Работа с дошкольниками
-
Использование контроля в управлении дошкольным образовательным учреждением 2009
Статья дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом, в ней рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ, представлены этапы, виды, методы и формы контроля.
-
Совместная работа семьи и ДОУ в поликультурном воспитании дошкольников 2009
Дети - единственное, что может сплотить всех нас, ибо дети вне политики, потенциально все гениальны и дороги одинаково всем. Дети - это всегда надежда нации, это ее бесценный капитал. Поэтому мы растим детей, приобщая к национальной культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитываем у детей уважение к культуре народов, населяющих нашу республику.
-
Развитие элементарных географических представлений у дошкольников 2009
Одним из наименее изученных и разработанных направлений познавательного развития дошкольников в настоящее время является формирование элементарных географических представлений детей. В целях создания эффективной системы образовательно-воспитательной деятельности по обозначенной проблеме, в МДОУ № 55 г. Тирасполь было разработано перспективное и тематическое планирование.
-
Развлечения "Праздник русского валенка" 2009
В сценарий включены сведения о технологии производства валенок и большое количество фольклорного материала на эту тему.
-
Конспект занятия "Мой край родной" 2009
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном крае: о полезных ископаемых и животных, о достопримечательностях и достижениях города и области. Обучение составлению слов из букв, умение дописывать гласные буквы в словах.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием информационных технологий. Тема: "Деревья Якутии" 2009
Занятие способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи, зрительного и слухового внимания, памяти, активизации мыслительной деятельности, развитию мелкой моторики рук. Рекомендуется для проведения учителям-логопедам, работающим в группах для детей с ФФН (ОНР), воспитателям дошкольных и специализированных групп.
-
Спортивный праздник "Веселые игры" 2009
Пока дети маленькие, очень важно, их научить выполнять простейшие физические упражнения, и делать это надо эмоционально. Одним из положительных примеров может служить спортивный праздник «Весёлые игры» для детей подготовительной группы.
-
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе 2009
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здорового образа жизни малыша. Представлен конспект занятия, позволяющего в игровой форме закреплять двигательные навыки, воспитывать организованность.
-
Создание благоприятных условий в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению 2009
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. А интеграция усилий всех участников педагогического процесса способствует решению задач развития личности ребёнка.
-
Опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками о животных 2009
Словесное творчество - процесс сложный, и необходимо целенаправленное педагогическое воздействие взрослого, его воспитывающее руководство, организующее творческий процесс ребёнка. Следует рассматривать сказки о животных как один из факторов, оказывающих влияние на развитие словесного творчества детей.
-
Интегрированная игра для маленьких знатоков "Что? Где? Когда?" с учетом гендерных различий 2009
Играя, дети закрепляют полученные знания, умение применять их в нестандартных ситуациях.
-
Проект по социально–правовому воспитанию в старшей и подготовительной группе детского сада "Знакомимся со своими правами" 2009
Проект предполагает, что в результате проведенной работы у детей разовьется творческое мышление, повысится коммуникативная функция речи, дети научатся контролировать свои эмоции и поступки, станут гибче в отношениях со сверстниками и взрослыми, их личный социальный опыт станет ярче и разнообразней.
-
Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом" 2009
Для знакомства детей с историей детского сада составлен данный проект. Для проекта выбраны следующие направления: социальное, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое.
-
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ (природный мир + элементарные математические представления + развитие речи) 2009
Интегративный характер воспитания и обучения имеет широкое развивающее значение и способствует "образованию" ребенка в целом. Цель интегрированных занятий — систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, чтобы он мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те или иные задачи.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [Р] в словах и предложениях" 2009
Тема занятия и цели соответствуют возрасту детей подготовительной группы и являются продолжением коррекционной работы над звукопроизношением. На занятии используются здоровьесберегающие технологии: аромотерапия - с целью повышения работоспособности, стимулирования умственной деятельности, упражнение "Бабочка" с целью улучшения остроты зрения, укрепления мускулатуры глазных мышц, хромотерапия.
-
Прогулки-походы как средство оздоровления детей 2009
Данная статья посвящена проведению с детьми старшего дошкольного возраста занятий на свежем воздухе в форме прогулок-походов. Статья составлена для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Цель — познакомить педагогов с методикой проведения прогулок-походов и снабдить их необходимыми современными методическими материалами.
-
"Мир детских эмоций" 2009
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечивать ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
-
"Ямал – мой край родной" 2009
План работы факультатива «Край любимый».
-
Целостность подхода к сохранению, укреплению и формированию физического, психического и духовного развития детей 2009
Описание опыта работы МДОУ "Ласточка" по формированию физического, психического и духовного развития. Представлены упражнения для дыхательных путей, игры, способствующие формированию психического развития детей, комплекс общеразвивающих упражнений "Игрушки", а также примеры двигательных пауз на занятиях.
-
"Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой тренировки. Конспект занятия по физической культуре 2009
Занятие по физической культуре с использованием психогимнастики и круговой тренировки способствует совершенствованию разностороннего воспитания и развития детей, укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни. Также занятие помогает развивать творчество, самостоятельность, инициативу, осознанное отношение к двигательным действиям, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений и самое главное – формировать интерес и любовь к спорту.
-
Деловая игра "Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи" 2009
Деловая игра, в которой представлены методические рекомендации по разработке комплексной индивидуальной коррекционно-развивающей программы дошкольника с тяжелыми нарушениями речи, раскрыты цели, задачи, структура программы, принципы отбора содержания, условия ее реализации. Опираясь на предложенный практический материал, можно составить индивидуальную программу любого ребенка с проблемами в развитии в рамках технологии сопровождения.
-
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) 2009
Занятие носит интегрированный характер. Его особенностью является использование интерактивной формы обучения, предполагающей обратную связь с ребенком. Целью занятия является систематизация знаний о весенних изменениях в природе, воспитание заботливого отношения ко всему живому.
-
Особенности коррекционно-развивающей работы в процессе математического развития детей дошкольного возраста 2009
Одним из путей преодоления неуспешности в обучении элементарной математике детей дошкольного возраста является продуманная и научно обоснованная система коррекционно-развивающей работы с детьми самого разного уровня подготовки и способностей. Эта работа содействует систематизации знаний, восполнению пробелов предшествующего развития и обучения, развитию недостаточно сформированных умений и навыков, познавательной сферы ребенка и формированию личности в целом.
-
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7" 2009
Основная цель этого занятия — познакомить детей с образованием и составом числа 7. Занятие проводится в форме игры-путешествия по островам «Морское путешествие». Дети, путешествуя по островам, получают знания о составе числа 7, отрабатывают навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, закрепляют знания о составе числа 6.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Геометрические формы и фигуры в изобразительном творчестве" 2009
В цикле занятий по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи, в разделе "Геометрические фигуры и формы", целесообразно использовать материал Монтессори, так как он способствует развитию воображения, восприятия, речи, мышления и вызывает положительные эмоции.
-
Программа дополнительного образования по теме "Движения и фантазия" 2009
Музыкальное движение – это целостный эмоционально-осмысленный, внутренне-внешний психофизический процесс, в котором участвует все существо двигающегося ребенка. Современные программы дошкольного воспитания предполагают развитие разных способностей у детей дошкольного возраста, в частности развитие музыкально-ритмических способностей определяется типовой программой (автор М.А. Васильева).
-
Праздник посвященный дню 8 Марта "Сто к одному" 2009
Данный праздник посвящён Международному женскому дню, он был проведён в форме известной телевизионной игры "Сто к одному". Этот утренник вызывает интерес не только у детей, но и азарт у взрослых. Здесь мамы, бабушки выступают помощниками, активными участниками, а не просто зрителями.
-
Программа "Песочная страна" "Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии" 2009
Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. Формированием концепции «песочной терапии» (sand-play) занимались в основном представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф. Для обучения детей с ограниченными возможностями развития уникальные возможности песка практически не использовались.
-
Игра "Турнир знатоков природы" 2009
Игра имеет немаловажное значение в формировании представлений о многообразии природного мира. Сюда включены следующие разделы: живая и неживая природа, растения, классификация животных. Игра позволяет воспитать любовь и бережное отношение к природе.
-
Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта "Культурные растения" 2009
Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. «Метод проектов» - это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой, на поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.