Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Превращение осеннего листочка" 2008
На занятии дети учатся выполнять работу из осенних листьев, развивая при этом графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением.
-
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По морям — островки" 2008
Представлен сценарий физкультурно-оздоровительной игры по мотивам русских народных сказок.
-
Диагностический материал 2008
В 2007 году была разработана программа по риторике "Страна Златоустия". Программа может быть использована педагогами дошкольного образования, дефектологами и родителями. Целью программы является формирование и коррекция навыков общения детей дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной ситуации в игровой деятельности.
-
Совместная игра детей и родителей "В поисках сокровищ" 2008
Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Одними из наиболее интересных и результативных форм работы являются те, что предполагают совместную деятельность ребёнка и его родителей. Совместная деятельность помогает преодолеть эмоциональную отчужденность, дефицит общения между родителями и детьми, между родителями и педагогами.
-
Оздоровление детей в ДОУ 2008
Одним из основных направлений в деятельности МДОУ "Дюймовочка" является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Коллектив совершенствует оздоровительно-физкультурные мероприятия в системе работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и началам грамоты 2008
Организационная модель системы педагогического процесса ориентированная на развитие способностей ребёнка в ходе деловых отношений со сверстниками. Основа образовательного процесса – занятия, представляющие собой игровую интегрированную деятельность. Представлена иллюстрация педагогического опыта в форме интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и началам грамоты.
-
Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений 2008
Предлагаемые методические рекомендации представляют одну из составляющих системы музыкально-ритмического воспитания детей 5–7 лет, на основе использования ритмических игр и упражнений. Подобранный материал систематизирован по принципу от простого к сложному, мобильности. Новизна материала заключается в том, что в нём представлен больший объём содержания, отражённый в перспективных планах и вариативность его использования.
-
Недельный проект "Масленица" 2008
Главной целью нашей работы является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Тематика и содержание наших проектов разнообразна – это фольклорные, православные и календарные праздники, традиции программы «Радуга», желание и интересы детей.
-
Тематическая игра "Путешествие в страну Мечталкино" 2008
В процессе занятия у детей развивается способность понимать своё эмоциональное состояние и состояние других. Выполняя различные упражнения, у детей закрепляются умения и навыки в прыжках, равновесии, бросании и ловле мяча. На протяжении всего занятия дети испытывают радость от физических упражнений, у них стимулируется сенсомоторная интеграция.
-
Развлечение "Сластена в гостях у ребят" в средней группе 2008
На представленном развлекательном занятии детям даются элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; закрепляются знания о пользе витаминов, развивается познавательный интерес в области укрепления своего здоровья. Инструктор воспитывает у детей желание заниматься физкультурой, развивает внимание и наблюдательность, совершенствует двигательные навыки.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт дошкольного учреждения 2008
Образовательная программа детского сада – нормативно-управленческий документ, внутренний стандарт, обосновывающий выбор цели, содержания применяемых методик, технологий, направленных на комплексирование базовых, парциальных программ и педагогического опыта воспитателей, старшего воспитателя, специалистов, руководителей дошкольных образовательных учреждений. Детский сад реализует программу "Развитие" Учебного Центра имени Л.А. Венгера.
-
Формирование у дошкольников социально-эмоциональной сферы личности 2008
Развить опыт ребенка, научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональные состояния других людей, развить умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации, формировать навыки социального поведения - вот задачи, которые стоят перед педагогом-психологом в ДОУ.
-
Организация развлечений по мотивам литературных произведений С.Я. Маршака 2008
Организация развлечений по мотивам литературных произведений С.Я. Маршака. Охрана и укрепление здоровья ребёнка – одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. Сегодня эта задача особенно актуальна, так как быстрый ритм жизни требует от подрастающего поколения здоровья, упорства, уверенности в своих силах. Эта задача решается через весёлые досуги, развлечения, праздники, соревнования.
-
Методические рекомендации по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников "Мир Дому Детства" 2008
Противоречия между существующей в теории ориентации на развитие личности ребенка в период социальной адаптации и практикой воспитания явились основой для разработки методических рекомендаций по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников «Мир Дому Детства». С целью обеспечения более продуктивного сотрудничества педагогов, специалистов и семьи в методических рекомендациях разработаны основные подходы личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми на основе общности интересов и воспитательных усилий.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе "Сокровища старого замка" 2008
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП проводится в форме игры-путешествия. Дети заинтересованы конечной целью – найти сокровища старого замка. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Задорные физминутки позволяют чередовать умственно-речевую активность с двигательной, не прекращая учебный процесс.
-
Конспект дифференцированного занятия "В хоккей играют настоящие мужчины" 2008
Здоровье детей – показатель здоровья всей нации и одна из важнейших характеристик социально-экономического, морального и культурного развития общества в целом. Система планирования работы по физическому воспитанию и связанный с ней медико-педагогический контроль позволяют организовать физкультурные занятия так, чтобы они способствовали усвоению программы, а также обеспечивали оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности детей.
-
Формирование артикуляционной базы речи в дошкольном возрасте 2008
Материал статьи содержит ряд практических рекомендаций по формированию подвижности и мобильности мышечных структур артикуляционного аппарата, а также по развитию артикуляционных позиций, являющихся базовыми для произношения звуков. Упражнения, представленные в статье являются легкими по восприятию и выполнению так как проводятся в игровой форме.
-
Вводный урок "В гостях у сказки" в театре кукол для детей 5–6 лет 2008
На занятии дети получают первые знания о театре кукол, его артистах, «месте жительства» и работы кукол, а также обучающиеся знакомятся с первыми театральными терминами: ширма, грядка, кукла – перчаточная, верховая и т.д.
-
Предшкольная подготовка в условиях многопрофильного лицея 2008
Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. В статье отражены основные направления работы с дошкольниками в условиях многопрофильного лицея.
-
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима" 2008
Предлагаемое занятие систематизирует знания детей о зиме. Прививает умение ориентировки в пространстве. Посредством введения элементов психогимнастики дети учатся восстанавливать собственное эмоциональное состояние. У детей развивается мышление и творческое воображение, развиваем пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.
-
Конспект занятия в средней группе "Дельфины" 2008
На занятии создается ситуация успе-ха, которая помогает ребенку свободно выражать свои мысли, чувства в процессе рисования, являющегося эффектив-ным средством самовыражения. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается. Рисуя нетрадиционными методами, он приобретает уверенность, что у него все получится, и получится красиво.
-
Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно-профилактического танца 2008
Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца направлены на формирование и закрепление правильной осанки у дошкольников.
-
Занятие для детей младшей группы "Экскурсия в зоопарк" 2008
Представлено комплексное занятие для детей первой младшей группы детского сада. Оно включает в себя здоровье сберегающие факторы: аромотерапия, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игра с песком.
-
Красота природы и красота души 2008
Предложенный урок дает представление о том, что человек часть природы. Взаимоотношения человека с природой - это отношение живого с живым. Урок показывает зависимость состояний растений от внешних условий, знакомит детей с элементами аутотренинга.
-
Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания 2008
Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необ-ходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в ДОУ. Особое внимание в работе адаптационной группы уделяется физическому развитию детей раннего возраста.
-
Проект "Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре" 2008
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
-
Урок речетворчества "Моя звезда" 2008
Конспект комбинированного урока (русский язык + литература) по развитию речевых компетентностей, творческих способностей детей. Урок выполнен в технологии творческих мастерских.
-
Система работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет 2008
Разработка восьми занятий по развитию эмоциональной сферы детей в возрасте 5–6 лет, на которых дети знакомятся с такими эмоциями как страх, гнев, радость, удивление, грусть и другие.
-
Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в условиях сельского детского сада 2008
Новизна опыта заключается в творческом использовании проблемно-игровых двигательных заданий. Работа организована через разнообразие нетрадиционных эффективных форм, средств и методов физического воспитания, что позволяет интегрировать его в эстетическое и музыкальное воспитание.
-
Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе 2008
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Главные цели предшкольной подготовки – сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию, повысить уровень речевого развития и сенсомоторной координации у ребенка.