Работа с дошкольниками
-
Преодоление трудностей у детей, имеющих нарушения понимания прочитанного 2009
Благодаря используемым упражнениям дети овладевают целостными приемами чтения: словами, группами слов. Главным для них становится не техническая сторона процесса чтения, связанная со зрительным восприятием, а осмысливание содержания читаемого. Смысловая догадка строится как на содержании прочитанного предложения, так и с учетом смысла всего текста. Ошибки при чтении становятся редкими, поскольку догадки хорошо контролируются.
-
Сценарий спортивного праздника 2009
Сценарий спортивного праздника в форме сказки, где эстафеты чередуются с выступлениями артистов, сказочных персонажей играют воспитатели.
-
Игровая деятельность как средство развития знаково-символической функции у старших дошкольников 2009
Система обучающих игр, направленных на развитие знаково-символической функции, лежащей в основе воображения.
-
Сценарий праздников на воде 2009
Праздник на воде является особым, радостным событием в жизни детей. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков, психофизических качеств.
-
Учебно-развивающая сетевая игра "Светофорчик" 2009
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
-
Проект "Путешествие в Африку" 2009
В условиях не очень благоприятного климата и сильных перегрузок в учебном году дети воспринимают лето как праздник. Предлагаемый проект поможет сделать одну летнюю неделю незабываемой.
-
Занятие по художественной литературе "Белая птица памяти в казахской легенде о манкурте" 2009
Разве можно сделать так, чтобы человек ничего о себе не помнил. Казахская легенда поможет понять, что мы — люди, у которых есть память.
-
Конспект открытого занятия "Моделирование содержания литературных текстов с целью развития связанной монологической речи дошкольников" 2009
Занятие должно научить дошкольников использовать монологическую речь в процессе общения; формировать умения практически применять полученные знания; развивать собственную речь с помощью литературных текстов с расширением словарного запаса.
-
Нетрадиционные праздники. Сценарий "Путешествие на сказочном поезде" 2009
Праздники (нетрадиционные и традиционные) - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь наших детей необходимо пополнять чем-то необычным, ярким, интересным. Побуждать у детей интерес к творчеству, содействовать накоплению опыта, проявлению инициативы. Детям необходимы массовость, красочность, положительные эмоции и доступность восприятия всего происходящего.
-
Мир театра в жизни ребенка-дошкольника 2009
Целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я". На занятиях с детьми я использую принципы, позволяющие полностью включать ребенка в процесс постановки спектаклей и написания сценариев, способствующие формированию индивидуальности. Наиболее интересным моментом занятий является перевод прозаических текстов в стихотворные, что является наиболее интересным способом формирования мотивации детей к занятиям театральной деятельностью.
-
Театрализованно-спортивный праздник "На день рождения к Фантику" 2009
Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия. Способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки каждого. Привлечение других специалистов позволяет решать задачи физической культуры и других разделов воспитания в комплексе. Такие праздники заряжают детей положительной, светлой энергией радости и удовольствия. Мы продолжаем искать новые пути и средства в работе с нашими воспитанниками, не боясь экспериментировать.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с космосом и космическими явлениями 2009
В конспекте представлены идеи для проведения занятия с детьми по закреплению полученных ими знаний о космосе и космических явлениях. Широкий спектр методов и приемов работы со старшими дошкольниками позволяет разнообразить занятие различными видами деятельности, поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. В занятие включены современные технологии работы с дошкольниками - КСО (коллективный способ обучения), опытно-поисковая деятельность, дидактические игры и упражнения.
-
Конспект познавательного занятия по знакомству с национальностями, живущими в Астрахани по теме "Культура и быт калмыцкого народа" 2009
На занятии рассказывается детям о том, что Земля - наш общий дом, что на Земле проживает много людей разных национальностей. Дети знакомятся с культурой и бытом калмыцкого народа, приобщаются к истокам культуры не только родного края, но и других республик (на примере Республики Калмыкия). Учатся развивать дружеские и мирные отношения со всеми народами.
-
Викторина "Жила-была книжка" для детей подготовительной к школе группы по произведению В.Берестова 2009
Викторина является итоговым мероприятием после изучения творчества и произведений В.Берестова, может являться презентацией проекта, посвященного творчеству поэта. В конспекте использованы различные игровые приемы работы с детьми по теме. Разнообразное иллюстративное и дидактическое оборудование к занятию, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, активизируют мыслительную деятельность старших дошкольников.
-
Сценарий игры "Путешествие к школьной планете" 2009
Предлагаемое занятие является итоговым по курсу "погружения" в школьную жизнь "Школьный росточек" (см. материалы Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за 2007-2008 уч. год).
-
Театральные ступеньки - 1 2009
Учитывая возрастные и психофизические особенности детей, был составлен перспективный план работы по всем разделам программы, в соответствии с которым на начальном этапе параллельно с развитием познавательной и предметно-практической деятельности дети обучаются распознавать эмоциональное состояние, настроение окружающих по мимике, жестам, голосу, поведению, а также учатся отображать свое эмоциональное состояние речью, мимикой, жестами.
-
Методическое пособие "Тренируем руки – развиваем речь" 2009
Основываясь на тезисе о взаимосвязи развития речи ребенка с мелкой моторикой пальцев, даются практические рекомендации и советы. К статье прилагаются презентация и пособие, прошедшее проверку значительной практикой и получившее множество положительных отзывов.
-
Педагогическая целесообразность внедрения проекта "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории освоения и развития Таймыра" в образовательном процессе 2009
Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждений в поисковом режиме, участие в экспериментальной работе. Сложившаяся ситуация потребовала пересмотра управленческих позиций, поиска вариантов для успешного развития и функционирования дошкольного учреждения.
-
Музыкальное тематическое занятие "В гостях у Солнышка" 2009
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Увлекательный сюжет, построенный на приглашении Солнышка побывать у него в гостях, поможет не только выполнить поставленные образовательные задачи, но и создать "солнечное" настроение. Основное внимание в ходе занятия уделяется певческой деятельности. Также у детей формируются музыкальные впечатления, развивается воображение, желание и способность высказываться о музыке, а музыкально-дидактическая игра "Солнышко" способствует повторению нотной грамоты.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Праздник "День знаний" по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба Яга" (с элементами здоровьесберегающих технологий) 2009
Основу праздника составляют творческие задания. Праздник предполагает участие родителей, т.к. детям требуется эмоциональная пауза во время праздника. Визитная карточка разучивается заранее с родителями. Обязательно выдержать время. В зависимости от уровня музыкального развития детей, можно опустить какой-то из разделов (например: рисование), а также можно поздравить сразу всех педагогов в конце праздника.
-
Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период 2009
Изучение ребенка до поступления его в ясли, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Практика показывает, что когда дошкольное учреждение осуществляет неформальную связь с семьями, родителям легче преодолеть сомнения, страхи и недоверие семейно-общественного воспитания своего малыша. Заниматься проблемой адаптации будущих воспитанников в детском саду специалисты должны за 1-2 месяца до поступления. Встреча семьи с психологом проходит в его кабинете, где и проводится комплексная диагностика. Задачи этих встреч: изучение уровня социального развития ребенка, особенности его семейного воспитания, обсуждение с родителями хода индивидуальной подготовки его к посещению детского сада.
-
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 2009
Проведение этого комплексного занятия помогает решить ряд важных психолого-педагогических задач: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); формировать умение работать в коллективе.
-
Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009
Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.
-
Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми 2009
Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" 2009
Предложенное занятие с дошкольниками развивает у детей разговорную речь, учит использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги над, под, около, с; воспитывает интерес к русским народным сказкам.
-
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Путешествие в страну гласных звуков и букв" 2009
Введение букв параллельно с изучением соответствующего звука позволяет добиться более быстрого запоминания его зрительного образа, получить дополнительную к слуховой зрительную опору при аналитической деятельности, а также улучшить навык слияния буквенных элементов при чтении.
-
Экспериментальное исследование возможности коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 2009
Игровая методика, по нашему мнению, наиболее приближена к реальности, так как соответствует возрастным потребностям детей в игре. В связи с этим мы выбрали сюжетно-ролевую игру в качестве основного средства коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
-
Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду 2009
В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решается несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети.
-
Всем без исключения о правилах движения 2008
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Избежать этого можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего детства. Данная литературно-музыкальная композиция знакомит детей с некоторыми важными правилами дорожного движения и формирует умение использовать их в соответствующих ситуациях.