Занятие "Цирк" для первой младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности.

Задачи:

  1. Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка.

  2. Учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения.

  3. Способствовать овладению разнообразными действиями с предметами.

  4. Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях.

Материал: билеты: красные треугольники, желтые квадраты, синие круги. Стакан с водой, кубик. Мыльные пузыри, гелевые шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, когда я сегодня шла в детский сад, у ворот встретила вот эту собачку. Ей было холодно, она была голодная, глаза грустные. Ее зовут Леси. Мне стало ее жаль, и я пригласила собачку к нам в группу. Она добрая, хорошая. Леси, ты что-то хочешь сказать? (воспитатель делает вид, что выслушивает собачку) Лесси говорит, что ей скучно без друзей (предлагает детям взять в руки игрушки-щенков). Вот, посмотри, сколько мы тебе друзей нашли.

Воспитатель: (предлагает детям рассказать о своей собачке) Сережа, как зовут твоего щенка? Какая у него шерстка? Хвостик? Что любит твой щенок?

Примерные ответы детей:

- Мою собаку зовут Джесси. Она очень умная, послушная, не обижает детей

- Фунтик смешной, красивый, храбрый.

- Мою собаку зовут Рекс. Я его очень люблю. Он мой друг.

Воспитатель предлагает погладить щенков. Хвалит детей.

Воспитатель: Возьмите своего щенка, пойдемте гулять (звучит музыка, воспитатель предлагает детям сесть в автобус, имитируют езду). Вот и приехали. Посмотрите, дети, мы с вами приехали в парк. Давайте прогуляемся. Какая красивая полянка перед нами! Расскажите, какая она?

Дети: Красивая, разноцветная, много деревьев вокруг, растут цветы, летают бабочки.

Воспитатель: Какого цвета цветочки? Сколько их? (примерные ответы детей: большие красные, маленькие желтые, один синий). А что вы еще видите в парке?

Примерные ответы детей: Мы видим много бабочек, один гриб.

Воспитатель: Возьмите своих собачек, пойдем дальше.

Дети гуляют и видят здание цирка.

Воспитатель:

Мы едем в цирк! Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера,
Там ждет веселье нас и смех,
И представление для всех!

Воспитатель: Займите свои места в автобусе и покажите, какие у вас билеты.

Дети: Красные треугольники, желтые квадраты, синие кружки.

Дети имитируют езду на автобусе. У входа в цирк детей встречает клоун.

Клоун: Уважаемая публика!! Представляю вашему вниманию дрессированных собачек! (показывает на большую собаку) Ее зовут Жужу (обращается к детям). Она большая или маленькая? (ответы детей) А эту собачку зовут Том. Она большая или маленькая? (ответы детей – маленькая)

Клоун набрасывает красное кольцо на шею собаке.

- Алле оп! Какого цвета кольцо на Жужу?

Набрасывает кольцо другого цвета и размера на маленькую собачку.

- Какого цвета кольцо поймал Том? Оно большое или маленькое?

Хвалит детей и собачек.

- Внимание, внимание! Наступает время волшебства! (обращает внимание детей на 2 стакана с водой) Посмотрите, какая вода в стакане? (ответы детей - чистая, прозрачная). А почему вы так думаете? (через стекло виден кубик) А сейчас я сделаю фокус! Накрою стакан с прозрачной водой розовым платком. Тох-тиби-дох! (слегка взбалтывает, снимает платок) Каким цветом стала водичка? Да, розовая, как и платочек. (То же действие проводит с другим стаканом и голубым платочком). Каким цветом стала вода? Правильно, голубой! Время волшебства закончилось… (Достает мыльные пузыри и пускает их)

Ой, какие пузыри
Прилетели к нам,
Смотри!
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные!

Затем достает гелевые шарики и дарит детям.