Работа с дошкольниками
-
Театральная деятельность в ДОУ как процесс взаимодействия, общения и обучения 2007
Вот уже 9 лет коллектив детского сада включил театр в деятельность по воспитанию и обучению детей. В статье раскрывается необходимость театрализованной деятельности в ДОУ, которая позволяет ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает всесторонне развивать и обучать его. В статье приводится одно из цикла занятий по изодеятельности, в которое включены элементы театра.
-
Сценарий занятия по психогимнастике по мотивам башкирских богатырских сказок 2007
Сценарий занятия по психокоррекции может быть использован как педагогом-психологом, так и воспитателем в своей повседневной работе с детьми, учитывая их особенности, проблемы. Психогимнастика наиболее доступна в применении для лиц вышеуказанной категории, так как в её основе лежит игра, через которую ребёнок не только познаёт мир, но и получает сведения о культуре и быте своего народа. А включение сказочных персонажей, использование сказочных метафор даёт множество возможностей, для того чтобы "рабочий" процесс стал зрелищным, увлекательным.
-
Занятие кружка по бисероплетению на тему: "На лугу" 2007
На занятии развивается мелкая моторика, координация рук, осваивается техника плоского параллельного плетения на проволоке, используя ее с вариациями.
-
Занятие по нетрадиционной технике рисования на тему: "Весенние цветы для мамы" 2007
Данное занятие знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования, развивает чувство композиции, цветовосприятие. Учит правильно располагать изображение на листе бумаги.
-
Мир профессий 2007
В данной статье предложен опыт работы по теме "Развитие познавательных интересов дошкольников через знакомство с профессиями".
-
Занятие в старшей группе "Загадки старичка-лесовичка" 2007
Цели урока: помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжить знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах 2007
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности. Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Разработанное планирование, занятия, собранный музыкально- дидактический материал, я думаю, будет интересен и для тех, кто работает по темам "Развитие творческих способностей детей"и "Развитие эмоционального мира детей".
-
Применение парционально-инновационной программы "Росток"по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста 2007
Цели представленной программы: формирование в ребенке творческих способностей, основанных на умении строить свои классификационные структуры, умение анализировать, систематизировать, синтезировать объекты окружающего мира, умение создавать воображаемые образы на вербальном и изобразительных уровнях, умение решать задачи творческого характера.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Медовая сказка" 2007
Цель представленного урока – в игровой форме познакомить детей с производством меда, уточнить представления детей о пчелах, их отличие от других насекомых.
-
Конспект физкультурного праздника "Аты-баты, мы солдаты!" (Посвящен Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей) 2007
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним явлениям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации преемственной работы.
-
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет) 2007
В программе представлена система комплексного сопровождения ребенка в адаптационный период при поступлении в детский дом. Выделены основные блоки создания системы жизнеобеспечения ребенка для его успешной социально-психологической адаптации: лечебно-оздоровительный, социально-правовой, психолого-педагогический. Содержание деятельности специалистов, организующих сопровождение, рассматривается через диагностико-аналитическое, организационно-методическое и практическое направления.
-
Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников 2007
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
-
Организация работы воспитателя массовой группы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2007
Основной целью при работе над данной темой является структурирование работы воспитателей (выработка алгоритма работы) с детьми, имеющими недостатки звукопроизношения. Работа воспитателей по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии, цель которого предупредить появление недостатков речи у детей и помочь их исправить.
-
Организация продуктивной деятельности на занятиях по кнструированию из строительного материала с детьми дошкольного возраста 2007
Велико участие продуктивной деятельности в эмоционально-личностном становлении ребёнка - в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя. Организовать такие занятия можно в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. А для этого необходимы особая организация пространства деятельности, определённый стиль поведения взрослого, гибкий подбор содержания, которые несли бы полноценную развивающую нагрузку и одновременно были бы привлекательны детям.
-
Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" (родительская гостиная) 2007
Материал нацелен на вопрос сотрудничества с родителями, формирования их правовой культуры, умение увидеть в своем ребенке и в детях вообще личность, уважать их достоинство, подбирать и использовать правильные приемы и методы воспитания.
-
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей 2007
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" - одна из форм активного отдыха детей и их родителей. Она нацелена на высокую двигательную активность, воспитание положительных эмоций, свободное, непринужденное взаимопонимание. Игра развивает у детей сообразительность, смекалку, воображение, творчество, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями, способствует созданию эмоционального благополучия ребенка дома и среди сверстников.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе 2007
Предложен конспект занятия с детьми подготовительной группы детского сада. Занятие посвящено зиме, встрече Нового года.
-
Развивающие игры как средство развития режиссерских игр и эмоционально-речевой сферы дошкольников 2007
Данная работа включает в себя развивающие игры, способствующие становлению режиссерской игры у детей-дошкольников и направлены на налаживание эмоционального контакта с детьми, развитие познавательной деятельности и творческих способностей, а также обогащению и развитию речи.
-
Развитие воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста 2007
Задача развития воображения очень сложна потому, что она может быть решена только в творческой деятельности. Человек, руководящий развитием воображения, должен быть творческой личностью. Развивать воображение через нетрадиционные техники рисования можно только в совместной деятельности, где все равны. Обязанности взрослого заключаются в показе разнообразных творческих проявлений и способов деятельности, а также в организации жизни ребёнка, чтобы сами условия её требовали творческих решений.
-
Праздник "До свидания, детский сад!" 2007
Предлагается сценарий праздника, посвященного окончанию детского сада. Когда-то воспитатели назывались садовницами, откуда и пошло название детский сад, а как это происходило? Давайте посмотрим одну из версий...
-
Праздник "Веселое лето!" 2007
Представлен сценарий праздника встречи лета. Сценарий написан по мотивам русских народных сказок.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Славное море – Священный Байкал" 2007
Предложен конспект занятия с детьми подготовительной группы детского сада, которое приглашает в воображаемое путешествие по Байкалу.
-
Комплексное музыкальное занятие "Музыка и природа" для детей 3–4 лет 2007
Предложен конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет. Занятие посвящено зиме.
-
Знакомство дошкольников с цветом 2007
Каждый ребёнок с двух-трёх лет с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Посредством рисунка они выражают своё понимание жизни, своё отношение к ней, свои переживания. И каждому маленькому “художнику” очень важно, чтобы его рисунки были поняты и доступны всем людям, даже, если это простые палочки, линии, кляксы, бесформенные изображения. Постепенно, год от года, постигая технику самовыражения через цвет, линию, форму, ребёнок приобретает уверенность в себе, начинает понимать язык изобразительного искусства, гармонию жизни.
-
Коспект занятия по математике 2007
Урок проходит в форме сказки-путешествия "Паровозик из Ромашково". На пути у него будут остановки, на которых будут предложены различные задания. Паровозик просит вас отправиться в путешествие вместе с ним и выполнить эти задания.
-
Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2007
Цель урока: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового сознания.
-
Лексико-грамматический подход в коррекции звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2007
Использование в рамках одного занятия нетрадиционного объединения коррекционных целей, направленных на совершенствование фонетической стороны речи и лексико-грамматического строя, показалось мне новым, интересным и оправданным при работе с дошкольниками, имеющими ФФНР. Построение занятий с включением релаксационных упражнений, элементов психогимнастики, дыхательных упражнений, заданий на развитие тонкой моторики рук , логоритмики позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет 2007
Предложен план-конспект четырнадцати занятий с детьми 5–6 лет на развитие познавательной среды и навыков общения.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Сказок" 2007
Предлагаемый материал направлен на формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Использование на занятии игровых методов позволяет решать программные задачи с минимальными волевыми усилиями и с меньшей затратой нервной энергии; способствует повышению интереса и познавательной активности; располагает к общению педагога и ребенка на "равных". Ребенок учится работать в коллективе, самостоятельно преодолевать трудности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, соблюдать правила игры, проявляя игровое творчество. У детей развивается умение рассуждать, доводить начатое до конца, что очень важно для подготовки к школе.
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.