Работа с дошкольниками
-
Проектный метод в организации условий для комфортного пребывания и развития детей в детском саду 2008
Благодаря применению на практике метода интегрированного проектирования растёт интерес к инновациям, совершенствуется педагогическая культура коллектива. Интеграция совместных усилий педагогов, родителей, специалистов в проектной деятельности позволила повысить готовность детей к обучению в школе. Учителя начальных классов средних школ отмечают высокую степень развития любознательности детей, их познавательную активность, коммуникативность, самостоятельность.
-
Интегрированное занятие для детей раннего возраста 2008
Положительной тенденцией современности стала возможность для родителей воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до 3-х лет и посвятить это время домашнему воспитанию своего малыша. Но при этом большинство современных родителей считает, что их собственного опыта в воспитании детей недостаточно для планомерного и гармоничного развития ребенка. Поэтому они ищут наиболее удобные и приемлемые формы организации обучения и развития ребенка раннего возраста. Одной из таких форм может быть группа кратковременного пребывания для детей 2–3-х лет, которая станет своеобразным клубом и для детей, и для родителей.
-
Семинар-практикум в ДОУ 2008
В связи с повышением уровня рождаемости и необходимости увеличения количества групп для детей раннего возраста в детских садах возникла необходимость повышения уровня подготовленности, повышения квалификации, обновления знаний педагогов по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Предлагаю план практикума-семинара для воспитателей групп детей раннего возраста и методические и практические материалы к нему.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сохрани елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа) 2008
Представлен конспект занятия по экологическому воспитанию, в подготовительной к школе группе на тему "Сохраним елочку-красавицу".
-
Развивающий игровой день в ГКП (группе кратковременного пребывания – дошкольной) 2008
Дети-дошколята лучше всего развиваются в игре, и не просто в игре, а в игре сюжетной, где они могут играть роли взрослых людей. В таких играх, направляя, исправляя, подталкивая, я учу детей правильно разговаривать, общаться, выполнять какие-либо действия.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей с ОНР "Автоматизация звука "Ш" 2008
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей дошкольного возраста с ОНР. На занятии продолжается работа по формированию правильного произношения шипящего звука "ш" и автоматизации его во фразовой речи. С помощью артикуляционной гимнастики развиваются органы речевого аппарата, проводится массаж лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций. В процессе игр формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию графических навыков, мелкой моторике пальцев рук. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Дед Мороз в гостях у лета" 2008
Представлен конспект новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Дед Мороз в гостях у лета". Герои утренника - персонажи любимого мультфильма "Лунтик" приглашают Деда Мороза на летнюю полянку и знакомят его с божьими коровками, бабочками, жучками, кузнечиком и, конечно же, с Лунтиками. В сценарии утренника представлены все виды детской музыкальной деятельности, в которых активен каждый ребенок.
-
Лабиринт здоровья 2008
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» ориентировано на воспитание, обучение и развитие всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
-
Система занятий по теме "Освоение способа макетирования в процессе ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста" 2008
Цель урока – формировать у детей интерес к художественному изобразительному творчеству в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, способствовать развитию интереса к истории, культуре и природе родного края.
-
Такая разная математика 2008
Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей детей. Основным принципом является доступность предлагаемого детям материала, последовательность применения наглядности. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, сообразительности.
-
Сценарий утренника "Мамин праздник" для старшей и подготовительной группы 2008
Представлен cценарий утренника "Мамин праздник", проводившегося в старших и подготовительных группах.
-
Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой 2008
Представлен конспект урока по теме "Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой".
-
Пособие для физического развития детей дошкольного возраста "Маршрут здоровья" 2008
Нестандартное физкультурное оборудование для занятий и свободной деятельности в спортивном зале и на улице. Его легко изготовить, легко собрать, легко хранить, легко обрабатывать.
-
Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида 2008
В статье представлен опыт работы по реализации модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида.
-
Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников 2008
В данной работе представлен материал по проектной деятельности старших дошкольников в практике патриотического воспитания.
-
Раннее обучение плаванию как ресурс формирования здоровья ребенка 2008
С какого возраста необходимо формировать привычку к здоровому образу жизни? Подготовка к обучению детей плаванию с 1 года до 3 лет вполне помогает решить эту задачу.
-
Музейная педагогика в детском саду 2008
Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Занятия по музейной педагогике знакомят детей с произведениями народного музыки, традициями, бытом, создавая условия для творческой деятельности, приобщают их к русской культуре и творчеству. Планирование музейно-педагогической деятельности осуществляется совместно сотрудниками и педагогом дополнительного образования детского сада.
-
Реализация экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на примере одного занятия 2008
Разработанное занятие познавательного цикла, направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста мировоззренческих понятий и гуманного отношения к природе. Занятие основано на социоигровых и здоровьесберегающих технологиях. Объектом прочного усвоения являются последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. В результате у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектическое мышление, способность к прогнозированию изменений в природе.
-
Интегрированное занятие "Белоснежная зима" 2008
Предложенное интегрированное занятие предназначено для детей подготовительной речевой группы. Его целью является уточнение знаний детей о признаках зимы. Включены задания на развитие крупной и мелкой моторики, координацию слова с движением, что очень важно для детей с нарушением речи.
-
Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы педагогического риска 2008
Обучение через игру - интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, количество которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры, в которых заложены большие возможности не только для формирования математических представлений, но и активизации, обогащения, расширения словаря, развития грамматического строя речи и связной речи в целом.
-
Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте (четырехлетки) 2008
Занятие знакомит родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте. Урок строится по схеме: звук – буква - слог – слово. Смена динамических поз, большое количество наглядного материала способствует предупреждению утомляемости детей дошкольного возраста.
-
Новогодний праздник (массовка) 2008
Праздник новогодней ёлки всегда зрелищный и запоминающийся. Посмотрев театральную постановку, хочется быть не пассивным зрителем, а активным участникам, что ведёт к сближению детей и родителей. Мы играем и поём, просто весело живём. Вспомним детство, разовьём фантазию и творчество.
-
Опыт работы по воспитанию и обучению детей через сказку 2008
Статья, посвященная обучению детей дошкольного возраста с применением художественной литературы - сказок.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи 2008
Урок- игра для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Дети развивают лексико-грамматический строй речи, упражняются в употреблении сложноподчиненных предложений, автоматизируют навык образования сложных слов
-
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города 2008
Статья, посвященная формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города. Организационный и содержательный аспект.
-
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР, с амблиопией и косоглазием в подготовительной к школе группе. "Звуки [х] – [х']. Буква "х" 2008
В статье представлен конспект логопедического подгруппового занятия по теме «Звуки Х – Х`. Буква Х», разработанный для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи, амблиопией и сходящимся косоглазием (зрительная нагрузка №5). Подгруппа комплектуется из 2-4 детей с одинаковым речевым и зрительным диагнозом и одним номером зрительной нагрузки.
-
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой 2008
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
-
"Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения" 2008
В статье «Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения» описаны особенности коррекционной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи III и II уровней, имеющими патологию зрения. Приведены некоторые игровые приёмы, задания, позволяющие позитивно воздействовать на речь и зрительные функции во время логопедических занятий с воспитанниками.
-
"Я сам!" Выступление на районной конференции "Раннее детство – это серьезно" 2008
Самостоятельность - очень важная черта личности человека и очень неоднозначная. Как часто мы сетуем на неумение своего ребенка занять себя, придумать игру, на его неспособность выполнить простую просьбу: у него все валится из рук, самое элементарное задание вызывает затруднение, действия неуклюжи, начатое он не доводит до конца. Приходится с сожалением констатировать: самостоятельность не сформирована. А может, она просто несвойственна детям до определенного возраста? Тогда в каком возрасте возникнет? Можно ли ее целенаправленно формировать? Вопросов много. Постараемся в них разобраться.