Конспект занятия по изодеятельности

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Обучение умению составлять декоративную композицию на тарелочке, симметрично располагая элементы узора в середине, чередуя их по краям.
  2. Развитие чувства цвета, формы, умения вырезать одинаковые детали.
  3. Воспитание эстетических чувств.

Материалы и оборудование: выставка книг по сказкам, образцы тарелочек с геометрическим орнаментом, аудиозапись с русскими народными мелодиями и песнями, тарелочки разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки клеенки, подставки для кисточек, кисти для клея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разучивание пословиц о труде.

Словарная работа: «орнамент», «уста».

Ход занятия

Направление коррекционной работы

Содержание и этапы занятия

Создание положительного эмоционального настроя

I. Организационный момент

1. Сюрпризный момент

- Здравствуйте, ребятушки!

- Здравствуйте, гости дорогие!

В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
В сказке может все случиться –
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Развитие мышления

II. Введение в тему

- Ой, дети, посмотрите, волшебный сундучок. Откроется он только в том случае, если вы разгадаете загадку:

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)

- Правильно, это книга. Книга не простая, волшебная. Называется она «Русские народные сказки». А знаете ли вы, кто сочинил эти сказки? Эти сказки передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Народ свои сказки берет из жизни, из рассказывает бабушка своим внукам, а те, когда вырастают и сами становятся родителями, - рассказывают своим детям, так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь. Передал нам русский народ очень много: песни, пляски, хороводы, прибаутки, потешки, частушки, игрушки и различные поделки, украшения.

Развитие памяти

1. Активиация имеющихся знаний.

- Давайте вспомним, какие вы знаете русские народные сказки?

- Все русские народные сказки очень мудрые и интересные. В них всегда побеждают сильные и смелые народные герои, а зло и жадность наказываются. Как начинаются русские народные сказки?

- А какими словами заканчиваются сказки?

Работа по развитию речи

- А какая сказка начинается словами «Пригласила Лиса Журавля в гости…»?

- Назовите героев сказки.

- Какие поступки они совершают?

- Кто вам понравился больше и почему?

- Как поступили бы вы на их месте?

- Лиса угощала Журавля из расписных тарелочек. Внимательно рассмотрите их и назовите номер той тарелочки, у которой:

  • в центре зеленый кружок
  • в центре желтый кружок
  • по краям зеленые овалы
  • по краям фиолетовые кружки и желтые прямоугольники
  • по краям розовые треугольники
  • есть красные кружки
  • есть оранжевые квадраты
  • есть зеленые кружки и голубые овалы

2. Уточнение технических приемов и последовательности выполнения работы.

- Дети, а вы хотите украсить тарелочки своим узором? Для этого вам нужно выбрать фон тарелочки и цветную бумагу для элементов узора.

- Кристина, какой цвет ты выбрала для тарелочки? Какую цветную бумагу подобрала к ней?

- Саша, а ты какую выбрала тарелочку?

(Спросить всех детей.)

Из цветной бумаги будем вырезать квадраты, прямоугольники и треугольники, а затем выложим из них узор на тарелочке, симметрично располагая элементы узора в середине, чередуя их по краям тарелочки. После этого мы их наклеим.

- Итак, что мы с вами будем делать?

(Спросить всех детей.)

- На столах у вас лежат ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они вам будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас народная музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека. А украсить красиво тарелочку – это тоже большой труд.

- Если вы постараетесь, ваши тарелочки будут красивыми и вы получите большое удовольствие от работы. А те, кто увидит ваши тарелочки, тоже будут радоваться вашим успехам.

3. Пальчиковая гимнастика.

Развитие практических умений и навыков

III. Практическая деятельность

Самостоятельное выполнение работы детьми.

У детей, которые быстро справились с работой, спросить, какие русские народные пословицы о труде они знают.

Развитие оценочной деятельности

IV. Выставка и анализ детских работ

- Какая тарелочка вам понравилась больше других и почему?

V. Итог занятия