Тема: “Ножки осьминожки”.
Программное содержание:
Учебная задача: продолжать работать над закреплением представлений о цвете (зелёный, синий); учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.
Воспитательная задача: радоваться полученному результату.
Демонстрационный материал: картина с изображением осьминога, кораблик-игрушка, кисточки, краски, салфетки, баночки с водой на каждого ребёнка.
1 часть.
Дети входят и здороваются.
Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.
Дети хором здороваются.
Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?
(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:
- По волнам плывёт отважно
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Как зовётся?
Дети: Пароход!
Воспитатель: Правильно, а теперь представьте себе, что мы плывём на пароходе. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины (имитация). Я вижу, что Илья хочет рассказать стихотворение о море.
- Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Воспитатель: Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Витя?
Ребёнок: Я вижу рыб.
Воспитатель: Там их много. А ты кого увидела, Алина?
Ребёнок: Я увидела акулу.
Воспитатель: Это морская хищница. А ты кого увидел, Алишер?
Ребёнок: Я вижу рака.
Воспитатель: А также крабов и омаров. А на кого ты смотришь, Владик?
Ребёнок: Я смотрю на осьминога.
Воспитатель: Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него?
-Хотим!
Воспитатель: Тогда подходите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить картинку осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?
(Глаза, голова, ноги).
Воспитатель: А сколько ног, сосчитаем.
(Дети считают ножки у осьминога).
Воспитатель: Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?
(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).
Воспитатель: Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?
(Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель: А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?
- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие. А если зелёная голова?
Дети: Значит, и ноги нарисуем зелёными.
Воспитатель: А если красная голова?
Дети: Тогда и ноги нарисуем красным цветом.
Воспитатель: Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму кисточку и веду её с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог.
Воспитатель: Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим:
(Дети хором проговаривают алгоритм действия).
2 часть
Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.
3 часть. Итог.
Из детских рисунков организуется выставка. Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей. Чтение стихотворения.