Работа с дошкольниками
-
Использование народного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей 2010
Различные виды художественной деятельности, основа которых – народное творчество – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, усваивать эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные).
-
Познавательное занятие в средней группе "Играем с песком" 2010
Всем известно, что дети с удовольствием играют в песок. Действительно, песок успокаивает, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику, формируют произвольное внимание, развивают интеллектуальные способности детей. В нашей группе есть стол-песочница, в которой можно играть в любое время года.
-
Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по звуковой культуре речи. Звуки "з – з'" 2010
Социально адаптированное поведение ребенка включает умение свободно выражать свои чувства (как позитивное, так и негативное) во взаимодействии с другими детьми, а так же умение чувствовать другого, сопереживать ему. С целью получения детьми опыта проживания различных эмоциональных состояний включаю в занятия упражнения, направленные на развитие эмоционально-аффективной сферы.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в первой младшей группе 2010
На занятии дети знакомятся с сезонной приспособляемостью животных, свойствами льда, развивают умение пользоваться при рисовании штампами.
-
Коррекционная работа по преодолению недостатков темповой организации речи средствами фольклора у старших дошкольников 2010
Английское слово "фольклор" впервые употребил в одной из своих статей английский историк Вильям Томсон в 1846 году. Американские и западноевропейские ученые фольклором называют все виды народного искусства музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские ученые словом фольклор обозначают лишь словесное искусство народа.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Вышла курочка гулять» 2010
Интегрированное занятие позволяет реализовать различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую.
-
Оздоровительная мини-программа для детей старшей группы 2010
Охрана здоровья подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения. Сложная проблема обеспечения здоровья детей решается комплексом медицинских, педагогических и психологических средств, способствующих повышению результативности учебно-воспитательного процесса.
-
Конспект открытого занятия на тему: "Родственные слова, синонимы, антонимы" 2010
Понимание смысла грамматических значений родного языка есть процесс становления и развития интеллекта растущего человека. Процесс этот протекает бессознательно. Однако, если он тормозится неумелым обучением, интеллектуальное развитие ребенка задерживается. Ребенок, не усвоивший грамматического строя родного языка до школы, плохо учится.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ярмарка" 2010
Патриотическое воспитание связано и с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, "но пропущены через детское сердце", играют непосредственную роль в становлении личности. Для этого необходимо отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дает ему дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события, природа, мир животных.
-
Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми" 2010
Групповое занятие для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми и укреплению эмоционального контакта. Занятие представлено в виде тренинга и включает в себя элементы и приемы сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.
-
Разработка сценария праздника для старшей и подготовительной групп детского сада "8 марта — день мам и бабушек" 2010
Особое значение в вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с родителями имеют праздники. Предлагаемый сценарий праздника "8 марта – день мам и бабушек" помог сделать взаимодействие между родителями и детьми более содержательными, а общение родителей с коллективом детского сада – более продуктивным.
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "День воды" 2010
22-го марта отмечается Международный День воды. Этот праздник был учрежден в 1993 году по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и призван привлечь внимание общественности к состоянию водных объектов. Для привлечения внимания детей к проблеме сохранения качества пресной воды в детском саду «Синеглазка» г. Ноябрьска был проведен праздник для детей старшего дошкольного возраста «День воды».
-
Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»" 2010
Дети с нарушениями речи нуждаются в особом внимании. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенно агрессивным или, наоборот, замкнут и подавлен. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными.
-
Спортивная неделя "Малые Олимпийские игры" в старшей группе 2010
Спортивная неделя предполагает различные виды деятельности с детьми, формирует представления о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
-
Программа курса "Английский язык в детском саду" 2010
Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5–6 лет).
-
Интегрированное физкультурное занятие по теме "Первые Олимпийские игры" (старший дошкольный возраст) 2010
В нашем детском саду разработана система физкультурно-оздоровительных, педагогических, гигиенических, медицинских и профилактических мероприятий. В своей работе я активно использую нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей, примером которых является интегрированное физкультурное занятие «Первые Олимпийские игры».
-
"Загадки Лесовичка" 2010
«Загадки Лесовичка» – занятие по развитию речи на основе ознакомления детей с природой. Занятие проводится с детьми 5–6 лет в старшей коррекционной группе. За основу занятия взяты дидактические игры, которые направлены на систематизацию, уточнение знаний о лесе и его обитателях, развитию речи и мышления.
-
Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе 2010
Представленный урок помогает укрепить здоровье детей, формирование осанки, научить детей плавному, свободному выдоху.
-
Занятие "Семена и зародыши" 2010
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя.
-
Создание психологических условий и организация коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ 2010
В статье отражена работа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 "Дружные ребята" компенсирующего вида по укреплению здоровья детей с различными нарушениями зрения.
-
Физкультурно-познавательные занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 2010
Наши занятия направлены на то, чтобы выработать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях. Нам необходимо научить дошкольников самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитывать любовь к занятиям спортом и интерес к их результатам.
-
Занятие по лексико-грамматическому развитию "Путешествие по временам года" 2010
Задачи: развивать познавательную деятельность; повышать уровень речевой инициативы; закрепить активный и пассивный словарь по теме "Времена года"; формировать зрительный контакт; воспитывать любовь к красоте разных времен года.
-
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников 2010
Способности к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников автор рассматривает как комплекс свойств личности: способность эмоционально откликаться на музыку, слышать и различать средства музыкальной выразительности, адекватно отображать их в движениях; координировать и творчески самовыражаться в движениях под музыку.
-
Герб и флаг родного города 2010
Занятие знакомит детей с гербом и флагом родного города, дает представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти, воспитывает бережное отношение к ним. Кроме того, на занятии развиваются творческие способности детей.
-
Конспект занятия "Первое знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка" в подготовительной группе к школе 2010
Автор работы стремится познакомить детей с основными правовыми документами, с правами человека и их обязанностями. Воспитывать уважения к правам и свободам других людей. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод. Развивать общепринятые нормы и правила поведения. Активизировать словарь ребенка.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через работу кружка "Туристёнок" 2010
Детский туризм способствует освоению детьми туристических умений и навыков. Туризм, как мы знаем, предусматривает разные организационные формы. Некоторые из них вполне доступны детям дошкольного возраста.
-
Комплекс утренней игровой гимнастики во II младшей группе "Зайки" 2010
Подбирая комплекс упражнений, не следует забывать о том, что нужно заинтересовать сразу достаточно большое количество детей. Ежедневное выполнение одних и тех же движений в течение двух недель снизит интерес детей к ним, поэтому необходимо разнообразить утреннюю гимнастику новыми упражнениями и комплексами.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква З. Дифференциация звуков [з] и [c]" 2010
Основными задачами урока являются: закрепление знаний детей по звукам [З] и [З'] и букве З; формирование умения дифференцировать звук [З]и [С]; развитие навыков фонематического представления и фонематическою анализа и синтеза; воспитание заинтересованности в приобретении знаний об особенностях родного языка.
-
Создание и планирование работы в мини-музее группы "Сказка ложь, да в ней намек…" 2010
Статья представляет собой опыт работы по созданию мини-музея в группе, использование различных видов деятельности в работе с детьми для развития интереса к чтению, расширения словаря для развития познавательной деятельности при знакомстве с художественными произведениями. Представлен план работы на год в старшем дошкольном возрасте и досуг, посвящённый 125-летию со дня рождения К.И. Чуковского.
-
Развлечение по ПДД "Суперпешеход–2009" 2010
Программное содержание: закрепить знания о поведении на улице, научить четко отвечать на вопросы, правильно пользоваться своими знаниями в разных ситуациях.