Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенстввание психофизических качеств с учётом их половых особенностей.
Пособия: 2 ракеты, 2 больших мяча “прыгуна”, “лунотопы”, 2 ведёрка, песок, 2 воронки, стаканчики, контейнеры, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, обручи-лунотроны, дуги, следы, лыжи, пластиковые бутылки.
Ведущий:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”
– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. Давайте рассмотрим эти планеты, их 8. Кто знает, какие это планеты? (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс, Плутон).
– Хотите стать космонавтами?
– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также их родителей совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.
Экипаж космического корабля “ Мир”:
Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Экипаж космического корабля “ Комета”:
А вам, наш “Мир” дорогой,
Желаем от души, чтоб результаты ваши,
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Входит девочка в костюме Звездочёта.
Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея-Звездочёт. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет.
Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду – Полярную!
Ведущий: Экипажем приготовиться к полёту.
Прошу надеть космические скафандры и пройти к
своим ракетам. Руки – это наши ремни
безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для
прогулок по планетам. На какую захотим, на такую
полетим!
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности.
Земля, разрешите взлёт?
Руководитель полёта (позывные): “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю!
Ведущий: 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Гаснет свет, зажигаются звёзды, звучит космическая музыка, двигаемся по кругу.
– Мы попали в невесомост. (РАЗМИНКА под фонограмму.)
– Внимание, приближаемся к планете Луна!
– Идём на посадку, нас встречают жители Луны, поприветствуем их.
– На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”.
– Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Ведущий: Жители Луны очень любят прыгать и скакать. Они предлагают вам посоревноваться на мячах прыгунах.
Эстафета “ПРЫГУНЫ”
Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до кратера и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку.
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля.
Входит воспитатель в костюме Марсианина.
– Кто вы?
Марсианин: Я житель планеты Марс! А вы кто?
Дети: Земляне! Мы прилетели с планеты Земля, хотим с вами войти в контакт.
Марсианин: Ребята! Моя планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.
Ведущий: Ребята, мамы и папы поможем “Марсианину”.
Эстафета “ОЧИСТИМ РЕКИ ОТ ПЕСКА”
Ребёнок по команде бежит с пластиковым стаканчиком, наполняет его песком из контейнера, возвращается и высыпает песок через воронку в пластиковую бутылку.
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Марсианин: А ещё на моей планет очень много разбросано лунных камней. Помогите мне, пожалуйста, собрать эти камни.
Эстафета “СОБЕРИ ЗВЁЗДНЫЕ КАМНИ”
Эстафета с препятствиями: бег по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под дугами, нужно взять камень вернуться назад и положить его в ведёрко.
Фея-звездочёт вручает звёзды.
Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. (Звук шумящей воды.) Отстегнуть ремни безопасности, приготовиться к выходу из космического корабля.
Входит воспитатель в костюме Юпитера.
Юпитер: Я, житель планеты Юпитер. Моя планета самая огромная во всей солнечной планете. Сверху она похожа но воду, а дальше ваш любимый напиток – кисель.
Ведущий: Как у вас здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.
Эстафета “ПЕРЕПРАВА”
Ребёнок садится в “таз-планетоход”, а папа везёт вперёд “таз-планетоход” до кратера, назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему.
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Юпитер: У моей планеты много спутников, их 16. Но вот беда – все они потерялись. Помогите собрать их.
Эстафета“СОБЕРЁМ СПУТНИКИ МАГНИТОТРОНАМИ”
Бег в обруче, нужно поочерёдно собрать весь экипаж.
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Конкурс “Собери большую медведицу”.
– Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную карту по которой мы возвратимся домой. Я вам дарю Полярную звезду, а вы соберите из своих звёзд то созвездие, по которому легче всего отыскать её (Полярную звезду).
Дети собирают Большую медведицу.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Играет космическая музыка.
– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)
Руководитель полета: Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.
Свет зажигается, играет музыка.
– Приготовиться к приземлению... приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.
Руководитель полёта вручает призы, поздравляет с успешным приземлением и предлагает пойти в бассейн для отдыха и восстановления сил.