Конспект №1
Общие цели: Обеспечить детям эмоционально – положительный опыт совместного создания значимого продукта.
Задачи, поставленные перед детьми: Вызвать положительные эмоции при получении альбома, в который включены рисунки детей.
Ожидаемые переживания и поведение детей. Яркое и запоминающееся переживание, чувство собственного удовлетворения от радости, доставленной другому человеку.
Материал. Альбомные листы, фломастеры, карандаши, краски, клей, тесьма для скрепления рисунков, поздравительная открытка.
Ход работы
Педагог-психолог рассказывает: «Недавно у зайчика был день рождения и решил он позвать в гости своих товарищей: мишку косолапого, ежика колючего, лисичку-сестричку и своего самого лучшего друга – серого волка. Собрались звери вместе и стали думать: что подарить зайчику. Медведь принес мед, ежик яблок, лисичка букет цветов, а волк долго думал, что бы подарить своему лучшему другу и решил сделать подарок своими лапами, как вы думаете, что он подарил (ответы детей). Волк сделал игрушку – вертушку. Зайчику больше всех понравился подарок волка. Когда зайчик гулял по лесу, он всегда брал игрушку с собой».
Сегодня день рождения у нашей Насти, мы поиграли в игру «Каравай», она вас угостила сладостями. А вы хотите порадовать именинницу в день ее рождения? Получив утвердительный ответ детей, педагог подводит детей к столу, где находятся материалы. Каждый ребенок изготавливает рисунок, оригами, которые затем наклеивает в альбом.
Педагог-психолог совместно с воспитателем подписывает открытку, и оформляют титульный лист подарочного альбома. Готовые работы педагоги вставляет в альбом и скрепляет тесьмой.
Педагоги совместно с детьми дарит альбом имениннице, и поздравляют ее.
Конспект №2
Общие цели: Обеспечить детям эмоционально – положительный опыт совместного создания значимого продукта.
Задачи, поставленные перед детьми: Приготовить кондитерские изделия из соленого теста и порадовать кукол
Ожидаемые переживания и поведение детей. Яркое и запоминающееся переживание, чувство собственного удовлетворения от радости, доставленной куклам.
Материал. Мука, соль, вода, краски, миски для теста, валик для раскатывания теста, зубочистка, формочки для выпечки, чесноковыжималка, пробки с резьбой от бутылок, специальное колесико для резки теста, пластмассовые вилки и ножи.
Ход работы
Педагог-психолог рассказывает: «Ребята, вчера у нас было чаепитие, мы пили чай с тортом, кексами, пирожными. А куклы смотрели на вас, и им тоже очень хотелось попробовать что-нибудь вкусное. Но в нашем магазине нет тортов и пирожных для кукол»
Педагог спрашивает: «Ребята, а как мы сможем помочь наши куклам? У меня есть мука, вода, соль – что мы можем из этого сделать»
Дети рассказывают, как приготовить соленое тесто. Педагог интересуется: «Что бы хотели приготовить, чтобы обрадовать наших кукол?» (Ответы детей: торт, пирожное, печенье, конфеты и др.) Дети совместно с педагогом делают соленое тесто, затем каждый ребенок стряпает, то кондитерское изделие, которым бы он хотел порадовать любимую куклу.
Готовые изделия воспитатель вместе с детьми выставляет на кукольный стол, расставляют посуду и усаживают кукол за столы и обыгрывают эту ситуацию.
По окончании чаепития, поделки из соленого теста ставятся в кукольный уголок для дальнейшей игры. Педагог-психолог рассказывает вновь пришедшим в группу, как ребята все вместе помогли куклам.
Конспект №3
Общие цели: Обеспечить детям эмоционально – положительный опыт совместного создания значимого продукта.
Задачи, поставленные перед детьми. Нарисовать и украсить елку к Новогоднему празднику и подарить ее лесным зверям.
Ожидаемые переживания и поведение детей. Яркое и запоминающееся переживание, чувство собственного удовлетворения от радости, доставленной зверям.
Материал. Картон, клей, цветная бумага, краски, карандаши, силуэты елочных игрушек.
Ход работы
Педагог-психолог рассказывает: «Звери получили приглашение от Деда мороза собраться на волшебной полянке вокруг елки. Обрадовались звери, отправились на полянку. Все звери собрались у елки, стали танцевать. В разгар праздника вдруг появилась…Угадайте кто? Правильно, Баба Яга. Она переломала все елочные игрушки, разбросала их. Все! Праздника не будет. Теперь Дед Мороз не придет. Если нет украшенной елки, то дед Мороз не сможет найти волшебную полянку. Расстроились звери, многие заплакали, что делать? Как быть? (Обращается к детям)».
Педагог принимает предложения детей. После обсуждения воспитатель с детьми принимают решение – нарисовать новую елку и украсить нарисованными игрушками.
Педагог-психолог раздает детям силуэты елочных игрушек. Пока дети раскрашивают игрушки, педагог рисует елку для лесных зверей.
Готовые игрушки дети приклеивают на елку.
По окончании работы елка вывешивается в игровой зоне, а вокруг нее приклеиваются подготовленные педагогом заранее лесные звери.