Проект "Жигулевская гидроэлектростанция"

Разделы: Работа с дошкольниками


Современный этап развития общества характеризуется ростом национального самосознания, стремлением людей познать и понять историю и культуру родного края.
Метод проектов, как показывает наш опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Название проекта: Жигулевская гидроэлектростанция.

Тип проекта: познавательно-практический.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный.

Тематическое поле: Современный Тольятти.

Проблемы:

  • Что такое электричество?
  • Откуда пришло электричество?

Цель:

  • познакомить детей дошкольного возраста с историей родного города на примере строительства Жигулевской ГЭС, как источника энергии;
  • изготовить макет гидроэлектростанции.

Задачи:

  • познакомить детей с историей строительства ГЭС (необходимость строительства, дать схему работы);
  • расширить представления детей о способах выработки электроэнергии и передачи ее в другие регионы;
  • создать условия для проявления у детей познавательного интереса, воображения, нестандартного мышления, самостоятельности, поисковой активности;
  • воспитывать чувство уважения и благодарности людям, создающими своим трудом электроэнергию.

Этапы проекта

I. Накопительный этап.

Работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением гидроэлектростанции;

- Сбор и оформление коллекций:

  • «Достопримечательности города»
  • «Фотографии города».

- Изготовление макетов:

  • «Самарская лука»
  • «Жигулевские горы».

- Изготовление карты-схемы города;

- Изготовление макета реки Волги, с отметкой месторасположения ГЭС, города;

- Подбор информации, литературы, иллюстраций о строительстве ГЭС;

- Оформление выставки «История города»;

- Оформление альбома о городе;

- Выставка книг, иллюстраций о городе;

- Изготовление макетов: дома, административные здания, достопримечательности, памятники города.

II. Практический этап.

- Занятие-развлечение на тему: «От Ставрополя до Тольятти»;

- Тематическое занятие на тему: «История нашего города»;

- Игры-путешествия по карте-схеме города Тольятти;

- Обыгрывание макетов:

  • «Самарская лука»
  • «Жигулевские горы»;

- Совместно с родителями экскурсии в краеведческий музей города Тольятти;

- Дидактические игры:

  • «Найди объект»
  • «Разложи по порядку»
  • «Угадай по описанию» и другие.

III. Заключительный этап.

- Презентация действующей модели гидроэлектростанции;

- Выставки изобразительного творчества детей на темы:

  • «Берега реки Волги»
  • «Мощная ГЭС»
  • «Мой любимый город»;

- Конструирование на тему: «Достопримечательности города Тольятти»;

- Аппликация «Эмблема города».

Результат проекта: Презентация действующей гидроэлектростанции.

Критерии результата:

  1. Оценка качества действующей модели гидроэлектростанции (оригинальность, универсальность, впечатлительность).
  2. Уровень знаний, владение содержанием проекта: речь, информационно-познавательный интерес, коммуникативность, компетентность.

Форма презентации: Публичная защита проекта.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность:

  • умение понимать и принимать задание взрослого;
  • доводить начатое дело до конца, и добиваться результатов;
  • умение использовать способы преобразования;
  • умение планировать этапы своей деятельности;
  • умение понимать и выполнять алгоритмы действий;
  • умение выбирать способы действий из ранее усвоенных;
  • умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность:

  • умение получать информацию, используя различные источники;
  • умение задавать вопросы на интересующую тему;
  • умение делать выводы из полученной информации;
  • умение оценивать необходимость полученной информации для своей деятельности.

Социально-коммуникативная компетентность:

  • умение отстаивать свое мнение;
  • умение вести диалог с взрослыми и детьми;
  • не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях;
  • умение получать необходимую информацию в общении со сверстниками и взрослыми;
  • умение договариваться, уступать;
  • принимать участие в коллективных мероприятиях.