Проект «Моя мамочка» для детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи:

  • Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.
  • Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
  • Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
  • Закреплять знание детьми имен, отчеств мам.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта: 08.10. по 12.10. год.

Возрастная группа - средняя.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом:

  • Первый этап - подготовительный (ознакомительный)
  • Второй этап - совместная деятельность детей, родителей и воспитателей
  • Третий этап - заключительный (результат)

Планируемые результаты:

  1. Закрепили знание детей об именах и отчествах мамы.
  2. Дети проявили любовь и уважение к маме.
  3. Узнали, как порадовать маму - как беречь свое здоровье.
  4. Своими силами изготовили подарки для мам.
  5. Активизировали знание родителей об особенностях нравственного воспитания детей.
  6. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.
  7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам взаимоотношения с детьми.

Этапы реализации проекта

Первый эта. Подготовительный

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Поиск различных средств достижения целей.
  • Подборка методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Второй этап

Интеграция по образовательным областям темы проекта.

Области образовательной деятельности

Тема

Познание.
Беседы

«Я люблю свою мамочку», «Я играю с мамой», «Как я помогаю маме», «Расскажи про любимую мамочку».

Социализация.
Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Дом».

Чтение художественной литературы

1.Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
2.Чтение: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр., А.Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», (Е.Благинина) «Посидим в тишине» М.Пляцковский «Мамина песенка», Е.Благинина «Мамин день», А.Барто «Разлука», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

Прослушивание музыкальных произведений

«Мама - первое слово» (сл. Энтин Ю., муз. Буржоф Ж.)
«Солнечный круг» (сл. Л.Ошанин, муз. А.Островский)
«Песенка мамонтенка» (сл. Д.Непомнящая, муз. В.Шаинский),
«Добрый мир», Шевченко Л.Л.)
«Мама, будь всегда со мною рядом» (Анастасия Чешегорова)

Художественное творчество

Занятие по художественно-эстетическому развитию: «Подарок маме своими руками» (аппликация). Занятие по художественно-эстетическому развитию: «Платье для мамы» (рисование). Занятие по художественно-эстетическому развитию: «Конфетница для мамы» (пластилинография).

Третий этап - заключительный (результат)

  • Художественное творчество - аппликация «Подарок своими руками»
  • Праздничный концерт «Люблю мамочку свою»
  • Оформление творческого проекта, его презентация
  • Участие родителей в создании тематического фото-поздравления

Буклет

Уголок для родителей


Словесные игры

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Загадки

Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

***

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

***

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)

***

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная... (бабушка)

***

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый... (дед)

***

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)

Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая - я.
Какая же у нас семья? (6 человек)

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И в лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)

***

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Кто всю жизнь работал,
Ваша дружная... (семья)

***

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (Семья)

***

Днем работает она,
Вечером она - жена,
Если праздник, она - дама,
Кто же это? - Моя... (мама)

***

Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
- Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)

***

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

***

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Потешки

"Водичка, водичка".
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

"Расти, коса".
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.

"Ай, лады".
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ

  • Куда мать, туда и дитя.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • Братская любовь лучше каменных стен.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Изба детьми весела.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • У милого дитяти много имен.
  • Бабушке - один только дедушка не внук.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Беседа на тему «Наши мамы»

Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благининой.

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход беседы

«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» - обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете - мама!»

Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4-5 человек). Затем включается в разговор:

- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т.п.)

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то что мамы работают, - кто на заводе, кто в каком-либо учреждении, - они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.)

Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.

Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:

- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.

В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.

Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е.Благининой.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.

В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Анкета для родителей

АНКЕТА

1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

_____________________________________________________________

2. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

_____________________________________________________________

3. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

_____________________________________________________________

4. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
_____________________________________________________________

5. Ваши пожелания и предложения...

_____________________________________________________________

СПАСИБО!