Работа с дошкольниками
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.
-
Спортивное развлечение, посвященное Дню матери 2010
Одним из способов привития детям любви и уважения к родителям является спортивное развлечение. В рамках мероприятия детям предлагается прожить день из жизни мам: правильно и вовремя выполнить ряд заданий, с которыми ежедневно сталкиваются их мамы. Мамам же предлагается не только слушать стихи, радоваться и веселиться, но и самим участвовать в конкурсах и эстафетах.
-
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Огонь – друг, огонь – враг" 2010
Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём. Закрепляют знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, а также правила поведения при пожаре.
-
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" 2010
Каждое эмоциональное состояние имеет свое название, признаки, качества, свойства, а также силу проявления. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
-
Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок" 2010
Для успешного воспитания и обучения необходимо прежде всего создать радостное настроение у детей и желание играть вместе с педагогом, что позволит формировать опыт поведения в среде сверстников, развивать доброжелательность и отзывчивость, расширить у детей словарный запас, вызвать интерес к действиям с карандашами.
-
Развитие детского творчества в условиях внедрения инноваций 2010
Новизна и оригинальность инновации по художественно-эстетическому приоритету заключается в том, что она основывается на синтезе искусств и художественных видов деятельности, где художественно-эстетическое воспитание представлено в системе. Использование инновационных нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности представлены в единстве с педагогической технологией.
-
Музейная педагогика в ДОУ 2010
Конспект двух занятий по музейной педагогике «Экскурсия на выставку «Чудо-подсвечник» и «Экскурсия в мини-музее «Чудо-копилка», которые формируют познавательные интересы и эстетические представления детей.
-
Программа для будущих первоклассников и родителей по ознакомлению со школьно-письменными принадлежностями: "Что у вас, ребята, в школьных рюкзаках?" 2010
Наше дошкольное учреждение работает над изучением вопроса преемственности между детским садом и школой. Программа составлена в рамках реализации данного направления работы детского сада и, надеюсь, поможет педагогам и родителям ознакомить детей с предназначением и функциями школьных принадлежностей в детском саду и дома.
-
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010
Детские электронные книги – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Электронные книги сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
-
Конспект итогового занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 2010
Урок поможет продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, обобщить знания детей о Знамени Победы.
-
Организация работы с родителями с целью объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка-дошкольника 2010
Опыт показывает, что использование педагогом исключительно лекционной формы трансляции педагогических знаний (лекторий, устные или письменные консультации, сообщения на родительских собраниях) родителями не воспринимаются на достаточном уровне. Наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ с семьёй являются практические и игровые.
-
"Доброму везде добро". Совместная деятельность с детьми (занятие) 2010
Ценность совместной деятельности – в организации условий для соприкосновения с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, заключенными в культуре, которая вне нас. Отношение к себе и другим складывается под влиянием опыта исторического, позволяющего приобщиться к более широкому контексту таких понятий как счастье, добро, красота, ум, справедливость.
-
Путешествие в страну Сенсорляндию 2010
Музыкальный материал для занятия в интерактивной среде сенсорной комнаты был составлен из произведений классической музыки. Для детей дошкольного возраста репертуар может подбираться на основе программы музыкального развития учреждения.
-
Конспект физкультурного досуга "В гости к лисичке" во II младшей группе 2010
Физкультурные досуги способствуют укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию основных двигательных навыков, поддержке интереса к физической культуре, развитию физических качеств, а также воспитывают выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
-
Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время 2010
Эта циклограмма поможет воспитателю детского сада тематически выдержать, систематизировать и унифицировать написание ежемесячного календарного плана группы.
-
Открытое занятие для родителей на тему "Зимующие и перелётные птицы" 2010
Успешность в решении проблемы работы с детьми с нарушениями речевого развития определяется, в первую очередь, работой с семьями воспитанников. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Одной из форм работы с родителями являются открытые занятия.
-
Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности 2010
Само содержание понятия «безопасность» означает отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Предусмотреть возникновение опасности довольно сложно. В настоящее время нет достаточно обоснованной общей классификации угроз для дошкольника и дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели работают с детьми в разных направлениях этой актуальной проблемы.
-
Авторская программа "Математика в сказочных образах" 2010
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обосновано тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами».
-
Обучение ориентировке в пространстве в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушением зрения 2010
В представленной статье описаны наиболее эффективные упражнения, влияющие на формирование практической ориентировки в пространстве для детей с нарушением зрения. Таким детям необходимо обеспечить возможность системной практической ориентировки в окружающей действительности.
-
Методы исследования уровня физической подготовленности детей с проблемами в развитии 2010
Критерием оценки является основной диагноз и уровень обученности детей в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова, 2001). Группы формируются по этапам обучения: I этап, II этап, III этап. Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).
-
Педагогическое проектирование как средство совершенствования клубной работы 2010
В статье автор говорит о том, какое значение в развитии творческого потенциала имеет создание в детском саду клуба по интересам «Читалочка». Индивидуальный подход, учет неповторимости и уникальности каждого ребенка, а также теплая дружественная и непринужденная атмосфера клуба помогает ребенку легче и спокойнее войти в мир поэзии.
-
Особенности адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к условиям детского сада 2010
Поступление в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями. При совместной работе специалистов ДОУ, воспитателей и родителей происходит плавный переход ребёнка к новым условиям жизни в детском саду. Усилия взрослых обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками 2010
Потребность в познании окружающего мира появляется у человека буквально с самого рождения. Именно она помогает приобщить ребёнка к миру вещей, явлений природы и социальной действительности. Через познавательно-исследовательскую деятельность дошкольники могут получить возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.
-
Сценарий оздоровительно-развивающего мероприятия на тему "Волшебные силы Семитоника" с тубинфицированными детьми среднего возраста 2010
Здоровьеориентированное образование является основным методологическим принципом, который является способом получения ребенком знаний в процессе оздоровительно-развивающей деятельности. Такая модель позволяет подготовить ребенка к школе. Подготовка проводится в процессе освоения песенных программ, сопровождаемых комплексной полифункциональной гимнастикой.
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2010
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы. Адаптация ребенка обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.
-
Организация сотрудничества с семьями воспитанников по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ 2010
Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельности любого дошкольного учреждения. В связи с ухудшением здоровья детей данная проблема стоит особенно остро. Важная роль в решении этой социально значимой проблемы отводится детскому саду. Только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей.
-
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин 2010
На занятии закрепляется представление о живописи как виде изобразительного искусства; развивается эстетическая оценка, умение видеть, с помощью каких средств выразительности изображена картина художником; вызывается эмоциональный отклик на произведения художников; вырабатывается умение работать в коллективе во время игры "Создание натюрморта".
-
Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста: "Гномы Экономы" 2010
В статье описывается опыт автора по развитию у дошкольников элементарных экономических представлений. Автор использует в своей деятельности метод проектного взаимодействия с воспитанниками и представляет в статье проект, рассчитанный на 5 месяцев (вторая половина года, подготовительная к школе группа), описывает особенности предметно-развивающей среды экономической направленности.
-
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей" 2010
Сейчас все больше школ заинтересовано в подготовке детей к школе. Такие подготовительные курсы проходили и у нас в лицее № 2. В конце обучения мы показали родителям, чему научились дети за период обучения на наших курсах. В данной статье дано открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников.
-
Интегрированное занятия для детей с нарушением зрения 2010
В представленных конспектах физкультурных занятий заложен интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного и физкультурно-оздоровительного процессов, что способствует глубокой взаимосвязи и взаимопроникновению различных разделов программного материала и охвату различных видов деятельности детей с нарушением зрения.