Работа с дошкольниками
-
Познавательное занятие по теме "Времена года" (старшая группа) 2009
Рассказывается о занятии в старшей группе детского сада, на котором дети учатся излагать свои представления о временах года.
-
Познавательное занятие "Огонь" (старшая группа) 2009
В статье рассказывается о занятии в старшей группе детского сада, на котором дети изучают правила противопожарной безопасности, а также узнают о том, как люди научились использовать огонь.
-
Интегрированный подход к организации коррекционно-оздоровительной работы в логопедической группе 2009
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, координации движений. Целью совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре является развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи, сенсомоторных возможностей. На совместных занятиях активно используются логопедические разминки, двигательные рассказы, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, рифмованные фразы, дыхательная и звуковая гимнастика.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку" 2009
Представлен конспект занятия по развитию речи. Связная, богатая, развитая речь является основой подготовки детей к школе. Это занятие направлено на развитие связной речи – обучение пересказу текста сказки последовательно, выразительно передавая речь персонажей.
-
Музыкально-тематическое занятие по теме "Трехчастная форма" 2009
Занятие помогает детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
-
"Здравствуй, лето!" 2009
День защиты детей в детском саду не часто бывает традиционным праздником, а в нашем саду – это добрая традиция. Предлагаю вариант проведения данного мероприятия, который не потребует большой подготовки от детей, воспитателей и музыкальных руководителей. Праздник проводится в форме концерта на материале, разученном ранее. Целесообразно его проводить в старшей и подготовительной группах.
-
Формирование семантической стороны речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2009
Известно, что дети с ОНР, ЗПР и интеллектуальной недостаточностью не понимают значения многих слов, не ориентируются в понятиях. Представленное занятие направлено на формирование лексической системности и организации семантических полей.
-
Занятие для старших дошкольников с элементами арттерапии "Мир, в котором я хотел бы жить" 2009
Представленное занятие направлено на гармонизацию взаимоотношений со сверстниками, способствует развитию групповой сплоченности, навыков совместной деятельности, уверенного поведения, снятию напряжения. На занятии используются элементы арттерапии и психогимнастика.
-
Конспект урока "Методика работы с художественной литературой в детском саду" 2009
Данный конспект урока ориентирован на работу со студентами среднего профессионального педагогического учреждения, раскрывает нетрадиционные формы работы на уроке по дисциплине "Методика развития речи"; целью является обобщение знаний по разделу "Методика работы с художественной литературой" и выход на дальнейшую проектную внеурочную работу студентов по созданию модели уголка книги в разных возрастных группах ДОУ.
-
Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями 2009
Урок призван помочь усвоить моральные и нравственные нормы посредством творческой деятельности.
-
Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья" 2009
Урок экологии в старшей группе ставит своей целью: ознакомление детей старшего возраста с миром растений; обобщение представления о том, что растения — это деревья, кусты, травы; выделение существенных признаков растений; расширение знаний о функциях частей растений.
-
Интегрированное логопедическое занятие «У нас в гостях клоуны Бим, Бом и Буратино» 2009
Конспект интегрированного логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа, обучению грамоте и продуктивной деятельности в старшей логопедической группе.
-
Дидактическая игра "Кукла заболела" 2009
Дидактическая игра "Кукла заболела" проводится в младшей группе в форме игрового занятия. Данное занятие обогащает словарь детей, закрепляет представления детей о работе врача и обучает сюжетной игре.
-
Сценарий детско-спортивного праздника по произведениям Валентина Берестова "Дорога в город" 2009
Спортивное мероприятие знакомит детей со стихотворениями В.Берестова, закрепляет знания о правилах поведения на улице, ПДД, развивает внимательность, ловкость, быстроту, силу.
-
Программа детско-родительского клуба выходного дня "БИС" 2009
Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня "БИС" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий. Программа прошла апробацию в детском саду. Она может применяться в дошкольных учреждениях.
-
Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе 2009
В своей работе автор исследует проблему адаптации детей к школе. По ее мнению, нужна продуманная программа действий в организации индивидуальной работы с детьми при их подготовке. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-психологам.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек - главное богатство страны" в подготовительной группе 2009
Содержание занятия направлено на закрепление и расширение представлений детей о малой родине - Республике Коми, на формирование чувства патриотизма у дошколят.
-
Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками 2009
В современном мире наши родители так заняты, что им некогда почитать или рассказать ребенку сказку. Они предпочитают включать телевизор. И именно персонажи мультфильмов рассказывают о своем представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Назрел вопрос о необходимости адаптировать методику ознакомления с художественной литературой на методику ознакомления с мультипликационными фильмами.
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2009
Занятия, проводимые в игровой форме с постоянно меняющимися видами деятельности, являются наиболее оптимальной формой обучения для детей логопедических групп с диагнозом ОНР. На таких занятиях дети чувствуют себя комфортно, эмоционально защищенными и на равных с взрослым, которого они даже сами могут обучать на определенном этапе занятия. В статье представлены конспекты двух занятий для детей старшего дошкольного возраста.
-
Сценарии занятий по английскому языку в детском дошкольном учреждении по программе Евсеевой М.Н. 2009
Цель занятий - обучение дошкольников английскому языку как одному из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
-
Конспект занятия для старших дошкольников "Народный женский костюм Белгородской области" 2009
«Без прошлого нет будущего» – с этим трудно спорить. Поэтому важно рассказать детям о жизни и быте наших предков. Занятие знакомит детей с народным женским костюмом Белгородской области и связанными с ним народными традициями и обрядами.
-
Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения 2009
В статье представлен опыт разработки и реализации воспитательной системы в дошкольном образовательном учреждении. Выделены основные направления воспитания на основе личностно-ориентированной модели работы с детьми. Определена главная стратегическая цель – воспитание гражданина демократического общества, выработка и реализация нового качественного целостного подхода к воспитанию.
-
Игровые упражнения, танцы в работе с дошкольниками 2009
В работе представлены игровые упражнения, танцы для дошкольников 4—5 лет. Разнообразные движения помогают развивать у детей физические качества, музыкальные наклонности, эмоциональные проявления.
-
Развитие речи дошкольников через тренировку тонких движений пальцев рук 2009
Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости – двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие.
-
Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в логопедической работе 2009
В статье раскрывается, как можно адаптировать принципы развивающей педагогики оздоровления В.Т. Кудрявцева для использования их в логопедической работе, а также приводится комплекс упражнений для взаимомассажа.
-
Физкультурное занятие на воздухе для детей старшего дошкольного возраста 2009
Данное занятие построено на едином сюжете, что придает эмоциональную окраску и повышает интерес детей, способствуя решению задач по сохранению и укреплению здоровья. Метод круговой тренировки позволяет существенно повысить плотность занятия.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы 2009
В данной статье предлагаются материалы из опыта работы МДОУ Тяжинского детского сада № 8: план повышения профессионально-педагогического мастерства педагогов по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы», тематика занятий с детьми по ознакомлению с родным краем – Кузбассом и описание наиболее эффективных форм работы с детьми 5-7 лет.
-
Программа личностного саморазвития педагога. Презентация 2009
Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
-
Педагогический проект "Безопасная дорога" 2009
Проект направлен на формирование практических навыков безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Работа с детьми осуществляется через репродуктивные методы, большое внимание уделяется практической деятельности в условиях игрового пространства и в конкретных ситуациях. Предложен список занятий, литературы, тем бесед с детьми и родителями.
-
Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника 2009
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста c нарушениями речи и коррекции их речевых нарушений на занятиях изобразительной деятельностью. Представленные рекомендации направлены на развитие детей, имеющих недоразвитие речи.