Работа с дошкольниками
-
Диалектика для малышей 2008
Цель данной работы - изложить некоторые положения диалектики для малышей взрослым, а педагогам дать в руки инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Предлагаемые рекомендации помогут педагогам дошкольных учреждений и школ, воспитателям и родителям в доступной и занимательной форме решать жизненно важную задачу сохранения потребности ребенка в познании окружающего мира, диалектических законов развития Вселенной, поиске путей саморазвития.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования 2008
Освоение художественно-эстетических дизайнерских навыков, которые выражаются в рисунке, аппликации, художественной экспозиции. Ребята своими творениями украшают интерьеры детских комнат, вносят в процесс образования элементы эстетики, преподносят друзьям и родным, таким образом творят добро, даря радость.
-
Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности 2008
В статье представлен практический материал для воспитателей — игры-занятия по обучению детей раннего возраста основам художественно-речевой деятельности, которые построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра). Игры-занятия способствуют активизации речи, приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта, а также пробуждают творческую активность малышей в различных видах продуктивной деятельности.
-
Алгоритм коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ как условие качества художественно-речевого развития дошкольников 2008
Статья посвящена вопросу создания целостной системы работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения, на основе построения алгоритма коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ. В основе системы работы эффективно используется проектная технология, как способ организации педагогического процесса. Разработанный алгоритм способствует эффективным, качественным изменениям в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии дошкольников.
-
Развитие математических способностей через дидактические игры 2008
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.
-
Игра "Умницы и умники" 2008
Игра «Умницы и умники» рассчитана на детей 5–7 лет. Ее цель – развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
-
Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ (с конспектом занятия) 2008
Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Для таких ребятишек необходимо применять такие приёмы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обаняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мечами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских сада Санкт-Петербурга.
-
ОБЖ. Северные лекарственные растения 2008
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, получают знания об использовании некоторых лекарственных растений для лечения.
-
Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна 2008
Капризна и непредсказуема наша погода. То дождь, то слякоть посреди зимы, ежегодные эпидемии гриппа, бесчисленные простуды. Страдают и взрослые, и дети, особенно последние, поскольку больше подвержены всяким температурным колебаниям. "Береги здоровье смолоду" — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его пути. Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.
-
Занятие по музыкальному воспитанию "Деревянные истории" для детей 5–6 лет 2008
На уроке дети учатся выразительно использовать деревянные звуки, соотносить образ и исполнительский прием; закрепляют названия детских музыкальных инструментов, приемы игры на них.
-
Сценарий театрализованного концерта для дошкольников "Встреча с любимыми героями" 2008
Основная цель концерта-игры состоит в том, чтобы познакомить дошкольников с вокальной и инструментальной музыкой на примере песен и мелодий из любимых мультфильмов, исполненных учащимися клуба музыкального искусства "Вдохновение". А также пробудить интерес и любовь к музыке, к игре на фортепиано, развить творческие и музыкальные способности детей.
-
Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей младшего возраста 2008
В данном материале представлено описание методов, используемых при руководстве изобразительной деятельностью, развернутый конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, а также предложен перспективный план работы с детьми 3–4-х лет, который включает в себя занятия по аппликации, занятия по ознакомлению детей со свойствами бумаги, упражнения с геометрической мозаикой. Использование игровых приемов на занятии развивает творческие способности ребенка, в игре ребенок творит.
-
Очерк "Сад неожиданных встреч" 2008
Отчет о проведении операции «Листопад» в детском саду, проведенной в ботаническом саду и на территории детского сада.
-
Материалы к смотру-конкурсу среди учреждений дошкольного образования в рамках программы Министерства здравоохранения Калининградской области "Физическая культура и спорт — для всех" 2008
Материалы к смотру-конкурсу среди учреждений дошкольного образования в рамках программы Министерства здравоохранения Калининградской области «Физическая культура и спорт – для всех».
-
Занятие: "Экосистема «Море»" для подготовительной группы 2008
Урок формирует понятия о взаимосвязи всей водной системы Земли - морей и океанов, морей и рек, о взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой, о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека и о борьбе с его загрязнением.
-
Оздоровительное занятие "Веселые движения" 2008
Оздоровительное занятие «Веселые движения» для младшей группы отрабатывает двигательные навыки, знакомит с двигательными характеристиками игровых персонажей – Здравика, Фырки; зайчика, козлят, медведя, лисы, кошки.
-
Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий "Здоровый ребенок" 2008
Программа по внедрению физкультурно-спортивно-оздоровительных технологий «здоровый ребенок» создана с целью развивать двигательную сферу и создавать психолого-педагогические условия для сохранения и улучшения здоровья детей на основе их творческой активности.
-
Занятие "Цирк" для первой младшей группы 2008
Занятие "Цирк" для первой младшей группы детского сада способствует благоприятной адаптации детей в детском саду, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка.
-
Путешествие в Древнюю Русь 2008
Создание в дошкольном учреждении музейного пространства дает возможность ребенку поиграть "во взрослую жизнь" в исторической обстановке, позволяет организовать воспитательно-образовательный процесс, игровую и театрализованную деятельность на этнографическом материале. Использование в работе с детьми по ознакомлению с традиционной народной культурой различных форм организации детской деятельности (фольклорных — переклички, частушки; народных игр, праздников, развлечений) способствовало активизации деятельности обычно пассивных и застенчивых. Предлагаю вниманию коллег интегрированное занятие "Путешествие в Древнюю Русь" с детьми подготовительной к школе группы с использованием макета "Быт и занятия славянской семьи".
-
Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: "Фрукты", "Одежда", "Посуда", "Домашние животные", "Зима" 2008
В ходе занятий у детей закрепляются умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику; вырабатывается умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку, а также развиваются мелкая моторика пальцев рук, зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
-
"Малыши в мире комнатных растений" (из опыта работы) 2008
В решении задач ознакомления и ухода за комнатными растениями помогает уголок природы в детском саду. Под руководством воспитателя ребята систематически наблюдают и ухаживают за ними. В процессе ухода и наблюдения дети получают представление о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.
-
Уголок природы в подготовительной к школе группе 2008
Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация и экологизация развивающей среды. В условиях нашего детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы. В данной работе будет рассматриваться уголок природы в подготовительной к школе группе. Цель создания уголка природы в группе — способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
-
Компилятивная программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста 2008
Представлена программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Целью представленной программы является развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.
-
"Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности" 2008
Определяя основное содержание и направление развития детей дошкольного возраста, в сценарий представления включены элементарные правила пожарной безопасности. Эти правила подробно разъясняются детям в увлекательной игровой форме.
-
Изотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми-логопатами и развития детского творчества 2008
Начинать развивать художественно-творческие способности дошкольников, умения и навыки надо как можно раньше. Изобразительное творчество представляет собой качественно высшую ступень любой деятельности при условии правильного руководства, учитывая возрастные особенности и индивидуальные способности. В основе его постижения лежат психические процессы и образования, обеспечивающие успешное овладение учебной деятельностью, направленной на усвоение накопленного изобразительной практикой опыта.
-
Традиции в работе с родителями.Фестиваль "Счастливая семья" 2008
Для того, чтобы использовать в работе опыт семейной педагогики, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение, возникла необходимость в поиске новых форм, в которых, благодаря участию в жизни детского сада, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком, с педагогами, социумом в целом. Одной из таких форм является, на наш взгляд, проведение фестивалей "Счастливая семья".
-
Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью" 2008
Статья воплощает в себе новый подход знакомства детей и родителей с развивающей предметно-пространственной средой групповой комнаты. Цель данной работы — успешная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи к условиям детского сада. Неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, делающее жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Педагогическое мастерство воспитателя позволяет разнообразить форму знакомства воспитанников с развивающей средой в виде сказки-путешествия.
-
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница вода" 2008
Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие, в котором решаются вопросы развития речи и словообразования старших дошкольников, ознакомления их с явлениями зимней природы. Кроме того, дети проведут эксперименты с водой, паром и льдом, поработают с бросовым материалом, что поможет им и в развитии творческого воображения. Попробуйте использовать это занятие на практике и, я надеюсь, результаты вас порадуют.
-
Спортивный праздник совместно с родителями "Папа, мама и я — спортивная семья" 2008
Физкультурный праздник — это организация активного отдыха, создание условий для хорошего настроения. Веселые игры сближают детей и родителей, что способствует укреплению отношений в семье и закреплению связей: детский сад–родители.
-
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста 2008
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные, сказки, которые погружают его в светлый уютный мир. Обогащение педагогической деятельности фольклором позволяет добиваться успешных результатов во всестороннем гармоничном психофизическом развитии детей и способствует гуманизации процесса воспитания.