Работа с дошкольниками
-
Развитие речи и фонематического слуха в театральной и игровой деятельности 2010
Автор статьи развивает у дошкольника способность различать все звуки речи, т.е. фонематический слух. Вырабатывает хорошую дикцию и развивает речевое дыхание.
-
Развиваем связную речь 2010
Речевые возможности ребенка значительно увеличиваются в дошкольном возрасте. Развитие дошкольника идет по нескольким направлениям. Речь идет об обогащении словаря, овладении грамматическим строем речи, о развитии фонематического слуха, связной речи и ее функций.
-
Образовательный проект "Путешествие в страну Безопасности" 2010
Проект позволил совершенствовать воспитательно-образовательную работу по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. Достичь желаемого результата помогла грамотная организация работы, которая осуществлялась поэтапно, ступенчато.
-
"Солнышко-колоколнышко, выгляни в окошечко" 2010
Занятие дает детям представление о весенних изменениях в природе. Формирует интерес к явлениям природы. Учит передавать образ солнца в рисовании.
-
Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" 2010
Занятие является итоговым по лексической теме "Человек. Части тела" в логопедической подготовительной к школе группе. Дети в игровой форме закрепляют знания о строении тела человека, о правильном питании, о самомассаже активных точек. Ребята активно участвуют в обсуждении, сами доступно рассказывают товарищам и зрителям о внутренних органах и их предназначении.
-
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка" 2010
Автор развивает у детей связную речь, творческое восприятие и воображение, эстетическое чувство. Создает условия для развития творческих способностей. Формирует представление о музее, знакомит с русской матрешкой. Воспитывает интерес к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
-
Методика формирования ориентировки на плоскости у дошкольников с задержкой психического развития 2010
В статье рассматриваются базовые понятия формирования пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Отражены отдельные фрагменты занятий по отработке пространственных математических представлений и навыков.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Королевы природы" 2010
Занятие знакомит детей с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными видами мусора; развивает умение отличать мусор, легко разлагающий в природе, от мусора, который долгое время не разлагается и загрязняет природу. Дети приобретают на занятии навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора, уменьшать объем мусора в быту. Основная задача занятия - привить детям желание общаться с природой, не загрязняя ее.
-
Развлечение для детей по ПДД "Дорожная азбука" 2010
Развлечение поможет воспитателю научить дошкольников правилам поведения на улице, полученных на занятиях в рамках «Недели, посвященной правилам дорожного движения»; развить ловкость, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
-
Детский самиздат 2010
Детский самиздат помогает решать вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе, воспитания интереса к книге, развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Система совместной работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2010
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
-
Открытое мероприятие "Каз өмәсе" 2010
Открытое занятие в старшей группе, посвященное светлому празднику “Каз өмәсе”.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экологии для детей 6–7 лет на тему "Весна пришла" 2010
Занятие способствует развитию познавательной активности, любознательности, учит детей размышлять; обобщать представления детей о типичных весенних явлениях; формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.
-
Проблемы психологической эффективности поддержки семьи в сохранении линии преемственности при переходе ребенка из детского сада в школу 2010
В статье раскрываются психолого-педагогические проблемы семьи будущих первоклассников при подготовке к школе и предлагаются пути их решения.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы по изодеятельности "Сказочные птицы" 2010
На занятии дети закрепляют навыки рисования в технике "печатания ладошкой", развивают творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь; воспитывается интерес к русскому народному творчеству.
-
Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с народными традициями 2010
В статье представлено занятие с детьми подготовительной группы, основанное на празднике народного календаря "Капустница", посвященном засолке капусты. В занятии используется богатый фольклорный материал: народные игры, потешки, поговорки, загадки, песни.
-
Сценарий досуга "В мире электроприборов" 2010
Урок закрепляет у детей представления об электрическом токе, об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. Развивает речевую активность, мышление, учит рассуждать.
-
Осенний праздник во 2-й младшей группе "Волшебница Осень!" 2010
Осенний праздник направлен на расширение и закрепление знаний детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени.
-
Путешествие на острова Разных Настроений 2010
Программа по развитию социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста состоит из 3 разделов: "Я и я", "Я и мои эмоции", "Я и другие". Предлагаемое занятие является итоговым в разделе "Я и мои эмоции", целью которого является обобщение знаний детей об основных эмоциях; обучение элементарным приёмам саморегулирования; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
-
Двигательный режим на занятии ИЗО в старшей группе 2010
Представлен конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старшей группы в рамках педагогической мастерской "Организационные и педагогические техники обеспечения рационального двигательного режима дошкольников".
-
Занятие-развлечение во второй младшей группе "В гости к Зимушке-зиме" 2010
На занятии используются загадки, логоритмические игры, песни, танцы, активизирующие познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Участие родителей, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, развивают коммуникативные качества детей, воспитывают дружбу, умение сопереживать и радоваться.
-
Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений в формировании театральной культуры детей старшего дошкольного возраста 2010
В содержание проекта помимо организации деятельности театральной студии вошли разработки цикла бесед, выставки детских рисунков, конкурсы чтецов и детских сочинений, детские исследования. Конечным результатом проекта стал театральный фестиваль, на который были приглашены дети из близлежащих дошкольных учреждений.
-
Развитие речевых и двигательных навыков посредством использования упражнений суставно-связочного аппарата кистей рук на занятиях хореографией 2010
Проблема развития мелкой моторики руки на занятиях хореографией весьма актуальна, т.к. она способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию речевых и двигательных навыков детей.
-
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу" 2010
Автор знакомит детей с цифрами до 5, отсчитыванию предметов, знанию геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умению определить направление: направо - налево, вперед - назад. Развивает умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).
-
Занятие во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами" 2010
Занятие закрепляет знания детей об уходе за зубами, учит ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывает доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствует навыки пальчиковой гимнастики.
-
Творческая мастерская – одна из креативных форм работы с детьми 2010
Сущность современного личностно ориентированного процесса дошкольного образования состоит в процессе накопления ребенком такого конкретного субъектного опыта, который содержит средства и способы взаимодействия с миром и благодаря этому расширяет возможности ребенка активно и творчески участвовать в этом взаимодействии.
-
Интегрированное занятие на тему "Дымковские игрушки" 2010
Интегрированное занятие для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.
-
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги могут…" 2010
Занятие по валеологии поможет педагогам научить ребенка лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью, знать и использовать возможности своего организма.
-
Формирование навыков безопасного поведения на проезжей части у младших дошкольников 2010
Каждое дошкольное учреждение пытается дать максимум знаний детям о том, как нужно себя вести на проезжей части. Цель работы – формирование у детей осознанных навыков безопасного поведения на дорогах. Учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения. На уроке воспитывается дисциплинированность и внимательность при нахождении детей на улице.
-
Развитие образа семьи в сознании детей 2010
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми. Эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений.