Формирование доброжелательного
отношения друг к другу
Развитие речи, операций мышления
Вызвать интерес к занятию и желание помочь
игровым персонажам
Развитие глазомера, ловкости, быстрой реакции
Развитие целостного образа предмета, мелкой
моторики пальцев рук, пространственной
ориентировки
Снятие психоэмоционального напряжения
Воспитание самооценки, самоконтроля
Оценочная деятельность |
I. Вводная часть 1.
Психогимнастика «Позови ласково»
– Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не
простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок
мы будем называть друг друга ласковым словом.
– Ребята, приятно было получать комплименты?
2. Беседа
– Какое сейчас время года на улице? (Осень.)
– Какая бывает осень? (Золотая)
– Почему осень называют золотой? (Листья на
деревьях желтеют и опадают)
– Как называется это время, когда падают листья? (Листопад)
– Какая осень сейчас? (Поздняя осень)
– Почему вы так решили? (Чаще идут дожди,
холодно на улице)
– Правильно, ребята, стало холодно все цветы
отцвели. А у нас в группе их очень много –
настоящий цветущий сад!
– Посмотрите, какие они все красивые!
– Какие цветы вы знаете? (Ромашки, розы, астры,
нарциссы, васильки, тюльпаны и т.д.)
– Что есть у цветов? (Дети рассматривают цветки
и называют его части: стебель, листочки,
лепесточки).
– Какой формы лепестки у цветов? (У ромашки и
нарцисса – овальной формы).
– Какой формы цветок у тюльпана и розы? (У розы
– шаровидная форма цветка, а у тюльпана –
бокаловидной или чашевидной формы)
– Какого цвета цветок и листья?
– Какой формы листочки у цветов? (У розы –
овальной)
– Какой длины листочки? (У розы – короткие; у
нарцисса листочки – узкие, длинные; у ромашки
листики – ёлочкой; у тюльпана – широкие длинные
листочки)
– Обратите внимание на стебель розы: он с
иголочками, на ощупь колючий. (Приложение
1)
– Какие стихи о цветах вы знаете? (Дети читают
стихи)
Ромашка
Мы – ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Потанцуем танец свой.
Василёк
Цветок василёк –
Резной лепесток –
В прятки играет
В рожь убегает.
Нарцисс
Снег сошёл и к солнцу ввысь!
Смело тянется нарцисс
Он так нежен, так хорош
Так на звёздочку похож.
Астра
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли,
А в саду как летом,
Астры расцвели!
Даже под холодным
Проливным дождём
Долго астры радуют
Нас цветным ковром.
– Ребята, придумайте, пожалуйста, много
красивых слов про цветы. (Разноцветные,
изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные,
необыкновенные и т.д.)
3. Сюрпризный момент
Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.
– Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она
такая испуганная, замерзшая.
Воспитатель: «Милая бабочка, что случилось с
тобой?»
Бабочка: «Я родилась и жила в замечательном
волшебном
саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело
много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая
волшебница, подула ледяным ветром, и поникли
нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу
свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня
порывом ветра подняло высоко вверх, потом
бросило вниз, и я оказалась около вашего окна,
заглянула в него, и мне почудилось, что я снова
очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в
моём волшебном саду было гораздо больше, и росли
они на клумбах».
– А давайте, ребята, мы с вами поможем бабочке.
– Вы ведь тоже можете быть волшебниками.
– Не расстраивайся бабочка. Сейчас наши
маленькие волшебники соберут из частей клумбу,
на которой зацветут волшебные цветы.
– Ребята, проходите на свои места.
4. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
– А теперь нашим пальчикам надо поработать.
Нашим пальчикам надо быть быстрыми, ловкими. Нам
надо прокатить шарик различными пальцами правой
или левой руки по этой спирали.
– Чья бабочка быстрее сядет на цветок? (Приложение 2)
Движения сопровождаются стихотворением:
Не ползёт и не бежит –
Над цветком она кружит.
За витком идёт виток –
Вот и села на цветок.
– Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
II. Основная часть
5. Дидактическая игра «Собери клумбу с
цветами»
– Посмотри «бабочка», как ребята умеют
собирать из частей клумбу с цветами.
– Ребята, у вас у каждого на столе образец цветка
и тарелочка с деталями из которых вы будете
собирать цветок, а Саша будет собирать клумбу для
цветов.
6. Самостоятельная работа детей
Звучит музыка.
В процессе игры обратить внимание как дети сидят
(за осанкой).
Дети собрали цветки и клумбу.
7. Физкультминутка «Бабочка»
– Ребята, вы устали, давайте отдохнём.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся.
(Руки вверх – потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться)
Продолжение самостоятельной работы.
– А теперь мы с вами посадим цветы в одну клумбу.
III. Заключительная часть
8. Анализ игры
– Вот такая красивая клумба с волшебными
цветами у нас получилась!
(Бабочка рассматривает цветы на клумбе, радуется,
что их так много и они красивые).
– Спасибо вам ребята!
– Вам понравилось быть волшебниками?
IV. Итог занятия
– Ребята, давайте посадим на руку свою бабочку
и споём для них песенку.
Исполнение песни «Волшебный цветок». (Приложение 3)
1 куплет.
Есть на свете цветок алый, алый.
Яркий, пламенный будто, заря.
Самый солнечный и не бывалый
Он мечтой зовётся не зря
Может там, за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток.
Припев:
Самый сказочный и небывалый
Самый волшебный цветок.
2 куплет.
Вспоминая о радостном чуде
Вдаль шагая по звонкой росе.
Там цветок ищут многие люди
Но, конечно, находят не все.
Может там, за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток.
Припев: тот же.
– Молодцы! Вы помогли бабочке. Большой спасибо! |