Работа с дошкольниками
-
Итоговое занятие по грамоте "Систематизация знаний" 2007
Представлен конспект урока - путешествия в страну Слов. В ходе урока учащиеся повторяют способы определения количества слогов в слове, систематизируют соотношения между гласными и согласными буквами.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп 2007
<p>У детей логопедических групп зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов, и поэтому возникает необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Разработка системы прочных, научно обоснованных связей, чёткое распределение функций, задач, программного материала между специалистами значительно повышают эффективность и результативность коррекционной работы.</p>
-
Интегрированный урок (английский язык + татарский язык + музыка) "Ребята в гостях у зверят" 2007
<p>Предлагаем урок развития фонематического слуха через упражнения для речевого аппарата.</p>
-
Учим читать дошколят играя 2007
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благоприятно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности и ласки. Не допускайте грубого "нажима". Дайте ребенку поверить в свои силы. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех. Постарайтесь сделать каждое занятие познавательной игрой. Пусть ребенок проявляет инициативу, творчество. Не забывайте: "Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" (В.Сухомлинский).
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Витамины и их значение в жизни человека" 2007
Цель урока: познакомить детей с понятием "витамины", сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Конспект группового занятия в логопедической группе (старшая группа) с общим недоразвитием речи III уровня 2007
Цели занятия: расширение и активизация словаря по теме; активизация словаря определений; упражнение в употреблении слов-антонимов; упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением; упражнение в составлении предложений; употребление однокоренных слов; развитие логического мышления, воспитания доброго отношения друг другу.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи "Играем со словами" (1-й год обучения) 2007
В Российском "Законе об образовании" отмечается, что для успешного выполнения обязательного минимума требований к уровню подготовки выпускников необходимо оптимально использовать современные технологии обучения. Наиболее эффективный результат в достижении поставленных целей в работе с детьми дошкольного возраста предполагает использование игровых технологий. Необходимость использования игр в учебных целях настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах. Предлагаю вниманию коллег опыт работы по использованию игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III уровня.
-
Развитие интонации у дошкольников через перевоплощение 2007
Состояние нервно-психологического напряжения - обычное дело на Севере, поэтому на чувства ребенка должны оказывать влияния не криминальные сюжеты, а встречи с прекрасным. На протяжении нескольких лет в работе над развитием интонации у дошкольников мы используем театрализацию. Это помогает ребенку, перевоплотившись в сказочного персонажа, побороть свой страх перед дефектом, а педагогу в более короткие сроки добиться наилучшего результата в развитии всех компонентов интонации.
-
Рекомендации к использованию моделирования в разных видах деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи 2007
Развитие познавательных интересов и способностей является одной из основных задач умственного воспитания дошкольников. Неполноценная речевая деятельность детей с ОНР накладывает отпечаток на формирование их познавательной сферы. Деятельность же с непосредственно воспринимаемыми моделями позволяет таким детям уже на уровне наглядно-образного мышления усваивать знания и умения, понимать некоторые принципы, связи и закономерности.В данной статье предлагаются варианты моделей и последовательность их введения в работу с детьми.
-
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик") 2007
Автор предлагает авторские методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник". Методические рекомендации содержат пояснительную записку, примерный перспективно - тематический план занятий кружка на два года, содержание программы. И предлагается подробное описание технологии выполнения "Батика" и других нетрадиционных способов рисования для детей.
-
Конспект логопедического занятия на тему: "Развитие изобретательских умений на примере лексической темы "Весна" (средняя группа детей с тяжелыми нарушениями речи) 2007
В конспекте занятия представлены наиболее эффективные методы и приемы ТРИЗ, способствующие развитию речевой и мыслительной деятельности детей с речевой патологией: метод контрольных вопросов, метод выявления противоречий, метод ассоциаций, графическая символическая аналогия, моделирование маленькими человечками. Методы ТРИЗ с успехом можно использовать на логопедических занятиях при накоплении словаря, заучивании наизусть стихотворных текстов с голоса логопеда, пересказе, составлении творческих рассказов. Использование приемов и методов ТРИЗ при решении коррекционных задач создает у детей положительную мотивацию и позволяет успешно формировать практические умения и навыки.
-
Методические рекомендации по теме: "Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста" 2007
Методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребенка самостоятельность, инициативность, творческую активность; способствовать снижению напряженности, скованности. А полученные ребенком знания, умения и навыки являются не целью, а средством приобщения его к мировой и национальной культуре и стимулом к собственному художественному творчеству.
-
Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей 2007
Одной из значимых образовательных задач студии "Лира" является создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей в студии "Лира" и семье направлено прежде всего на создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; на развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях; на установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ и РТВ на занятии с дошкольниками 2007
Занятие систематизирует знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях.
-
Программа предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп на базе ДОУ 2007
В форме программы представлена вариативная модель предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп предшкольного образования на базе ДОУ. Предлагается обучение проводить в ракурсе развития начальных ключевых и начальных специальных компетентностей в режиме детсадовских занятий, предусматривающих наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов детской деятельности. Предложена структура игрового тематического дня, приведены примеры.
-
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению 2007
Статья о работе над правильным звукопроизношением детей. Представлены универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале воспитателя, направленные на автоматизацию звуков: изолированных, в слогах и в словах. Перечислены коррекционные игры, с помощью которых воспитатели могут заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по развитию речи. Главный принцип игр – речевое сотворчество с ребенком.
-
Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников 2007
Представлен опыт работы с тестом в младшей, средней группе. Представлены преимущества солёного теста перед пластилином. Перечислены варианты поделок из теста и возможности использования в различных видах детской деятельности.
-
"Надо ли учиться диалогу?" 2007
Что такое диалог? Надо ли учить детей умению овладеть диалогической формой общения? Развитие диалогических умений посредством приобщения детей к малым фольклорным жанрам. Примерное перспективное планирование на месяц по возрастам.
-
Чтение без принуждения 2007
<p>В статье предложен практический материал по обучению детей старшего дошкольного возраста чтению без принуждения.</p>
-
Метод проектов в современном экологическом воспитании 2007
В статье раскрываются вопросы проектировочной деятельности в современном экологическом воспитании. Она содержит личный творческий план, интегрированно-тематические планы краткосрочных проектов с детьми младшего дошкольного возраста. Материал представляет интерес для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей, работников методической службы.
-
В будущее – с театром 2007
Театр - синтетический вид искусства, объединяющий основные направления развития личности через литературу, живопись и искусство. Театральная деятельность помогает сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Целесообразно побуждать детей вступать в диалог, создавать необходимую для этого игровую среду.
-
Занятие по лепке в подготовительной к школе группе "Лепка декоративной посуды" 2007
Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, в ходе которого дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, бумаги, комочка глины. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления. Особенно большую радость доставляют детям занятия лепкой. Предложенное занятие учит изображать декоративную посуду, передавая особенности ее формы и росписи, закрепляет умение украшать готовое изделие углубленным рельефом или налепами.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Планирование работы в ДОУ 2007
Планирование – это умение предвидеть, прогнозировать результат своей деятельности в условиях организации жизни воспитанников детского дома. Планирование деятельности ДОУ осуществляется на основе программы воспитания и обучения в детском саду с учетом изменений, прошедших последние годы (повышение внимания к созданию вокруг ребенка здоровьесберегающей среды, планирование работы на диагностической основе). Цель данных рекомендаций – обеспечить полное воспитание и обучение воспитанников. На основании данных рекомендаций воспитатели составляют перспективный и календарные планы.
-
Игровой тест "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста" 2007
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Данный игровой тест проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи.
-
Занятие по подготовке детей к школе: "Планета Радости" 2007
Предлагаемое занятие является итоговым и проводится совместно с родителями. Занятие носит интегрированный и комбинированный характер. Его особенностью является использование интерактивной формы обучения, предполагающей обратную связь с ребенком. Методика работы с детьми дошкольного возраста представляет собой набор развивающих игр, упражнений и других видов продуктивной деятельности, в процессе которой ребенок обучается на высокопозитивном эмоциональном уровне. В данное занятие включены игры по развитию речи, занимательные упражнения, театрализация, сюрпризные моменты.
-
Коррекционно-развивающие игры дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата 2007
В работе представлена методика организации коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребёнку педагогического, психологического и речевого характера, с целью коррекции физических, психических, сенсорных, речевых, моторных нарушений в игровой деятельности детей.
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений 2007
Я предлагаю коррекционно-развивающее занятие по математике с использованием дидактических материалов: логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Применение этих материалов в работе с дошкольниками дает высокие результаты, развивая у детей логико-математические представления и умения. Игры и упражнения с логическими блоками можно предлагать детям на занятиях, в свободные часы в детском саду и дома.
-
"Звук и буква Ы" 2007
В нашем МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 31" занятия по обучению грамоте в старших группах проходят на основе программы "Развитие". Я внесла некоторые изменения из личного опыта и дополнительно знакомлю детей с буквами алфавита и основами чтения. Предложенное занятие проходит осенью.
-
Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007
Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.