Работа с дошкольниками
-
Сценарий по сказке "Красная шапочка и серый волк" 2011
В статье отражен опыт работы театрального кружка с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагается сценарий по сказке «Красная шапочка и серый волк», который может послужить как основой для детского праздника, так и сценарием развлечения. В основу сценария положена известная сказка, которая оживлена и осовременена интересными идеями.
-
Домашние эксперименты 2011
В статье даны рекомендации для родителей, как «нестандартные» предметы можно использовать с пользой для детей. Самое важное – создать такую среду, которая поможет скорейшему самостоятельному развитию и обучению малыша. При этом не нужно покупать дорогостоящие игрушки. Игры можно чередовать, переходить от одной к другой, постепенно увеличивая степень сложности.
-
Идеи для реализации проекта "Моя семья" 2011
В статье представлены идеи для реализации проекта «Моя семья», который ставит перед собой следующие задачи: закрепление представлений о родственных связях; формирование уважительного, заботливого отношения к людям; установление и поддержание доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
-
Цикл занятий по ознакомлению детей со временем 2011
Учащиеся знакомятся с историей возникновения часов, с различными видами часов, узнают, как важно для человека рационально использовать время, учатся определять время по часам.
-
Социальная готовность ребенка к школе 2011
На современном этапе подготовка к школьному обучению из психолого-педагогической переросла в проблему большой социальной значимости. В связи с этим особого внимания требует решение задачи формирования социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, укрепление и развитие эмоционального положительного отношения ребенка к школе, желание учиться, что в конечном счете формирует школьную позицию.
-
Создание единого музыкального пространства в дошкольном детстве как средство нравственного воспитания 2011
Музыкальное воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения. Целью работы по взаимодействию с семьёй является создание единого музыкального пространства для развития нравственных качеств посредством совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011
Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.
-
Развитие чувственно-эмоциональной сферы дошкольников через применение различных техник рисования 2011
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое "я", раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками 2011
Мультимедийное пособие выполнено с использованием программы NOTEBOOK–10. Предназначено для проведения развивающих занятий с детьми. Формы организации могут быть как групповые, так и индивидуальные.
-
План-программа семинара по совершенствованию педагогической компетенции и профессиональных умений педагогов дошкольных образовательных учреждений 2011
Программа направлена на совершенствование у педагогов аналитических, коммуникативных, интерпретационных и других педагогических умений и способностей; формирование представлений о путях и средствах совершенствования педагогом своего мастерства; помощь в проявлении навыков эффективного взаимодействия с другими людьми; совершенствование умения применять отношения творческого сотрудничества как с детьми, так и с коллегами; на подготовку педагогов к инновационной и экспериментальной работе. В статье предложены конспекты шести занятий в форме дискуссий, практикумов, деловых игр, анкеты, выделяются этапы подготовки педагогов к семинарам.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством татарского народного поэта Габдуллы Тукая" 2011
Цель занятия: познакомить детей с жизнью и творчеством татарского народного поэта Габдуллы Тукая.
-
Использование приемов критического мышления на занятиях по развитию речи 2011
Цель урока: развивать логическую память, умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; развивать творческое воображение, аналитические способности, умение систематизировать предметные и звуковые представления.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (подготовительная логопедическая группа) 2011
В материале представлено интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в подготовительной логопедической группе (с ОНР).
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Поможем слоненку" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Урок помогает упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличия указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, названных педагогом.
-
Краеведческо-туристическая деятельность как возможность развития дошкольников, их патриотического воспитания 2011
В ходе занятий, прогулок, экскурсий, походов дети учатся наблюдать, отвечать на поставленные вопросы, сравнивать и обобщать, делать выводы, общаться друг с другом и взрослыми, т.е. становятся активными участниками познавательного процесса.
-
Праздник картошки 2011
Мероприятие помогает создать положительные эмоции у детей и взрослых, расширить знания детей о картошке.
-
Занятие по развитию речи "Зеленый огонек" 2011
Занятие преследует своей целью формирование у детей первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице и дороге, ПДД, умений применять полученные знания. Развивается речь, память, внимание, логическое мышление.
-
"Мой ребенок готов к школе" 2011
Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. "Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться" (Венгер Л.А.).
-
Занятие по развитию речи "К Мишке в гости" в 1-й младшей группе 2011
Занятие направлено на расширение и уточнение знаний о видах транспорта, обогащение словарного запаса детей.
-
Программа "Формирование доматематических представлений у детей раннего возраста" (2–3 года) 2011
Программа адресована воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста. Автор ставит своей задачей помочь практическим работникам в формировании сенсорно-математических представлений у детей 2–3 лет В программе представлены цели, задачи, содержание, методы и приемы работы. Система дидактических игр и упражнений, сгруппированных с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития мышления детей раннего возраста.
-
Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения 2011
Учитывая особую значимость работы в направлении обучения детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, в этом должны принимать участие родители и дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный тематический проект, служащий формированию знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста.
-
Коспект интегрированного занятия (развитие речи + ориентирование в пространстве). Подготовительная группа 2011
Занятие по теме «Путешествие по сказкам». Решая различные познавательные задачи и проживая сказочные ситуации в ходе занятия-путешествия, дети выполняют ряд заданий: сравнивают картинки в игре «Найди различия», анализируют и классифицируют объекты, исправляют ошибки в тексте художественного произведения, самостоятельно сочиняют оригинальные сказки с опорой на модель, дорисовывают фигуры.
-
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом шахтера 2011
Представлен опыт работы по формированию представления о труде шахтеров в подготовительной к школе логопедической группе. Предлагаем вниманию коллег конспекты занятий по ознакомлению детей с трудом шахтера.
-
Формирование пространственного восприятия в дошкольном возрасте 2011
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчлененно воспринимать окружающий мир.
-
Сказка на руках 2011
Пальчиковый кукольный театр – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребенка. Но главное, что может подарить кукольный театр ребенку, – ощущение волшебства! А если он будет изготовлен совместно с малышом, то это даст ему возможность почувствовать себя настоящим «волшебником» или творцом. Так подарите детям сказку! Сделайте вместе с ними несколько кукольных театров – творите, играйте и развивайте!
-
Занятие по математике "Путешествие по сказке" 2011
Занятие целесообразно проводить во второй половине года, когда в плане подготовки к школе детей знакомят с составом числа из двух меньших чисел. Дети знакомятся не только с разложением числа на два меньших, но и с получением числа из двух меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения двух слагаемых.
-
Театральная постановка "Лесная история" 2011
Работа показывает необходимость овладения детьми элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развития у них самостоятельности и ответственности для обеспечения их безопасности.
-
Рабочая программа по развитию психомоторики детей 3–4-х лет 2011
Актуальность этой темы заключается в том, что с каждым годом детей с речевыми нарушениями становится больше. Роль двигателя развития центральной нервной системы, всех психических процессов и в частности речи играют формирование и совершенствование тонкой моторики. В статье дано описание программы по развитию психомоторики.
-
Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок 2011
В материал вошли четыре сценария, составленные автором, на основе известных сказок: сценарий к сказке "Красная шапочка" Ш.Перро, сценарий к произведению В.Сутеева "Кто сказал мяу", сценарий к сказке "Под грибком" В.Сутеева, сценарий к белорусской народной сказке "Колосок". Каждый сценарий имеет краткое описание декораций, перечисление действующих лиц, слова героев, расписанные по ролям в стихотворной форме.
-
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, хлебушек душистый!" 2011
Представленный конспект занятия с детьми подготовительной группы составлен на основе принципа интеграции образовательных областей. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Занятие входит в комплекс мероприятий в рамках тематической недели "Как хлеб на стол приходит".