Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Выпускной вечер в детском саду "До свидания, детский сад — здравствуй, школа!" 2008

    Автор: Родина Елена Юрьевна

    Выпуск в школу - важное событие для дошкольника. Это очень эмоциональный праздник, где происходит не только прощание с любимыми воспитателями, заведующей, музыкальным работником, помощником воспитателя и др. сотрудниками детского сада, но и вступление в новую интересную жизнь. Это первый шаг будущего первоклассника.

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2008

    Автор: Гвоздкова Татьяна Сергеевна

    По методу проектов дошкольники "приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов". Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.

  • Конспект занятия по синтезу искусств для детей подготовительной группы "Рукотворная красота. Кружево" 2008

    Автор: Попелкова Вероника Александровна

    На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение в своей работе использует парциальную программу О.А. Куревиной "Синтез искусств в эстетическом воспитании дошкольников". Основная цель занятия "Рукотворная красота. Кружево" — понимание роли человека-творца, человека-труженика.

  • В стране семи гномов 2008

    Автор: Яббарова Назия Искандеровна

    Данное занятие рассчитано на детей 6-летнего возраста. Продолжительность занятия 30 минут. Тип занятия – закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры, использованы следующие методы: метод эмоционального стимулирования, творческие задания, наглядный, практический, проблемный, поисковый и т.д. При составлении методической разработки применен личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников, в центре внимания которого – личность ребенка, реализующая свои возможности.

  • Жаворонок из теста 2008

    Автор: Ральникова Марийка Сергеевна

    Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.

  • Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008

    Автор: Воронова Елена Геннадьевна

    В статье представлено множество картинно-графических схем для составления описательных, повествовательных рассказов и для заучивания стихов. Вы узнаете о детском проектно-творческом моделировании. А чудо-домики помогут дошкольникам в лёгкой, непринужденной форме постичь азы грамоты.

  • Конспект "Поле чудес" 2008

    Автор: Белова Екатерина Юрьевна

    Цель данного занятия: закрепление букв Р (эр) и Л (эль). На занятии воспитатель ведет работу по совершенствованию умений у детей различать на слух и в произношении звуки [р-р'] и [л-л'] и находить слова с этими звуками в предложении. Дети подбирают слова к заданной 3–4-х звуковой модели. В течение всего занятия идет работа над дикцией: ребята стараются произносить слова внятно, отчетливо. Многие задания направлены на развитие логического мышления и коммуникативно-речевых умений детей. Подача заданий проходит в интересной форме: надо не только отгадать какую-то букву, но и разрешить проблемную ситуацию. В игре принимает участие подгруппа детей в количестве восьми человек.


  • Организация работы по решению проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях взаимодействия с социумом 2008

    Автор: Фаттахова Наталья Алексеевна

    Большую поддержку при ознакомлении дошкольников с социумом оказывают детскому саду родители. Их помощь в организации экскурсий намного упрощает процесс ознакомления с профессией. К сожалению, иногда проведение экскурсий, прогулок становится проблематично, например: выставка народных промыслов работает только в субботу, воскресенье. Поэтому родители с пониманием относятся к заданиям воспитателей сходить в выходные дни в парк, посетить приехавший зоопарк, музей восковых фигур и т.д. Такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательно-воспитательного процесса.

  • Конспект занятия "Мы играем, сочиняем" 2008

    Автор: Гнусарева Любовь Михайловна

    Мною разработан подробный конспект занятия с включением элементов интеграции, в частности, идет параллельная работа по развитию у детей умений ориентироваться в пространстве групповой комнаты, используя план и работа по формированию элементарных математических представлений. Цель занятия: развитие детского воображения. Во время «путешествия по группе» дети самостоятельно составляют сказки на основе наглядных моделей. У ребят развиваются коммуникативные навыки общения, т.к. они учатся придумывать сказки, работая в парах. Чтобы выбрать себе пару, используются логические карточки, которые воспитатель раздает детям, четко зная, кому какую, с целью подбора необходимых пар и проведения индивидуальной работы во время самостоятельного составления детьми сказок. Большое внимание уделяется воспитанию культуры речевого общения. Кроме того, на занятии используются игры на придумывание подходящих существительных к заданным прилагательным и придумывание слов-антонимов.

  • Конспект занятия "Путешествие на верблюде" 2008

    Автор: Вотинова Валентина Александровна

    Конспект занятия в подготовительной группе, где дети продолжают знакомиться с особенностями песка и глины, учатся анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей, развивают представления о климатических зонах земли (пустыня) в ходе поисковой деятельности.

  • "Утренняя настройка" 2008

    Автор: Ярошенко Марина Николаевна

    Данный курс занятий называется " Утренняя настройка" и используется в младших и средних группах детского сада вместо утренней гимнастики. Занятия проводит педагог-психолог под аккомпанемент фортепиано или фонограмму. Длительность настройки - 10–15 минут. Цель занятий психофизическая зарядка. Использование этюдов позволяет быстро и эффективно снять эмоциональное напряжение у детей, произвести коррекцию настроения, дать положительный эмоциональный настрой на день.

  • Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста 2008

    Авторы: Ходарева Наталья Владимировна, Ходарева Людмила Васильевна

    Проблеме развития речи детей посвящено достаточное количество научных трудов и специальной литературы. Предлагается объединение методов, направленных на развитие и совершенствование речевой культуры детей дошкольного возраста.

  • Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников 2008

    Автор: Тугулева Галина Витальевна

    Современный ребенок в старшем дошкольном возрасте обладает уникальными потенциальными возможностями. Но, чтобы они превратились в реальные силы, в личностные свойства, нужен целенаправленный воспитывающий, обучающий, формирующий, развивающий педагогический процесс. Для этого необходимо бы формирование мотивационной сферы и активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников.

  • Модель организации групп предшкольного образования 2008

    Автор: Аксёнова Галина Александровна

    Для осуществления учебно-воспитательного процесса в городе Норильске создана материально-техническая и методическая база. В программе предшкольного образования детей 5–7 лет представлено содержание, отражающее виды детской деятельности. Особое место занимает игра детей.


  • Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе "Путешествие точки" 2008

    Автор: Конина Людмила Дмитриевна

    Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Поэтому свои занятия провожу в виде игры. Предлагается опыт работы по использованию игровых технологий на занятиях по математике.

  • Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 2008

    Автор: Рыжикова Яна Вячеславовна

    Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством воспитателя, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в предметно-развивающую среду группы для самостоятельного воспроизведения опыта ребёнком, если это не представляет для него опасности.

  • Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок 2008

    Автор: Сайфетдинова Клара Джавдятовна

    Цель моей работы - обогатить речь детей выразительными средствами, потому что умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства художественной выразительности оказывает значительное влияние на развитие речи в целом и образной речи в частности. Главным источником выразительной речи для дошкольников являются русские народные сказки. Поэтому в приложении в качестве иллюстрирующего мою работу примера представлен конспект литературной викторины по русским народным сказкам.

  • Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР 2008

    Автор: Луканова Наталья Николаевна

    Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Успех коррекционного обучения детей с ОНР в группах нашего ДОУ во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.

  • Коррекционно-развивающая программа по снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей старшего дошкольного возраста) 2008

    Автор: Бондаренко Наталья Борисовна

    Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Данная программа направлена на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Она способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения у детей, повышению уверенности, развитию адекватной самооценки. После проведения коррекционной работы дети меньше проявляют беспокойства на утренниках, при ответах на занятиях, появляются навыки установления контактов с другими детьми. Дети, не испытывающие тревоги и беспокойства, будут значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что благоприятно скажется на их психологическом здоровье.

  • Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного пособия 2008

    Автор: Латан Лариса Николаевна

    Чтобы ребенок развивался гармонично, он, кончено, должен быть здоров. Несомненно, использование нетрадиционных пособий на физкультурных занятиях, развлечениях и праздниках придаст новую эмоциональную окраску и будет способствовать их оживлению, повысит интерес детей к здоровому образу жизни, укрепит здоровье.

  • Коспект занятия по лепке "Волшебный цветок" 2008

    Автор: Михальская Елена Владимировна

    На занятии дети совершенствуют умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи, развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.


  • Использование сибирских сказок в образовательном процессе как средство экологического воспитания школьников 2008

    Автор: Попова Елена Николаевна

    Величайшее богатство народа - его язык! И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа так не проявляется его ум, так не прослеживается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в сказках. Сибирские сказки - сказки разных народов с самобытными этническими корнями, культурой, религией. Знакомя дошкольников с сибирскими сказками, мы решаем две задачи: приобщаем детей к экологической культуре и используем принцип регионализации образовательного процесса.

  • Коспект физкультурного занятия "Птичья история" 2008

    Автор: Смычкова Ирина Александровна

    Занятие развивает разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты; закрепляет умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях; учит детей выполнять правила в подвижных играх, развивает интерес к ним; воспитывает желание заниматься физкультурой.

  • Коспект заседания клуба "Сибирячок" 2008

    Автор: Искалова Татьяна Александровна

    Занятие систематизирует и обобщает представление детей о северном районе Сибири, Прибайкальском климате; развивает умение находить причинно-следственные связи живой и неживой природы; расширяет представление о реакции животных и растений на изменение условий среды и взаимодействие человека; воспитывает стремление любить, приумножать, оберегать природу.

  • Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" 2008

    Автор: Марченко Елена Александровна

    На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться.

  • Занятия по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России. Государственный флаг России 2008

    Автор: Аникина Татьяна Николаевна

    Данные занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой «Флаг. Герб. Гимн», «Символы России». «Государственный флаг России».

  • Конспект музыкального занятия в старшей группе 2008

    Автор: Пустовалова Екатерина Владимировна

    Данное занятие для детей, имеющих нарушения зрения, было представлено на методическом объединении для музыкальных руководителей. В занятии использованы разные формы, методы и приемы, которые способствуют развитию музыкальности детей, также предлагается несколько вариантов использования музыкальных и шумовых инструментов при исполнении песен, танцев, речевых игр.

  • Познавательное занятие "Путешествие капельки" (старшая группа) 2008

    Автор: Самарина Елена Анатольевна

    Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явлениям.


  • Использование проектного метода в экологическом образовании 2008

    Авторы: Куприенко Наталья Владимировна, Ярощук Ирина Тимирхановна

    Комплексно реализовать экологические задачи помогает метод проектов. Специфика метода заключается в совместном с ребенком педагогическом взаимодействии, опирается на его собственный опыт. Работая по программе "Детство", метод проекта в своей работе используем для расширения и углубления экологических представлений, правил поведения; формирования представлений, умений, изучения сезонных изменений в природе.

  • Речевое развитие дошкольников в рамках реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2005) 2008

    Авторы: Карепова Татьяна Геннадьевна, Петрова Ольга Николаевна, Толмачева Елена Васильевна

    Ведущие цели программы - создание условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Фундаментом реализации этих целей мы считаем речевое развитие ребёнка. В статье обобщён опыт работы по данному направлению. Приведена авторская разработка занятия "Домик в деревне".