Работа с дошкольниками
-
Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки" 2010
Занятие по сенсорному воспитанию на закрепление знания основных цветов, развитие зрительного внимания, памяти, речи детей, тактильной памяти, умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Занятие включает в себя подвижные игры, конструирование, ароматерапию через дыхательную гимнастику.
-
Праздник по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дорогах 2010
Через игровые образы дети учатся умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
-
Занятие в старшей группе "Наши имена" 2010
Занятие поможет воспитателям в игровой форме, познакомить детей с правом на имя и важным документом "Конвенцией о правах детей". Дети на занятии владеют свободой выбора, проявляют активность, самостоятельность, имеют возможность высказывать собственное мнение, проявлять уважительное отношение к мнению других.
-
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух – невидимка" 2010
Занятие знакомит со свойствами воздуха. Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В основной части занятия дети работают по карте, где указан путь, по которому они должны идти, обращая внимание на рисунки-подсказки, и выполнять задания. Интерес к занятиям поддерживается за счет опытов, разминок, игровых моментов.
-
Игровые технологии на занятии дошкольников "Мы строители" 2010
Занятие построено на теоретических знаниях детей о цифрах и фигурах. На занятии дети строят геометрические фигуры при помощи веревочки и самостоятельно конструируют пирамиду из кубиков и модель грузовика.
-
Использование развивающих пособий в работе с детьми раннего возраста 2010
В работе приведены примеры развивающих пособий для дошкольников, которые можно сделать своими руками и использовать для занятий с ребенком в течение дня в ДОУ и дома.
-
Конспект открытого занятия "Буква Л – именинница" 2010
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на совершенствование знания детей о гласных и согласных звуках. Цель занятия: продолжать учить выделять в словах первый и последний звуки, составлять из них новые слова, делать схему слова; упражняться в чтении слогов ЛА, ЛУ, ЛО и т.д., дифференциация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
-
Развитие связной речи с учетом национально-регионального компонента у детей с общим недоразвитием речи III уровня 2010
Предлагаемая программа по развитию связной речи c учетом национально-регионального компонента рассчитана на детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста. Это сборник методических материалов в помощь логопеду и воспитателю детского сада. Программа ориентирована на учителей-логопедов, но она заинтересует и работников других специальных учреждений, где обучаются дети с речевыми нарушениями.
-
Конспект занятия по формированию экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Тайна слонов великанов" 2010
Занятие направлено на углубление изучения неживой природы и на практическое знакомство с минералами. Расширяет знания детей о видах народного и ювелирного искусства, о местах и видах использования минералов людьми в повседневной жизни.
-
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2010
В статье представлена система работы по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
-
Путешествие в страну времени 2010
На уроке дети учатся находить различия в изобразительных движениях, в звукоподражании, формируют чувство ритма, развивают творческую самостоятельность в музыкальной деятельности.
-
Валеологическое занятие для детей 6–7 лет на тему "Волосы и уход за ними" 2010
Занятие поможет воспитателю развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами у старших дошкольников; воспитывать привычку следить за своим внешним видом; расширять активный словарь; работать над развитием познавательной сферы.
-
Инновационный подход к взаимодействию с родителями 2010
В докладе раскрыты индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные формы работы с родителями. Все это поможет воспитателям разрушить барьер между детским садом и родителями.
-
Методическая разработка занятия по курсу "Учусь общаться" 2010
Основная задача занятий - научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов, умению осознанно выбирать варианты общения в конфликтной ситуации: стремление к компромиссу, уступке, побуждение к сотрудничеству; освоение новых способов общения для последующего применения в жизни. В результате занятий по данному курсу у детей происходит накопление коммуникативных универсальных действий в ситуациях общения.
-
Земля – наш общий дом 2010
Статья помогает воспитывать интерес к жизни животных, растений, желание узнать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них, сформировать у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
-
Работа кружка "Страна стихов" 2010
Кружок помогает заложить основу для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности; развить умение подбирать выразительные слова, рифмовать, сочинять короткие стихи.
-
Сюжетное занятие по физкультуре в дошкольном учреждении на основе развивающего обучения 2010
Статья помогает формировать двигательную среду ребенка на основе его творческой активности, развитие его самостоятельности, осмысленного отношения к своему телу, его возможностям.
-
Профессионально-ориентированный проект "В мире современных профессий" 2010
В современном мире профессий так много, и все время появляются ультрасовременные, связанные и с бизнесом, и с экономикой. Проект поможет детям правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно и творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
-
Организация работы по развитию познавательной активности будущих школьников в процессе экспериментирования 2010
Данное исследование показывает, как прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности и родителей в организации этой деятельности.
-
Конспекты занятий по эмоциональному воспитанию детей с нарушениями интеллекта на тему "Когда нам весело" 2010
Предложенные конспекты занятий могут быть использованы в качестве методического пособия по реализации технологии социально-эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью педагогами специальных дошкольных учреждений, родителями.
-
Занятие по развитию социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста 2010
Занятие с дошкольниками направлено на формирование уверенности в общении. Дети учатся понимать внутренний мир других людей, учатся преодолевать эмоциональную замкнутость и развивают эмоциональную отзывчивость.
-
"Поклонимся великим тем годам" 2010
Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Победы. Предварительная работа: чтение книг и стихов о ВОВ, беседы о ВОВ, конкурс рисунка «Поклонимся великим тем годам» совместно с родителями, изготовление папки-передвижки «День Победы», слушание военных песен, экскурсия на Поклонную гору в Москве, возложение цветов к обелиску Неизвестного солдата.
-
Конспект занятия по развитию речи "В сказочном зимнем лесу" 2010
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с целью закреплять умения в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных; закрепить умение составлять из частей целое, находить близкие по звучанию слова; развивать фонематическое слуховосприятие: дифференциацию гласных и согласных звуков.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР 2010
Многие проблемные дети имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки. Совершенствуя и координируя движения пальцев, оригами влияет на общее развитие ребёнка.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Необыкновенное путешествие 2010
Игровое занятие-путешествие включает элементы коррекции речи. Занятие помогает обеспечить достаточную двигательную активность учащихся. Проводится пальчиковая гимнастика, двигательная разминка и различные гимнастические упражнения.
-
Экологическое воспитание дошкольников "Мы жители Земли" 2010
Занятие для детей 5–6-ти лет призвано дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой, учить детей различать условия жизни домашних и диких животных, понимать, какое место занимает человек в жизни животных, через творчество детей расширить знания о природном материале.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушениями интеллекта на тему "Домашние птицы" 2010
Конспект занятия поможет учителю-дефектологу, работая с детьми, имеющими нарушения интеллекта, сформировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям; расширить и углубить представления детей об окружающей действительности; совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Кроме того, малыши научатся развивать счетные навыки и зрительно-пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.
-
Физкультурное развлечения на тему "Мама, папа, я – железнодорожная семья" 2010
Физкультурное развлечение поможет познакомить родителей и детей с играми на железнодорожную тему, которые они могут использовать для досуга в семье; использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость; развить внимание, память, мышление у дошкольников.
-
Программа "Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни" 2010
Задача программы – создать условия для реализации внутреннего потенциала ребёнка-сироты и приобретения жизненно важных навыков и умений, необходимых в самостоятельной жизни.