Работа с дошкольниками
-
Психологические приемы активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста 2009
В настоящее время существует множество коррекционных и тренинговых занятий для детей дошкольного возраста. Опираясь на уже существующую теоретическую и практическую базу, автор составила общую схему психологических занятий.
-
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада 2009
Обучение с использованием моделей по экологии подводит детей к осознанию своих возможностей, приучает быть внимательными. Опираясь на модели, дошкольники успешней рассказывают о природных явлениях и признаках того или иного времени года.
-
Праздник прощания с детским садом 2009
Праздник проводится в мае месяце для детей 6-7 лет, которые осенью идут в школу. Для музыкального оформления можно использовать любые подходящие по тексту мелодии и песни для музыкального выхода героев.
-
Пособие своими руками "Умные пробки" 2009
Готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от семантики слова к его звуковому составу – к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности. Назначение данного пособия – оптимизация учебного процесса.
-
Физкультурно-логопедическое занятие-развлечение "Праздник радости, веселья и хорошего настроения" 2009
При проведении занятия применяется комплексный, интегрированный подход специалистов ДОУ (логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели) к воспитанию и обучению детей с речевыми нарушениями. Занятие включает в себя задания по развитию слухового внимания, фонематического анализа, мыслительной деятельности, а также задания на развитие двигательной активности детей.
-
"Полёт на машине времени на планету Детство" 2009
На занятии дети вместе с воспитателем путешествуют во времени. Планету Детства каждый ребенок украшает тем, что для него самое важное в жизни: сладости, праздники, игрушки, друзья, родители. Дети учатся делать собственный выбор, считаться с мнением другого человека, обращаться с просьбой о помощи к взрослым, оказывать взаимопомощь.
-
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" 2009
Занятие способствует развитию внимания, двигательных способностей детей. Воспитываются дружеские отношения и желание играть вместе. Развивает сенсорные способности.
-
Конспект занятия по экологии с элементами ТРИЗ и мнемотехники 2009
В представленном конспекте отражена работа нашего дошкольного учреждения. Детский сад работает по программе «Детство». Мнемотехника помогает развивать память (слуховую, зрительную, двигательную, тактильную), мышление, воображение. Теория решения изобретательских задач применительно к дошкольному возрасту развивает гибкость, подвижность, системность, диалектичность мышления; поисковую активность, стремление узнать новое.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по средствами приобщения к искусству родного города 2009
Пособие разработано к разделу «Изобразительная деятельность» комплексной программы «Радуга» /Т.Н. Доронова/, дополнено материалами о художниках, архитектурных сооружениях, скульптурах родного города. В пособии содержится тематическое планирование работы, конспекты занятий, методические рекомендации для педагогов и родителей, диагностические методики. Предусмотрены следующие формы работы: занятие, посещение выставок (в музее, выставочном зале, выставки репродукций в детском саду), экскурсии к памятникам города, встречи с художниками города, беседы.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: "Не попади в беду на дороге" 2009
Знакомство детей с правилами дорожного движения; довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напомнить детям правила перехода проезжей части - по пешеходному переходу, по сигналу светофора; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД помогает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
-
Опыт работы по развитию творческих способностей детей. Тема: "Чудеса из бумаги" 2009
Представлен опыт работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через конструирование из бумаги по методу оригами. Данный опыт соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, реализует принципы личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения.
-
Конспект музыкального занятия по принципам орфовской педагогики для средних групп 2009
Предоставленный материал обращен к тем педагогам, кто готов осознать необходимость творчества как фактора величайшей важности для дальнейшего развития детей, и поможет в проведении полезных и интересных занятий по элементарному музицированию. Урок построен по программе Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.
-
"На зарядку по порядку". Методическая разработка по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия 2009
Перечень нестандартного авторского оборудования, применяемого для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Авторская разработка предлагает фотографии нестандартного оборудования и основные принципы использования.
-
Проект "Лесная аптека на службе человека" 2009
В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе. Наиболее широко растения применяются в народной медицине. Сведения о лекарственных растениях и их применении передавались устно из поколения в поколение.
-
Занятие-развлечение в старшей группе детского сада 2009
Занятие имеет целью приобщение детей к культуре родного народа через ознакомление с декоративно-прикладным искусством России (росписью посуды). Направлено на развитие умения ориентироваться в накопленной информации, разбираться в особенностях Хохломской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями.
-
Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников 2009
Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников отражает систему педагогического взаимодействия – педагог-ребёнок.
-
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию слоговой структуры слова. Тема "Звук и буква П" 2009
На занятии используются разнообразные методы и приёмы по формированию слоговой структуры слова, развитию фонематического слуха, закреплению произношения и артикуляции звука, обогащению словарного запаса.
-
Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме 2009
Работа с нитью комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу, предвидеть результат, вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
Формирование системы социальных ценностей в процессе детской игры 2009
Представленный материал посвящен вопросу формирования системы социальных ценностей у детей посредством общения с природой и проведения различных игр, в том числе и с экологическим содержанием. Через игру ребенок познает мир, сложные человеческие взаимоотношения, усваивает социальный опыт предыдущих поколений.
-
Интегрированные занятия "Дарить радость близким", "Звездный час" 2009
Необходимость формирования положительного опыта общения детей обусловлена, на наш взгляд, тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Наши наблюдения показали, что дети часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, заботливое отношение друг к другу, к родным и близким.
-
Занятие по развитию речи "Как заяц искал свою сказку" 2009
Задачи: закрепление знаний детей о жанрах литературы (стихотворение, сказка, рассказ); учить детей подробному, последовательному пересказу; формировать умения детей отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей; воспитывать у детей эмоционально-позитивный интерес к сказочному герою; воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
-
Развлечение в средней группе "Мамочка моя" 2009
Представлено развлечение в средней группе, посвященное Дню матери, "Мамочка моя".
-
Программа профилактической работы по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста 2009
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Наш детский сад работает по проблеме физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате. Данная программа предлагает дополнение к разделу "Физическое воспитание" в программах, используемых ДОУ. Программа может быть использована педагогическими работниками ДОУ (воспитателями, инструктором по физической культуре).
-
Конспект музыкального занятия "Нотный хоровод" 2009
В занятии учтены все виды музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкально-ритмические движения. Главная задача пения — чистое выразительное интонирование, развитие вокально-хоровых навыков, расширение диапазона.
-
Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" 2009
В представленном опыте работы раскрыт наиболее интересный метод плодотворного сотрудничества с семьей — проектный метод, где предлагается комплекс мероприятий, выполнение которых основывается на общих интересах (детей, родителей, педагогов), соучастии в творческой деятельности, и завершающийся реальным, практическим результатом.
-
Обучение математике через обыгрывание сказок 2009
Обыгрывание сказок повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию математических способностей, памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Делайте обучение радостным, чтобы радость от сказок и игр перешла в радость учения.
-
Родительское собрание на тему "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях" 2009
Конспект родительского собрания с использованием интерактивных методов. На собрании родители делятся опытом воспитания детей из собственной практики, в неформальной обстановке высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают на вопросы с позиции собственного опыта.
-
Программа профилактики тревожности у детей 4–6 лет "Не бойся, я с тобой!" 2009
Программа «Не бойся, я с тобой!» направлена на профилактику возникновения тревожности у детей 4 - 6 лет, а также для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
-
Перспективное планирование по искусству оригами 2009
В работе представлено годовое планировние занятий по овладению искусством оригами.
-
Экологический досуг со старшими дошкольниками в бассейне: "Приключения капелек" 2009
Приведен сценарий мероприятия в старшей группе детского сада на тему экологического воспитания детей "Пусть вода будет чистой".