Работа с дошкольниками
-
Нетрадиционные формы работы в аппликационной деятельности старших дошкольников 2010
Предлагаемая технология изготовления аппликаций из мятой и рваной бумаги проста и не требует больших материальных затрат. Цель ее – помочь педагогам показать детям еще один путь самореализации в творческой деятельности, формирование познавательной и коммуникативной активности.
-
Конспект по созданию воспитательной ситуации по формированию интереса к совместной продуктивной деятельности 2010
В конспектах по методике морального воспитания была реализована такая форма обязательной и методически обеспеченной работы педагога-психолога, как создание воспитательных ситуаций.
-
Проект "Жигулевская гидроэлектростанция" 2010
Метод проектов, как показывает наш опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
-
Модуль "Голубое Рождество" по формированию нравственных понятий средствами изобразительной деятельности 2010
В статье представлен модульный принцип организации целостного педагогического процесса в изобразительной деятельности. Занятия проводятся с одновременным просмотром слайд-фильма и прослушиванием художественного произведения данной тематики. Модуль делает деятельность детей осмысленной и необходимой им самим.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Программа по танцевальной гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Танцевальная гимнастика сочетает в себе элементы танца, художественной гимнастики, пластики, акробатики, способствует нормальному развитию и функциональному совершенствованию детей.
-
"Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников" 2010
В статье авторы обращают внимание на то, как педагоги смогли организовать и реализовать предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) 2010
Предложенные в пособии игровые методики позволяют подготовить детей 4–7 лет к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики сделают занятия увлекательными и будут способствовать лучшей подготовленности к школьному обучению.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) 2010
Предложена оригинальная единая методика, которая формирует математические знания и развитие речи у ребенка дошкольного возраста. Система тренировочных упражнений создана так, что с каждым занятием задания несколько усложняются. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.
-
Занятие в Муромцевском детском саду № 3 на тему "Цыплята и утята" 2010
Данное занятие, через использование ярких наглядностей, способствует развитию умения у детей считать до пяти, пользуясь правильными приёмами счёта по порядку; сравнивать предметы, определяя их равенства и неравенства на основе составления пар; уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один предмет.
-
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь человека – показатель его интеллекта и культуры. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Развитие речи – одно из направлений в работе воспитателя. Придумывание дает толчок творческому воображению и самостоятельной мысли.
-
Занятие по валеологии в средней группе "Зубы. Как избежать болезней зубов" 2010
В доступной для детей форме рассказывается о строении зубов и уходе за ними. Какое влияние вредные привычки (конфеты, семечки и т.д.) оказывают на состояние зубной эмали.
-
Пособие "Я хочу играть". Комплекс уроков игры на фортепиано 2010
Пособие предлагает общепринятую методику постановки аппарата для игры на фортепиано в игровой форме, соответствующей возрастным интересам дошкольников (от 2 до 8 лет). Комплексное воздействие на зрение, слух и душевное восприятие ребёнка поможет развить у него воображение, художественное восприятие материала, даст возможность гармонично развить звуковысотный и ладотональный слух.
-
Урок-презентация "Устройство компьютера" 2010
Представленная работа призвана помочь педагогу в подготовке урока или внеклассного мероприятия по теме "Устройство компьютера" в начальной школе, а также может служить примером работы в среде приложения Microsoft PowerPoint в более старших классах на уроках информатики.
-
Прощание с АБВГДейкой 2010
Организуемые повсеместно школы раннего развития и объединения "АБВГДейка" по подготовке дошкольников к школе показали свою эффективность в многолетней практике подготовки детей к успешному обучению в школе. Наступает момент прощания с педагогами и с новыми, приобретенными в объединении "АБВГДейка", друзьями.
-
План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" 2010
Цель занятия: ознакомить детей с историей развития кукол-оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии.
-
Тематический проект "Добрый осьминожка" 2010
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Проект направлен на усвоение детьми социальных и культурно-человеческих ценностей.
-
Конспект занятия "Русская матрешка" 2010
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
-
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность 2010
Цели, которые ставит воспитатель, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью? – сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы полученные навыки дети смогли применить в повседневной жизни.
-
Экологический проект для старших дошкольников по теме "Цветы вокруг нас" 2010
Основная цель проекта – познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Проект рассчитан на 10 недель для детей 5–6 лет.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки" 2010
На уроке дети знакомятся с различными домашними животными, узнают об их повадках и о том, какую пользу они приносят человеку.
-
Занятия по развитию тонкой моторики 2010
В последнее время многие дети, приходя в первый класс, испытывают трудности в адаптации к школе. Одна из причин – недостаточная, а иногда и плохо развитая моторика. Для решения этой проблемы мной были разработаны занятия по развитию моторики для детей подготовительной группы ДОУ.
-
Конспект занятия по изодеятельности 2010
Народное искусство может быть включено в самые различные формы работы с детьми: в оформление помещения, где живут и играют дети, в праздники и досуги, игры детей и занятия.
-
Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа" 2010
Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача педагога в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
-
Нетрадиционные формы работы по физической культуре в учреждении компенсирующего вида 2010
Актуальность применения нетрадиционных методов и приёмов на физкультурных занятиях ярко выражается в повышении двигательной активности дошкольника, делая их более интересными и эмоциональными.
-
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2010
Представленное занятие в игровой доступной форме поможет формированию умений и навыков у юных граждан по правилам дорожного движения и поведения на улице.
-
"Волшебница вода в гостях у детей" 2010
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще вовлекать детей в разговоры со взрослыми персонажами, в разнообразные игры, хороводы, танцы, отгадывание загадок.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Испекли мы каравай" (соленое тесто) 2010
В ходе занятия обобщаются представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дети учатся бережному отношению к хлебу, развивают навыки лепки из солёного теста. Занятие способствует развитию творческого воображения, мелкой моторики рук.
-
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода 2010
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников. Особый интерес представила разработка проекта «Мы – будущие олимпийцы!».