Работа с дошкольниками
-
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2022
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно-координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет на тему «На семи холмах – град Москва стоит» 2022
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом образовательных областей. В НОД решаются задачи приобщение детей к художественному восприятию в процессе ознакомления с архитектурными памятниками Музея Московского Кремля. Воспитываются патриотические чувства и гордость за свою Родину, продолжает формироваться бережное отношение к памятникам архитектуры России.
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в деревню Филимонова" 2022
Цель занятия: формировать умение определять объект по его функциональным и внешним признакам; образовывать глагольные формы второго лица множественного числа; формировать умение расписывать филимоновские изделия.
-
Методическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду 2022
В статье описан опыт работы по организации театрализованной деятельности в детском саду, как прекрасного средства для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных и волевых качеств личности, решением конфликтных ситуаций через игру.
-
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказки 2022
Цель занятия: воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде; развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок; обогащать активный словарь детей.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина – Россия! Нет земли для нас красивей!» 2022
Проект содержит ряд мероприятий, направленных на развитие патриотического чувства, любви и уважения к малой Родине, а также познавательно-исследовательской деятельности дошкольников их конструктивных способностей. В ходе реализации проекта дети будут участвовать в исследовательской деятельности, познакомятся с достопримечательностями городов, народными праздниками, традициями подборе материала для дидактической игры. Поучаствуют в выборе материала, узнают много интересного о своей Родине.
-
Информационно-практико-ориентированный проект по техническому конструированию «Электроустановка для контроля наполнения нефтяного резервуара» 2022
Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. Совместное конструирование и образовательная робототехника объединяет игру с исследовательской экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, самостоятельно планировать последовательность строительно-конструктивной игры, договариваться о совместной деятельности.
-
Проект ДОУ «Неделя с пользой для здоровья», посвящённый Всемирному дню здоровья – 7 апреля 2022
На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение, правильное питание, соблюдение личной гигиены должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
-
Арт-проект: «Сказочный мир художника Васнецова В.М.» 2022
Представлена презентация к арт-проекту «Сказочный мир художника В.М.Васнецова».
-
Методическая разработка проект "Синельная фантазия" 2022
Конструирование из различных материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия конструированием повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки. В процессе работы с синельной проволокой у детей формируются мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Знаки дорожного движения» (социально-коммуникативное развитие) 2022
Цель занятия: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фребеля»; формирование безопасного поведения в социуме, на улице, посредством самостоятельной конструктивной деятельности детей; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, умение работать с планом.
-
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования «Волшебные коробочки» 2022
Продуктивная изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных предметов и материалов для создания изображения является очень благоприятной для творческого развития детей, так как проявляются разные стороны способностей ребёнка. Применяя нетрадиционные техники в рисовании, мы способствуем развитию у детей творчества, воображения, индивидуальности, инициативы, самостоятельности, смелости к рисованию красками. Чтобы образ получился более выразительным, дети самостоятельно выбирают, какую технику или даже не одну применить.
-
Игры на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ 2022
Дошкольный возраст является очень важным периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Своевременное формирование пространственных функций для детского развития представляет исключительную значимость.
-
Долгосрочный проект для детей старшей группы "Здравствуй, Золотая осень" 2022
Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи проекта: углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимание к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
-
Проект «Юные исследователи» 2022
Данный проект расширит представления детей об окружающем мире через экспериментирование и познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомит детей с понятиями воздух, вода, природные материалы, их свойства, роль в жизни человека. Разовьет умение использовать приборы-помощники, научит анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания.
-
Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гостях у Карлсона» 2022
Цель занятия: укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной активности.
-
Загадки природы 2022
Представлен конспект занятия по теме "Загадки природы".
-
Проектная работа «Хлеб – наше богатство» 2022
Цель проекта: воспитание в молодом поколении – бережного отношения к хлебу.
-
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» 2022
Программное содержание занятия: учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке; продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества; воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей; закрепить произношение звуков «э-э-э»; звукосочетаний «пи-пи-пи», «гав-гав», «иго-го», «мяу»; обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
-
Проект «Позитивная социализация детей разных возрастов в период дошкольного детства с использованием игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК» в образовательной организации» 2022
Цель проекта: предупреждение и преодоление трудностей поступления в детский сад и при переходе из группы раннего возраста в младшую; формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности.
-
Выпускной праздник "Радуга надежды" 2022
Представлен сценарий выпускного праздника "Радуга надежды" в детском саду.
-
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) "В поисках сказки" 2022
Цель занятия: формировать эмоциональное отношение к сказкам.
-
Педагогический час «Такие разные театры» 2022
Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театрализованная деятельность, в которой дети проявляюттворческую активность, реализуют свой потенциал, развивают способности, и, конечно же, речь. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, как театрализованная деятельность способствует развитию речи детей. Кроме того, поделимся интересными идеями изготовления атрибутов и инвентаря для проведения такой работы.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Сценарий праздника для старшей группы «В гостях у хозяйки Медной горы» 2022
Цель занятия: расширение представлений детей об уральских самоцветах, природе Урала.
-
Конспект занятия на тему «Транспорт» 2022
Цель занятия: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, расширять представления о нём.
-
Информационно-практико-ориентированный, игровой проект «Домашние птицы» 2022
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе проектной деятельности. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора, активизации словаря и творческих способностей ребенка.
-
Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, пути решения проблем взаимодействия ДОО и образовательных учреждений в непрерывной системе образования 2022
Основным моментом реализации преемственности между начальным школьным образованием и дошкольным образованием является определение готовности ребенка к обучению в школе. Это приоритетное направление для преподавателей образовательных учреждений. Психологическая преемственность должна учитывать возрастные особенности детей и их основные виды деятельности. Переходный период от дошкольного учреждения к школе считается самым сложным и хрупким. Необходимость тесного сотрудничества между детскими садами и школами очевидна, так почему же это взаимодействие до сих пор практически отсутствует? С какими проблемами сталкиваются наши учителя при обеспечении преемственности детских садов и школ?
-
Интерактивное спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, "Покорители космоса" 2022
12 апреля 1961 году, впервые в мире поднялся в космос, на космическом корабле «Восток» - наш герой – космонавт номер один, Юрий Алексеевич Гагарин. С того самого года был установлен праздник, День космонавтики, связанный с первым полетом человека в космос. С тех пор началось освоение космоса.
-
Первая встреча с первым учителем (из опыта работы) 2022
Первая встреча с будущими первоклассниками по традиции в нашей школе происходит задолго до 1 сентября. Так проходила первая встреча с сегодняшними учениками. Ребята из детского сада «Радуга» пришли познакомиться со школой уже в мае. Они с удовольствием прошлись по школьным коридорам, заглянули в кукольную мастерскую, библиотеку и конечно же пришли в свой класс, где их встретил первый учитель.