Выставка для детей средней группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: К.И.Чуковский


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Задачи:

Обучающие:

  • продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных;
  • о насекомых и их характерных признаках;
  • о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней;
  • формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме;
  • способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к творчеству К.И.Чуковского.
  • учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.
  • формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

  • компьютер,
  • анимированная презентация PowerPoint,
  • магнитофон (с записью музыкальной физминутки),
  • фланелеграф,
  • картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды.
  • книжная выставка «Сказки К.И.Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Чудо- дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)

Д: Для детей?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И.Чуковского. (СЛАЙД 3)

В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

В: (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Д: «Айболит» (СЛАЙД 5)

В: - Кого лечит Айболит?

Д: Животных.

В:Какие бывают животные?

Д: Дикие и домашние.

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу.

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком.

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т.д.»

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

В: Нам пора ехать дальше.

Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.

(СЛАЙД 6)

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).

Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

В: Какими словами начинается сказка?

Д:

Муха по полю пошла
Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого - мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей Мухи-Цокотухи?

Д: Насекомые.

В: Скажите, чем похожи насекомые?

Д: У насекомых есть четыре крыла, два усика.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке - станцуем веселый танец.

Проводится музыкальная физминутка
Железнякова Н.Ю «Мы ручками похлопаем…»

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).

Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры».

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.

Итог

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?