Цель: создание условий для художественно-эстетического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками на тему «Этот загадочный космос».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о космосе.
- Дать детям представления о космосе: о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос.
- Рассказать детям о том, что земля круглая, о том, что обозначают на ней пятна разных цветов (синий, зеленый, коричневый).
- Познакомить с уменьшенной моделью Земли «глобус».
Развивающие:
- Закрепить предназначение ракеты.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата.
Словарная работа: космонавт, космос, космическая ракета, Юрий Алексеевич Гагарин, скафандр, глобус.
Оборудование: игровые наборы «Дары Фрёбеля», глобус, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, альбомов по теме «Космос», просмотр мультфильмов; видеороликов; работа с лэпбуком, дидактические игры, загадки, беседа.
Планируемые результаты: Дети познакомятся с глобусом, освоят предназначение скафандра, закрепят представления о планетах солнечной системы.
Ход занятия
Организационный момент
1,2,3,4,5 всех зову со мной играть.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты. (Космос)
Угадали, мы отправимся в космическое путешествие.
2 слайд
Ребята, как называется наша планета? Правильно - Земля. Вот так она выглядит из космоса. Именно на этой планете мы с вами живём. А какой формы планета Земля, она очень большая. Посмотрите, синие пятна на ней, как вы думаете, что это? Верно, это вода (моря и океаны). А зеленые пятна? Догадались - это леса и луга, акоричневые пятна? - это горы.
(Просмотр презентации).
3 слайд
Ребята, как вы думаете, что это за точки? Все эти точки- это звёзды. Звёзд в космосе очень много, посмотрите.
4 слайд
С давних пор людей интересовал вопрос, на чем отправиться в космос. Как вы думаете, на чем летают в космос? И вот однажды они решили полететь в космос. Построили космическую ракету.
5 слайд
Полетит ли ракета сама или ей кто-то управляет? А как называют человека, который летает в космос? Поэтому, управлять ракетой вызвался храбрец человек и назвали его «Космонавтом».
Физминутка
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись!!!
6 слайд
Ребята, я вас сегодня познакомлю с первым космонавтом, который полетел в космос. Его имя Юрий Алексеевич Гагарин.
Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года. Каждый год в этот день отмечают праздник «День космонавтики».
7 слайд
В космосе очень холодно и слишком мало воздуха, поэтому для космонавта изобрели специальный одежду, а как вы думаете, какую одежду изобрели? скафандр, шлем, перчатки, ботинки. Благодаря которому, космонавт не замёрзнет и не превратится в лёд. Для того чтобы космонавт смог легко дышать в космосе, он берет с собой баллон с кислородом.
8 слайд
Какая самая большая звезда есть в космосе? Верно, это солнце. Это самая большая и яркая звезда.Вот оно какое большое и горячее.
9-10 слайд
Кроме нашей планеты Земля, в космосе ещё есть планеты. Какие вы знаете? Они все разные по размеры, какие-то большие, какие-то маленькие. Здесь видны другие планеты.
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. Чем ближе планета к солнцу, тем на ней жарче. И также, чем дальше планета от солнца, тем на ней холоднее.
Я хочу вас познакомить с уменьшенной моделью Земли-это глобус. Глобус - это точная модель земного шара, только уменьшенная во много раз.
Я вам предлагаю сделать свою ракету, используя наборы «Дары Фрёбеля».
Давайте рассмотрим ракету, из каких деталей она состоит?
Рефлексия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Ракеты готовы и можно отправляться в полет. Дети выбирают необходимый материал для игры в «Космос».
Открытый временной конец деятельности.