Работа с дошкольниками
-
Использование ИКТ на занятиях экологии 2009
Возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации. Наша задача сделать компьютер своим помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.
-
Использование компьютерной технологии при коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 2009
Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействует гармонизации развития.
-
Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий 2009
В настоящее время, выбирая приемы и методы в учебно-воспитательной и коррекционной работе, нельзя не обратить внимание на возможность опираться в своей деятельности на компьютер. Это становится возможным благодаря тому, что компьютеры повсеместно входят в нашу жизнь, применяются во всех областях, и педагогика не является исключением. Мы предлагаем применение электронных пособий в коррекционной педагогике, в частности, в логопедической практике.
-
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" 2009
В нашем ДОУ логопедическая коррекционная работа начинается со старшей группы. Работа ведётся под руководством логопеда при тесном взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя. В старших группах детей-логопатов по статистике обычно 60–70%. Занятие рассчитано на детей 5–6 лет с лексико-грамматическими недостатками речи.
-
Социальное развитие детей на занятиях по развитию речи 2009
В наше время, когда людям не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить уже среди детей, не уверенных в себе, болезненно застенчивых или очень агрессивных, молчаливых или излишне подвижных. В сложном процессе становления человека они тяжело и плохо адаптируются в окружающем их мире и порой не ладят сами с собой. А дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром, – это социально неуверенные дети.
-
Конспект спортивного развлечения, посвящённого Дню защиты детей "Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые!" 2009
Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особенно полезны игры и развлечения на открытом воздухе, что развивает двигательную активность детей. Быть в движении – значит, укреплять здоровье.
-
Конспект игры – экспериментирования с бумагой (II младшая группа) "Мы делили апельсин" 2009
В процессе игры-экспериментирования обогащаются представления детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги, о назначении и возможности использования различных видов бумаги в зависимости от ее свойств, пробуждается детская познавательная активность, интерес к экспериментированию.
-
Влияние снижения ситуативной тревоги на развитие ребенка в период адаптации 2009
Ознакомление с окружающим миром - основной мотив деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. В 3–4 года ребенок активно пытается расширить свой кругозор. Он может постигать мир самостоятельно и через специально организованные взрослыми мероприятия: игры-занятия, развивающие игры, снимающие напряжение и негативное состояние, применение "песочной игротерапии".
-
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела" 2009
Занятия по развитию речи в средней группе по теме "Жизнь дана на добрые дела" развивает навыки связной речи, внимание, память, координацию речи с движением, интерес к театральной деятельности.
-
"В гости к бабушке и дедушке". Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Статья закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.
-
Развитие мелкой маторики пальцев рук у детей с нарушением речи 2009
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальнее. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи.Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной логопедической группе 2009
Система работы на данном занятии обогащает словарный запас детей, формирует у них мышление, фонематическое восприятие, развивает внимание, память, вырабатывает правильную артикуляцию речевого аппарата, предупреждает дисграфию и дислексию у детей с нарушением речи.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2009
Представлен сценарий логопедического занятия для детей, учащихся в подготовительной к школе группе. Детям прививается интерес к родному языку и грамоте; развиваются смекалка, сообразительность, мышление, внимание.
-
Проект "Сладкая жизнь" 2009
Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников - новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.
-
Консультация по обучению грамоте (для педагогов детских садов) 2009
Работая в детском саду с детьми логопедических групп, в течение нескольких лет использовали различные методики по обучению грамоте. Обобщив опыт, мы провели для воспитателей района консультацию по этой теме с использованием презентации. Получив положительный отклик, мы решили, что этот материал будет полезен для других педагогов.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. Спортивное развлечение "Олимпийские игры" 2009
В рамках республиканского этапа V Всероссийской акции "Спорт против наркотиков" творческая группа нашего детского сада разработала план мероприятий, куда была включена работа с детьми, с педагогами, с родителями и с общественностью. Основная задача, которую мы перед собой ставили – это профилактика наркомании, алкоголизма и пропаганда здорового образа жизни.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах" 2009
Проведённым исследованием доказано: при использовании игровых методов в процессе коррекционно-образовательной работы эффективность исправления нарушений речи возрастает почти на 50 %.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. Игра "Зарница" 2009
В рамках республиканского этапа V Всероссийской акции "Спорт против наркотиков" творческая группа нашего детского сада разработала план мероприятий, куда была включена работа с детьми, с педагогами, с родителями и с общественностью. Одним из мероприятий было проведение военно-патриотической игры "Зарница". Организуя такие мероприятия, мы пропагандируем здоровый образ жизни, объясняем ребятам, что хорошо, а что плохо.
-
Конспект совместного занятия "Портрет моей семьи" в рамках программы "Школа подготовки к обучению" 2009
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 Калининграда для детей 6-7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности.
-
Занятие по теме "Вода – источник жизни" 2009
Интегрированное занятие в работе с детьми способствует формированию позитивного отношения к окружающему миру, связывает речевую, изобразительную, музыкальную, экспериментальную, двигательную, игровую деятельности, позволяет осуществить индивидуально-дифференцированный подход к детям.
-
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники" 2009
На занятии в занимательной форме дети получают представление о муравьях как представителях насекомых: об их образе жизни (распределение обязанностей в муравьиной семье, постройка муравейника), о приносимой ими пользе. Использование таких методов и приемов, как игра, воображаемая ситуация, логическая задача, художественное слово, вопросы, побуждающие к размышлениям, позволяют поддерживать познавательный интерес и положительное эмоциональное состояние у дошкольников на протяжении всего занятия.
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда и обувь" 2009
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Сказочная почта» и является обобщающим по теме «Одежда и обувь».
-
Локальные акты дошкольного образовательного учреждения 2009
Руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, ее документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента, экономики, умения обеспечивать организационно-правовое функционирование и развитие учреждения и разрабатывать документы определенной направленности и назначения, ведения делопроизводства.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й группы раннего возраста "В гостях у бабушки" 2009
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста. Задачам: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи. Используются приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.
-
Конспект занятий по патриотическому воспитанию старших дошкольников 2009
Знакомство с историческим прошлым, достопримечательностями поселка, трудовыми достижениями земляков способствуют формированию чувства гражданской ответственности по отношению к своей малой Родине. В статье предлагается конспект занятия по ознакомлению детей с историческим прошлым и настоящим родного поселка и конспект занятия об истории главной отрасли района – сельскохозяйственной (выращивание хлеба).
-
Занятие в старшей логопедической группе "Идет волшебница Зима" 2009
В повседневные занятия с детьми, имеющими нарушения речи, целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. В сочетании с основным изучаемым материалом это способствует развитию речи, интеллектуальной, эмоциональной настроенности.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей - как одна из важнейших задач педагогов МДОУ ЦРР ДС № 418 г. Челябинска 2009
Цель: обучение детей безопасным нормам поведения на улице и умению ориентироваться в трудных дорожных ситуациях. Взаимодействие между родителями и педагогами осуществляется путем привлечения родителей на все мероприятия детского сада. Театральная деятельность детей – одно из направлений по формированию у детей ОБЖ.
-
Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников 2009
Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста, в детском саду особое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. В основу данной познавательной мотивации положена парциальная программа "Приобщение детей к истокам народной культуры". В детском саду № 50 "Колобок" создан музей "Русская изба".
-
Конспект занятия по обучению чтению с помощью методики Н.А. Зайцева детей второй младшей группы 2009
Конспект занятия с детьми второго года обучения по системе Н.А. Зайцева. В игровой форме малыши учатся читать, составлять слова из отдельных элементов, производить анализ слов, постигают грамматику русского языка.
-
Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР 2009
Работа по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР занимает важное и значимое место в коррекционной (логопедической) группе, благоприятно влияет на качество речевых умений и общих способностей детей 5–7-летнего возраста. Выбранные методы и приемы работы, последовательность подачи материала доказали свою эффективность и целесообразность.