Тема: Создание клуба отцов.
Форма проведения: Беседа за чашкой чая.
Эпиграф:
“Разумная любовь должна быть основою взаимных отношений между родителями и детьми. Любовь предполагает взаимную доверенность, и отец должен быть столько же отцом, сколько и другом своего сына, своей дочери”.
В.Г.Белинский.
Предварительная работа: Анкетирование для пап, тест “Какой вы родитель?”. Посещение на дому: сбор материала в копилку группы “Традиции семьи”. Оформление альбома “Счастлив тот, кто счастлив” у себя дома. Родительское собрание “Презентация семей”. Запись на аудиокассету высказывание детей: “Расскажи, какой у тебя папа?”. День открытых дверей.
Цель: Создание клуба отцов.
Дорогие мамы и папы! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу “За чашкой чая”. Встреча эта будет несколько необычной.
Предшествовало нашей встрече, анкетирование и тестирование “Какой, вы родитель?”, подробно на результатах остановиться психолог детского сада.
Выступление психолога.
Именно дошкольный возраст, по мнению специалистов педагогов, психологов считается самым синзитивным, именно в эти годы ребенком приобретается жизненный опыт не сопоставимый со всей последующей жизнью (Л.Н. Толстой).
Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
В этой связи хотелось бы сделать акцент на двух общественных институтах: детский сад, школа. Кто работает в детском саду? – женщины, в школе? – женщины. Дома, кого дети видят чаще? – женщин: мам, бабушек. Так какое же превалирует воспитание? - женское, одностороннее. Папы! – мы бьем тревогу!
Воспитать настоящего мужчину: доброго папу, заботливого мужа, наконец, защитника своего отечества. Можете только Вы.
Вырастить из девочки добропорядочную женщину, хорошую хозяйку, уверенную в себе и в завтрашнем дне без вашей помощи и участия невозможно.
Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся о том, чтобы обеспечить ребенка материально, уклоняясь от участия в его играх, занятиях, творческой деятельности. Причины, в общем – то известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, умения концентрировать себя и свои действия по отношению к ребенку.
Давайте сообща воспитывать наших детей.
Предлагаем прослушать аудиозапись: Говорят дети “Расскажи, какой у тебя папа”. Высказывание детей.
- Дорогие папы! Расскажите пожалуйста какая роль отводилась отцу в вашей семье “Когда я был маленьким” и какая сейчас (с чем согласны и что считаете неприемлемым для себя и своей семьи).
Рассказы пап.
Дорогие друзья! Подошло время к цели нашей сегодняшней встречи: создание клуба отцов. Разрешите всем присутствующим папам вручить эмблему семейного клуба “Жарки”. Наша цель заинтересовать отцов вопросами воспитания своих детей. Помочь завоевать истинный авторитет у ребенка, сблизить детский сад и семью. Участникам клуба становится папа каждого малыша группы. Уважаемые папы, встаньте и вместе с нами повторите слова “Посвящение в творчество”
Клятва.
Любите жизнь, любите вдохновенье,
Ведь только так сбываются мечты!
И в клуб Отцов спешите с настроением,
Вы обещаете? Скажите “Да!”.
Придут не сразу мастерство, уменье,
Успеха не бывает без труда!
Но вы добьетесь и наград, и званий,
Вас ждут победы! Верите ли? – “Да!”.
Вас в саду поддержат, ваш талант заметят,
И скажет ваш ребенок:” Ты со мной всегда”
Но главное, все в будущее светит
Скажите вместе трижды “Да!”, “Да!”, “Да!”.
Выборы председателя, сопредседателя клуба.
На заседании клуба будут обсуждаться вопросы координации деятельности в области возрождения патриотизма, эстетического, физического и интеллектуального развития детей.
Совместная выработка рекомендаций отцов.
Награждение родителей за активное участие в жизни группы. Чаепитие.
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха.
Пойму все без труда.
Слова парой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник -
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии -
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать -
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу.
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму как ты живешь,
По правде или нет.
В конце собрания родители получают это стихотворение на память.