Работа с дошкольниками
-
Кого мы называем надежным другом (подготовительная группа) 2010
Урок закрепляет умение осознавать, что такое надежные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Учитель объясняет, что надежным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Самоанализ деятельности по управлению качеством образования 2010
Цель самоанализа – представить для оценки систему управленческой деятельности качеством образования по направлениям: обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами; организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов.
-
Педагогический проект "Юные овощеводы" 2010
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое, которое выдвигает задачу формирования экологической культуры личности. Наиболее сензитивным для решения этой задачи является дошкольный возраст. В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Времена года" 2010
Занятие с детьми, посвященное поэзии А.С. Пушкина, музыке П.И. Чайковского и творчеству великих русских художников. На занятии дети выражают свои впечатления в художественно-изобразительной деятельности, самостоятельно выбирая средства выразительности для своего творчества.
-
Совершенствование сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой "Детский сад. Дом радости" 2010
В дошкольном образовательном учреждении воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, от правильного руководства и четкой организации игр. Автор совершенствует методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры по технологии Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости".
-
Путешествие в музыку Э.Грига 2010
На занятиях, посвященных творчеству великого норвежского композитора Э.Грига, дети знакомятся с фортепианными пьесами, вальсами, юморесками, фортепианными обработками народных норвежских песен композитора, знакомятся с такими понятиями, как инструментальная, вокальная и оркестровая музыка.
-
Экологический ринг "Знатоки родной природы" 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
-
Значение беседы в работе с дошкольниками 2010
В работе объясняется роль беседы при работе с детьми: взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать, постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования.
-
Исследовательско-игровой проект в первой младшей группе "Нам водичка добрый друг" 2010
Цель занятия: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое. Работа проиллюстрирована презентацией.
-
Настольные игры из грампластинок 2010
Цель этих игр: развивать фонематический слух; выделять звук в начале, в середине и в конце слова; формировать умение делить слово на слоги; находить слова на заданный звук; составлять предложения по картинкам; развивать мелкую моторику рук. Главное преимущество этих игр – они не надоедают детям, так как картинки часто меняются.
-
Формирование осознания себя посредством природного окружения 2010
В работе показывается, как игра помогает детям познакомиться с окружающим миром, формирует эмоционально-нравственное отношение к растительному и животному миру.
-
Комплексное занятие во второй разновозрастной группе "Наши соседние республики" 2010
Занимаясь воспитанием основ гражданственности у старших дошкольников в условиях многонационального региона, я стараюсь научить их понимать, что люди должны жить в мире и согласии; донести до них то, что каждый народ имеет свои корни: язык, историю, традиции, обычаи, культуру. Дети должны осознать, что все люди имеют одни и те же права и обязанности, усвоить понятия: национальность, национальные отношения, национальный костюм, обычаи, традиции, толерантность.
-
Мастер-класс по теме "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника" 2010
Тема мастер-класса «выбрана не случайно, т.к. словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности. Разработка предназначена педагогам дошкольных образовательных учреждений. Материал предлагается в определенной последовательности, что обеспечивает успешное усвоение и повышает познавательную активность участников.
-
Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию 2010
В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи. Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
-
Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников 2010
Отмечая день пожилых людей в детском саду, мы прежде всего вспоминали о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках наших воспитанников. С них начинается приобщение детей к истории семьи. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
-
Работа с родителями по созданию портфолио как одна из форм образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2010
Наше дошкольное учреждение разработало свою структуру портфолио. Страницы портфолио пополняются постепенно к концу дошкольного детства. Родители, рассматривая портфолио, могут консультироваться у специалистов по интересующим их вопросам. А педагогам предоставляется возможность узнать много нового об индивидуальных особенностях ребенка. Таким образом, портфолио становится важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители".
-
Занятие в старшей группе по формированию здорового образа жизни у детей "Путешествие в страну Здоровье" 2010
Занятие посвящено обучению детей нормам здорового образа жизни, проводится в игровой форме.
-
Как познакомиться с эмоцией "вина–стыд" 2010
Конспекты занятий для детей с интеллектуальными отклонениям помогут воспитателю познакомить малышей с эмоциями "вина–стыд"; сформируют умение изображать эти эмоции с помощью мимики, позы, жестов; научат детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.
-
Комплексное занятие по аппликации в средней группе с детьми ЗПР "Терем-теремок" 2010
На данном занятии с детьми ЗПР развивают мелкую моторику, закрепляют математические представления и проводят работу по развитию речи. Занятие проходит в игровой форме.
-
Конспект интегрированного занятия по английскому языку и физкультуре "Путешествие в Англию" 2010
Отмечено, что с помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Поэтому, обучение иностранному языку эффективнее строить на основе двигательной активности и в игровой форме. Активная смена деятельности позволяет поддерживать интерес у детей на протяжении всего занятия.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к школьному обучению 2010
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, на формирование познавательной и учебной мотивации, развитие умений общаться и адекватно реагировать на школьные ситуации. Помочь ребенку поверить в собственные силы, способствовать стабильному формированию и развитию качеств, необходимых в систематическом школьном обучении.
-
Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе 2010
Занятие составлено по программе «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Режиссерская игра». Во время игры дети учатся ролевому поведению, становятся актерами, разыгрывая простые кумулятивные сказки. Целью является разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок». Данная форма проведения занятия способствует субъект-субъектному взаимодействию с детьми.
-
Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки" 2010
Занятие по сенсорному воспитанию на закрепление знания основных цветов, развитие зрительного внимания, памяти, речи детей, тактильной памяти, умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Занятие включает в себя подвижные игры, конструирование, ароматерапию через дыхательную гимнастику.
-
Праздник по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дорогах 2010
Через игровые образы дети учатся умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
-
Занятие в старшей группе "Наши имена" 2010
Занятие поможет воспитателям в игровой форме, познакомить детей с правом на имя и важным документом "Конвенцией о правах детей". Дети на занятии владеют свободой выбора, проявляют активность, самостоятельность, имеют возможность высказывать собственное мнение, проявлять уважительное отношение к мнению других.
-
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух – невидимка" 2010
Занятие знакомит со свойствами воздуха. Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В основной части занятия дети работают по карте, где указан путь, по которому они должны идти, обращая внимание на рисунки-подсказки, и выполнять задания. Интерес к занятиям поддерживается за счет опытов, разминок, игровых моментов.
-
Игровые технологии на занятии дошкольников "Мы строители" 2010
Занятие построено на теоретических знаниях детей о цифрах и фигурах. На занятии дети строят геометрические фигуры при помощи веревочки и самостоятельно конструируют пирамиду из кубиков и модель грузовика.
-
Использование развивающих пособий в работе с детьми раннего возраста 2010
В работе приведены примеры развивающих пособий для дошкольников, которые можно сделать своими руками и использовать для занятий с ребенком в течение дня в ДОУ и дома.
-
Конспект открытого занятия "Буква Л – именинница" 2010
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на совершенствование знания детей о гласных и согласных звуках. Цель занятия: продолжать учить выделять в словах первый и последний звуки, составлять из них новые слова, делать схему слова; упражняться в чтении слогов ЛА, ЛУ, ЛО и т.д., дифференциация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.