Работа с дошкольниками
-
Праздник посвященный дню 8 Марта "Сто к одному" 2009
Данный праздник посвящён Международному женскому дню, он был проведён в форме известной телевизионной игры "Сто к одному". Этот утренник вызывает интерес не только у детей, но и азарт у взрослых. Здесь мамы, бабушки выступают помощниками, активными участниками, а не просто зрителями.
-
Программа "Песочная страна" "Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии" 2009
Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. Формированием концепции «песочной терапии» (sand-play) занимались в основном представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф. Для обучения детей с ограниченными возможностями развития уникальные возможности песка практически не использовались.
-
Игра "Турнир знатоков природы" 2009
Игра имеет немаловажное значение в формировании представлений о многообразии природного мира. Сюда включены следующие разделы: живая и неживая природа, растения, классификация животных. Игра позволяет воспитать любовь и бережное отношение к природе.
-
Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта "Культурные растения" 2009
Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. «Метод проектов» - это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой, на поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.
-
"Путешествие по джунглям". Конспект занятия в сенсорной комнате для детей подготовительной группы 2009
Это увлекательное занятие развивающего типа, цель которого — развитие когнитивной сферы, кинестетической и тактильной чувствительности, рецепторов стопы, координации движения, снятие психоэмоционального напряжения, снижение двигательного тонуса, формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, развитие мимики и пантомимики.
-
Интегрированное занятие для средней группы по окружающему миру "Мы пошли в огород" 2009
Занятие для детей среднего возраста. В ходе занятия дети знакомятся с понятиями и названиями овощей, идёт расширение словаря за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов. Дети закрепляют употребление предлогов «в», «из», «на» и «с». Развивается зрительное внимание – умение выбирать из множества предметов один. В процессе занятия дети развивают логическое мышление, мелкую моторику, динамический стереотип.
-
Занятие по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 2009
Занятие разработано для обучения грамоте детей IV вида (с нарушениями зрения). Занятие построено в игровой форме. Дети вместе с логопедом помогают Герде из сказки "Снежная Королева" "спасти" Кая, выполняя предложенные логопедом задания. Дети знакомятся с буквой "Ш", отрабатывается произношение звука [ш], развиваются фонематические процессы, речевое дыхание, мелкая моторика пальцев, корригируются зрение и тактильные ощущения.
-
Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста" 2009
Цель – развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.
-
Открытое занятие по обучению детей игре в баскетбол, старшая группа. "Секреты настоящего баскетболиста" 2009
Занятие предназначено для детей 5-6 лет и направлено на сохранение и укрепление здоровья детей через обучение спортивной игре - мини-баскетбол. В занятии используются разные формы и методы физического воспитания, упражнения на гимнастических мячах, силовые упражнения, закаливание, дыхательные упражнения. Особое внимание уделяется развитию двигательных навыков и физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроте реакции, совершенствованию навыков владения мячом.
-
Конспект занятия по аппликации с элементами коррекции зрения в старшей группе. Тема: "Путешествие в сказку" 2009
Конспект занятия представляет ценность для педагогов специализированных и массовых дошкольных учреждений с целью развития детей в изобразительной деятельности, а также осуществления коррекции и профилактики нарушений зрения.
-
Театрализованные игры как средство социально-эмоционального развития детей с ЗПР 2009
В статье отмечена актуальность проблемы, формы работы с детьми с задержкой психического развития в данном направлении и результативность.
-
Развлечение "Праздник воды" 2009
Игровое мероприятие дает дошкольникам первые элементарные знания о воде, ее значении, обитателях водной среды.
-
Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2009
Педагогический коллектив МДОУ д/с "Ласточка" целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду сформирован пакет "Нормативно-правовых документов по ПДДТТ". Ежегодно пополняется материально-техническая база по ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В ДОУ имеется обучающая игра "Азбука дорожного движения".
-
Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные" 2009
Конспект занятия "Дикие животные" направлен на уточнение и расширение знаний детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.
-
Ранняя диагностика - первый шаг к коррекции 2009
Ранняя и своевременная диагностика определяет уровень развития малыша. Выявляя отклонения в развитии как можно раньше, мы уменьшаем непреодолимость отклонения в развитии или невозможность развития.
-
Методика использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей дошкольников "Страна загадок" 2009
Работа с маленькими детьми заставляет интенсивно искать формы, в которые можно было бы облечь детскую деятельность, сделать её привлекательной, жизненно важной для ребёнка. "Страна Загадок" - шаг к решению проблем. Являясь методикой использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, позволяет в зависимости от возраста и уровня подготовки детей включать фрагменты материала в различные занятия и виды деятельности.
-
Экспериментальная деятельность в детском саду по экологии 2009
На занятии дети знакомятся с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
-
Осуществление коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 2009
За три года работы по совместному российско-финскому проекту "Интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями в общество" специалисты ДОУ занимались обучением и воспитанием 18 детей-инвалидов в логопедических группах детского сада и на дому. Созданные индивидуальные программы сопровождения учитывают потребности обучающегося, его родителей и возможности ребенка.
-
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы "Новый дом для Котофея" 2009
В конспекте отражены игровые методы и приемы обучения детей умению соотносить предметы по форме. Приведен подробный ход занятия.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Конструирование из жатой бумаги 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику конструирования из жатой бумаги.
-
Задачки для дошколят 2009
Материал содержит конспект итогового занятия для детей подготовительной группы. Представленный материал ориентирован на закрепление арифметических задач. В конспекте представлены 5 видов задач: на нахождение суммы, на нахождение остатка, на увеличение числа на несколько единиц, на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение неизвестного слагаемого, придуманные и иллюстрированные самими детьми.
-
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Скоро в школу" 2009
Цель урока: профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР. В занятии представлены виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на уровне буквы, слога, слова, предложения.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию связной речи на тему "Путешествие в Серебряную страну" 2009
В настоящее время все больше детей нуждаются в коррекции нарушений речи. Открываются логопедические центры и пункты, логопедические группы в ДОУ. Логопеды, воспитатели этих групп, испытывают определенные трудности в отборе речевого и игрового материала, применении методов и приемов работы на занятиях. Дети дошкольного возраста, а тем более имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
-
План работы студии детского дизайна "Диво" 2009
План работы студии разработан для детей старшей группы. В студии детского дизайна «Диво» дети занимаются флористикой. На занятиях совершенствуются гибкость и оригинальность мышления, развивается фантазия, умение понять красоту природы.
-
Экологическое воспитание дошкольников — основа формирования экологической культуры 2009
В данной работе отражены два аспекта экологического воспитания детей: содержание экологических знаний дошкольников, необходимые виды деятельности, в процессе которых формируется экологическое воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях, и педагогическая деятельность воспитателя – главной фигуры экологического воспитания детей.
-
Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в сказку "Крылатый, мохнатый, масленый" 2009
Предлагается занятие по развитию речи с использованием сказочного сюжета. Присутствует плавный переход от одного вида деятельности к другому. Формы общения – сотрудничество, диалог – способствуют активизации личностного опыта воспитанников в процессе практической деятельности. По ходу занятия создаются проблемные ситуации, при решении которых дети приобретают навыки самостоятельного мышления.
-
Интегрированное занятие (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур" 2009
Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста является еще пока нетрадиционным, но с их помощью можно более эффективно решать задачи развития, воспитания и обучения ребенка. В нашем детском саду функционирует компьютерно-игровой комплекс. Мы разработали ряд интегрированных занятий, которые предполагают использование компьютерных развивающих игр в математическом развитии детей.
-
Познавательное занятие "История русского костюма" 2009
Каждое изделие народного искусства - это своеобразный памятник духовной жизни россиян. Это - корни, которыми питается и сегодняшняя наша культура, искусство. В связи с этим возрастает роль воспитателя в привитии устойчивого интереса детей к народному творчеству и в конечном итоге – к истории своей страны. Большую роль в эстетическом и нравственно-патриотическом воспитании детей играет ознакомление с историей русского национального костюма.
-
Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей" 2009
Представление опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию детей и развитию их художественно-творческих способностей. В конспекте представлена работа детей старшего дошкольного возраста в различных техниках: бисероплетение, роспись по стеклу, лепка из солёного теста, роспись по дереву, изготовление поделок с использованием различного материала. Использовано устное народное творчество: игра, хоровод.