Цели:
- Обучение умению составлять декоративную композицию на тарелочке, симметрично располагая элементы узора в середине, чередуя их по краям.
- Развитие чувства цвета, формы, умения вырезать одинаковые детали.
- Воспитание эстетических чувств.
Материалы и оборудование: выставка книг по сказкам, образцы тарелочек с геометрическим орнаментом, аудиозапись с русскими народными мелодиями и песнями, тарелочки разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки клеенки, подставки для кисточек, кисти для клея.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разучивание пословиц о труде.
Словарная работа: «орнамент», «уста».
Ход занятия
Направление коррекционной работы |
Содержание и этапы занятия |
Создание положительного эмоционального настроя |
I. Организационный момент 1. Сюрпризный момент - Здравствуйте, ребятушки! - Здравствуйте, гости дорогие!
|
Развитие мышления |
II. Введение в тему - Ой, дети, посмотрите, волшебный сундучок. Откроется он только в том случае, если вы разгадаете загадку:
- Правильно, это книга. Книга не простая, волшебная. Называется она «Русские народные сказки». А знаете ли вы, кто сочинил эти сказки? Эти сказки передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Народ свои сказки берет из жизни, из рассказывает бабушка своим внукам, а те, когда вырастают и сами становятся родителями, - рассказывают своим детям, так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь. Передал нам русский народ очень много: песни, пляски, хороводы, прибаутки, потешки, частушки, игрушки и различные поделки, украшения. |
Развитие памяти |
1. Активиация имеющихся знаний. - Давайте вспомним, какие вы знаете русские народные сказки? - Все русские народные сказки очень мудрые и интересные. В них всегда побеждают сильные и смелые народные герои, а зло и жадность наказываются. Как начинаются русские народные сказки? - А какими словами заканчиваются сказки? |
Работа по развитию речи |
- А какая сказка начинается словами «Пригласила Лиса Журавля в гости…»? - Назовите героев сказки. - Какие поступки они совершают? - Кто вам понравился больше и почему? - Как поступили бы вы на их месте? - Лиса угощала Журавля из расписных тарелочек. Внимательно рассмотрите их и назовите номер той тарелочки, у которой:
2. Уточнение технических приемов и последовательности выполнения работы. - Дети, а вы хотите украсить тарелочки своим узором? Для этого вам нужно выбрать фон тарелочки и цветную бумагу для элементов узора. - Кристина, какой цвет ты выбрала для тарелочки? Какую цветную бумагу подобрала к ней? - Саша, а ты какую выбрала тарелочку? (Спросить всех детей.) Из цветной бумаги будем вырезать квадраты, прямоугольники и треугольники, а затем выложим из них узор на тарелочке, симметрично располагая элементы узора в середине, чередуя их по краям тарелочки. После этого мы их наклеим. - Итак, что мы с вами будем делать? (Спросить всех детей.) - На столах у вас лежат ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они вам будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас народная музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека. А украсить красиво тарелочку – это тоже большой труд. - Если вы постараетесь, ваши тарелочки будут красивыми и вы получите большое удовольствие от работы. А те, кто увидит ваши тарелочки, тоже будут радоваться вашим успехам. 3. Пальчиковая гимнастика. |
Развитие практических умений и навыков |
III. Практическая деятельность Самостоятельное выполнение работы детьми. У детей, которые быстро справились с работой, спросить, какие русские народные пословицы о труде они знают. |
Развитие оценочной деятельности |
IV. Выставка и анализ детских работ - Какая тарелочка вам понравилась больше других и почему? V. Итог занятия |