Задачи:
Обучающие:
- продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных;
- о насекомых и их характерных признаках;
- о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней;
- формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме;
- способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству К.И.Чуковского.
- учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.
- формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми
Материалы к занятию:
- компьютер,
- анимированная презентация PowerPoint,
- магнитофон (с записью музыкальной физминутки),
- фланелеграф,
- картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды.
- книжная выставка «Сказки К.И.Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Чудо- дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.
Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?
Д: По иллюстрациям на обложках книг.
В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?
Д: Корней Иванович Чуковский.
В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?
Д: Добрым, умным, талантливым…
В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)
Д: Для детей?
В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И.Чуковского. (СЛАЙД 3)
В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)
В: (СЛАЙД 4)
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит» (СЛАЙД 5)
В: - Кого лечит Айболит?
Д: Животных.
В:Какие бывают животные?
Д: Дикие и домашние.
В: Где живут дикие животные?
Д: В лесу.
В: Где живут домашние животные?
Д: Рядом с человеком.
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т.д.»
В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
В: Нам пора ехать дальше.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
(СЛАЙД 6)
В: Вторая станция. Догадайтесь какая!
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»
(СЛАЙД 7)
В: Какими словами начинается сказка?
Д:
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла…
Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого - мухи.
В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?
Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).
В: Как одним словом можно назвать гостей Мухи-Цокотухи?
Д: Насекомые.
В: Скажите, чем похожи насекомые?
Д: У насекомых есть четыре крыла, два усика.
В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке - станцуем веселый танец.
Проводится музыкальная физминутка
Железнякова Н.Ю «Мы ручками похлопаем…»
В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
В: Третья станция. Догадайтесь какая!
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)
В: Почему вся посуда убегает от Федоры?
Д: Она её не мыла, не любила, била.
В: Как нужно ухаживать за посудой?
Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.
В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.
Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).
В: Как называется посуда, в которой готовят еду?
Д: Кухонная
В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?
Д: Столовая.
В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?
Д: Чайная.
В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры».
По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.
В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!
В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог
В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?