Работа с дошкольниками
-
Дидактическое пособие "Ромашка" 2010
Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет.
-
Дидактическое панно "Божья коровка" 2010
Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей раннего возраста. Дидактическое панно можно использовать: в игровой деятельности детей раннего возраста, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.
-
Формирование духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста как основы патриотического воспитания 2010
Актуальность этого направления связана, прежде всего, с особенностями детей дошкольного возраста, так как в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе и оттого, как они будут сформированы, во многом зависит всё последующее развитие ребёнка.
-
Опыт работы "Что и как нужно делать для развития личности детей в младшей группе детского сада" 2010
В статье представлен опыт работы по формированию личности у детей раннего возраста, через основные направления: физическое развитие, развитие речи, игровую и трудовую деятельность.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Тетушка Музеиха" 2010
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста. В игровой форме систематизируются знания детей по циклу «Народное творчество».
-
Занятие интегрированного вида "Путешествие на воздушном шаре" 2010
Занятие знакомит детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского Кремля, используя легенды, мифы татарского народа о возникновении Казани.
-
Комплексно-тематические занятия, как одна из форм работы с родителями дошкольников 2010
Занятия построены в соответствии с лексическими темами, позволяют обобщить знания детей по различным темам на основе музыки, изобразительного искусства, конструирования. Привлечение родителей к участию в таких занятиях позволяет вызвать их интерес к учебному процессу в ДОУ.
-
Занятие по патриотическому воспитанию "Цветок солнца", "ЭФКО – гордость Алексеевки" 2010
Представлены два занятия по патриотическому воспитанию. Первое знакомит детей старшего дошкольного возраста со своим земляком, первооткрывателем подсолнечного масла Д.С. Бокаревым. Второе – с гордостью своего города – заводом «ЭФКО». Оба занятия посвященные подсолнечному маслу – гордости родного края, воспитывая интерес и любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивают разговорную речь учащихся.
-
Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе 2010
При проведении диагностического обследования детей с 2–4 лет по Л.А. Венгеру «Определение развития точности движений» было выявлено, что у 56% детей слабо развита моторика руки. От этого страдает речь детей, логическое мышление. Предлагаемый материал содержит игры: пальчиковые, подвижные на развитие мелкой моторики руки.
-
Выпускной праздник "Путешествие по Лукоморью" 2010
Веселый и радостный, но с капелькой грустинки, полный удивительных чудес, волшебных красок – выпускной бал! Прощаясь с детским садом, дети демонстрируют свои успехи и достижения. Они выражают свои чувства, эмоции, а родители испытывают гордость за своих талантливых детей. Чтобы выпускной бал остался в памяти детей на всю жизнь, особое внимание уделяю содержанию праздника, подбирая песенный, танцевальный и другой материал, направленный на раскрытие творческого потенциала детей.
-
Увлекательное путешествие по стране "Математика" 2010
Данное занятие даёт детям представление о том, что каждое последующее число образуется в результате увеличения числа на одну единицу. Учит правильно согласовывать существительные с числительными, совершенствует синтаксическую сторону речи детей-логопатов.
-
Служба сопровождения в условиях МДОУ № 1 общеразвивающего вида г. Апатиты 2010
В статья представлено создание такой педагогической системы, с помощью которой можно решать комплекс задач по современному воспитанию ребенка.
-
Занятие в "Школе будущих первоклассников" "Маша и медведь" 2010
Сказка "Маша и медведь" даёт занятию основную канву повествования. В занятии обращается внимание на развитие речи детей, математические навыки счёта и сравнения, логические умозаключения, осведомлённость о съедобных ягодах и грибах, развитие мелкой моторики рук.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы" 2010
Урок помогает закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы, дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
-
День здоровья для детей подготовительной группы 2010
Весь день был "пропитан" темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Не остались в стороне и родители. В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился День здоровья развлечением "Веселые старты".
-
Занятие по развитию связной речи "Рассматривание картины «Девочка в осеннем парке»" 2010
Занятие для дошкольников, развивающее речь, внимание, память, прививающее любовь к природе.
-
Пробуждение после дневного сна 2010
В статье предлагается несколько комплексов гимнастики после дневного сна, направленных на укрепление здоровья детей, раскрыто их значение. Статья адресована воспитателям, организаторам оздоровительных мероприятий.
-
Развитие чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Проработав много лет музыкальным руководителем в специализированном дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, хочу поделиться опытом работы по развитию чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
-
Музыкальное развлечение для детей "Угадай мелодию" 2010
Музыкальное развлечение для детей средней группы с родителями «Угадай мелодию» проводится с целью привлечения внимания родителей к музыкальному развитию детей и показа детям проявления интереса их родителей к музыке. На мероприятии используются мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты и многое другое.
-
Конспект проведения Дня здоровья 2010
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни предполагает совершенствование умственной и физической работоспособности детей, устойчивости к утомлению, выносливости к разнообразным нагрузкам.
-
Русская масленица 2010
Представлен сценарий праздника Масленицы для учащихся начальной школы.
-
Мисс очарование (праздник цветов) 2010
Внеклассное мероприятие проходит в форме праздника, на котором речь идет о цветах. Дети рассказывают стихотворения, вспоминают загадки и легенды о цветах.
-
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Великий и светлый День Победы" 2010
Автором разработаны и проведены серии комплексных занятий с детьми с учетом их возрастных особенностей. Занятия позволяют приобщить ребенка к труду, героическому прошлому своего народа, закрепляют знания об истории своего города, его достопримечательностях. Занятия развивают основные направления социально-нравственного, патриотического, умственного развития ребенка.
-
Занятие по правилам дорожного движения "Счастливый случай" в подготовительной группе с использованием интерактивной доски 2010
В ходе игры-соревнования закрепляются знания о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса, видах транспорта; развивается умение находить правильное решение в трудной ситуации; воспитывается внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
-
Модернизация технологий дошкольного образования. Переподготовка воспитателей 2010
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов - переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов.
-
Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп "Они пишут музыку для детей" 2010
Занятие знакомит детей с жизнью и творчеством детских композиторов. Также дети знакомятся с типами музыкальных инструментов, учатся определять их по тембровому звучанию.
-
Проектно-методическая разработка "Содружество" 2010
Разработка направлена на повышение профессионального уровня педагогов и составлена с учетом их затруднений и требований. Ожидаемый результат - создание профессионального кадрового потенциала; совершенствование качества образования дошкольников
-
Школа молодого воспитателя 2010
Школа молодого воспитателя является важнейшим фактором профессиональной адаптации, успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, а также способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ. Предлагается примерное положение, регламентирующее организацию и порядок работы с начинающими воспитателями и план работы на учебный год.
-
Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Ребята - краса нашего двора" 2010
Цель занятия - это попытка показать на практике приемы и методы обучения детей рисованию нестандартными, нетрадиционными методами, развития навыков работы со шприцом, формирования нравственно-патриотических чувств, личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни села, повышение личностной значимости для детей того, что происходит вокруг, является необходимым условием их развития.