Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка занятия по становлению ценностей здорового образа жизни для детей старшей группы "Путешествие в страну здорового питания" 2022
Задачи занятия: побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, что значит быть здоровым и что для этого нужно делать; познакомить детей с процессом пищеварения посредством экспериментальной деятельности; закрепить знания детей о продуктах, которые нужно употреблять каждый день, а какие следует есть иногда и роли их влияния на здоровье человека; упражнять детей в правилах культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи; подвести детей к пониманию секрета здорового питания: оно должно быть умеренным, разнообразными; воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья; активизировать речь детей: пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, белки, жиры и углеводы.
-
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Наш родной поселок Оболенск», краеведение в работе логопеда 2022
Логопедическое занятие разработано для детей старшей группы ДОУ с ОНР в рамках программы по краеведению. Воспитание патриотических чувств ребенка начинается с любви к малой родине, гордости за своих родителей. На занятии дети расскажут о родном поселке, о работе и профессиях своих родителей. Занятие направлено на формирование лексико-грамматических структур речи, активизацию коммуникативных навыков, закреплению правильного звукопроизношения, формированию эмоциональной сферы. Занятие построено с использованием презентации.
-
Развлечение в средней группе «Здравствуй, лето!» 2022
Цель: создать радостное настроение, развивать двигательную активность; развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.
-
Формирование представлений о цвете, форме и величине у детей младшего дошкольного возраста в системе сенсорного воспитания 2022
В педагогике и психологии сенсорное развитие ребенка подразумевает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, формирование музыкального слуха, совершенствование звукового анализатора речи и так далее.
-
Познавательное развитие "Как появляется бабочка" 2022
Представлена презентация к уроку окружающего мира по теме "Как появляется бабочка".
-
Все начинается с мамы 2022
Представлен сценарий праздника ко Дню матери в средней группе.
-
Мультипликация детей в ДОУ 2022
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
-
Орнаменты народов России 2022
Знакомство с культурой народов России через аппликацию, сказки, песни на языке этносов, национальный костюм, географическое положение на карте, народные праздники. Формирует у детей не только чувства прекрасного, но и уважение к культуре других народов, любовь к своей Родине.
-
Овощи и фрукты – полезные продукты 2022
Задачи занятия: закреплять называния овощей и фруктов; учить детей отгадывать загадки описательного характера; познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве; уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
-
НОД по изобразительной деятельности в младшей группе. Рисование. Тема: «Деревья в снегу» 2022
Цель: научить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками); закреплять знания детей о зиме.
-
Детское воображение 2022
Когда мы говорим о детском воображении, мы не должны думать только о мечтах. Воображение – это гораздо больше, это способ, которым дети познают мир. Создание бесконечных желаний, идей и возможностей побуждает их учиться, развиваться интеллектуально, позволяя им выражать свои чувства и свои проблемы. Вот почему так важно развивать творческие способности самых маленьких с самого раннего возраста.
-
Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники 2022
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с задержкой психического развития, поэтому проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
-
Кинезиология 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Цель кинезиологических упражнений – активизация различных отделов коры больших полушарий и синхронизация работы мозга.
-
Организационные условия адаптации молодых педагогов в дошкольной образовательной организации 2022
Статья посвящена проблемам адаптации молодых педагогов. Авторами раскрыта сущность адаптации молодых педагогов и необходимость сопровождения адаптации. Сформулированы трудности и затруднения, с которыми сталкивается молодой педагог и их причины. А также представлены современные формы сопровождения молодого педагога.
-
Профилактика и коррекция не конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2022
Рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных профилактических и коррекционных программ. В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как чрезмерно затратная и малоэффективная, акцент сместился на разработку профилактических и коррекционных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, осознается необходимость вмешательства в социальное окружение ребенка, прежде всего в семью, детский сад, школу, влияние которых может конкурировать с негативным влиянием неблагоприятных факторов и способствовать позитивным сдвигам в поведении ребенка.
-
Сценарий к празднику День матери «Всё начинается с мамы» 2022
Цель мероприятия: формирование представления о празднике “День матери”; воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любови к своей маме. Задачи: познакомить детей с праздником “День матери”; расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому на свете – маме.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» 2022
Цели и задачи программы: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движений.
-
Формирование элементарных математических представлений «Решаем задачи» (подготовительная группа) 2022
Представлена презентация к теме "Формирование элементарных математических представлений «Решаем задачи»" в подготовительной группе.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 2022
Цели занятия: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
-
Методика проведения сюжетно-ролевых игр 2022
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
-
Конспект занятия-инсценировки для старших дошкольников "Безопасная дорога" 2022
Безопасность на дороге – она из важнейших тем, которой должно уделяться особое внимание как со стороны родителей, так и воспитателей ДОУ. В течение учебного года у нас запланированы разнообразные мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Конспект одного из них я бы хотела представить вашему вниманию.
-
Нравственное воспитание дошкольников в условиях художественно-эстетического комплекса 2022
В сказке заключаются большие потенциальные возможности нравственного воздействия. Они дают эталонные представления о добре и зле, «что такое хорошо и что такое плохо». Таким образом, произошло органичное слияние трех кружков «Ладушки», «Топотушки» и «У Лукоморья» в одну большую музыкально-театральную студию «Синтез искусств», цель которой формирование базиса личностной культуры дошкольников через развитие творческих способностей в условиях художественно-эстетического комплекса.
-
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Оставим Ёлочку в лесу» 2022
Задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.); расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья; развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
-
Особенности формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста 2022
Статья посвящена особенностям формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста. В рамках этого было рассмотрено понятие, экологические умения, проанализированы методы их формирования. В заключение сделан вывод о важности экологических умений в жизни каждого ребенка.
-
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности 2022
С 4 лет у детей происходит накопление тембровых, темповых, первичных интонационно-ритмических, жанровых впечатлений. Исходя из этого я ищу пути повышения качества обучения ориентируясь на развитие личности ребёнка, его заинтересованность музыкальным искусством через игровую деятельность.
-
Конспект занятия ООД по экологии на тему раздельного сбора мусора в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу» 2022
Цель занятия: закрепить и расширить знания детей о правилах поведения на природе, о проблемах утилизации мусора.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Планирование игровой деятельности в воспитательной работе 2022
Игровая деятельность должна быть на протяжении всего учебного года, идти параллельно с учебной деятельностью. Она может проявляться: в физических минутках и динамических паузах на занятиях, при проведении утреннего круга и т.д. Педагог должен планировать учебную деятельность и не забывать про игровую, поскольку она помогает заинтересовать детей на выполнение различных заданий. Дошкольники быстро устают, а игра снимает утомление у детей, помогает им расслабиться, отдохнуть и вновь обрести силы для дальнейшей работы. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2022
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.
-
Развитие игровой деятельности у детей-сирот с ОВЗ дошкольного возраста в условиях сенсорно-динамического зала "Дом Совы" 2022
Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения людей. Чтобы отражать их в игре, ребенок должен иметь необходимые знания об этом. Как известно, дошкольники с ОВЗ самостоятельно этими знаниями овладеть не в состоянии, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формированию у них умения использовать имеющиеся знания в разных жизненных ситуациях.