Работа с дошкольниками
-
Занятие во 2-й младшей группе "В гостях у Мухи-Цокотухи" по мотивам стихотворения К.И.Чуковского 2011
Лепка – это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, у детей также развивается гибкость и подвижность пальцев, точность и координация движений. Влияние занятий тестопластикой отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательной сферы и деятельности.
-
Развлечение. Старший дошкольный возраст. "Все мы, друзья, любим осень" 2011
Мероприятие способствует приобщению детей к музыкальной культуре; обучению выразительному пению, совершенствованию основных танцевальные движений. Развитие музыкального слуха, голоса, содействие проявлению творческих способностей воспитанников также является задачей мероприятия.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы художественно-эстетического направления (музыка) в ДОУ 2011
В статье рассматриваются принципы и условия правильного планирования в ДОУ.
-
Координирующая функция руководителя ДОУ в художественно-эстетическом развитии дошкольников 2011
Несмотря на значительные воспитательные и образовательные возможности ДОУ, эффективность работы системы дошкольного образования снижается из-за несогласованности действий учреждений образования, культуры. В связи с этим ведущей целью становится консолидация усилий учреждений образования и культуры, родительских сообществ в создании оптимальных образовательных условий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
-
Проект "Экосенсорные накопители" 2011
Проект "Экосенсорные накопители", продукт которого (накопитель) будет побуждать детей к играм "рядом", вызывать желание убирать за собой игровую атрибутику в специально изготовленные контейнеры, способствовать совершенствованию мелкой координации пальчиков рук, сенсомоторику, закреплению знания о геометрических формах, об экологии, упражнять в театрализованной деятельности, в развитии связной речи. К проекту разработано несколько приложений.
-
Конспект интегрированного занятия "С математикой в путь" 2011
Данная форма занятия используется как средство закрепления знаний пройденного материала, как способ развития всех психических процессов и умственного развития посредством выполнения детьми заданий в увлекательной игровой форме. А это, в свою очередь, является профилактикой психического и физического перенапряжения дошкольников во время занятий и одним из способов здоровьесбережения.
-
Развитие изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 2011
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Использование на занятиях нетрадиционного оборудования и нестандартных изотехнологий, которые представлены в данном конспекте занятия, также является важным условием развития ребенка.
-
Конструктивно-художественный труд как средство развития творческих способностей дошкольника 2011
В обучении детей художественному труду активно используется метод проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций, вопросы, развивающие логическое мышление и поисковая деятельность.
-
Развернутое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий 2011
В пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий. В пособии отмечены особенности организации наблюдений, подобраны подвижные игры на свежем воздухе, а также оздоровительные мероприятия. Пособие адресовано воспитателям логопедических групп детей дошкольного возраста.
-
Экологическая тропа "Экспедиция в мир природы" 2011
Маленькому ребенку интересно все в окружающем его мире, он радуется солнышку, зеленой траве, щебечущим птицам: мир малыша прекрасен, важно это чувство прекрасного у дошкольников поддерживать и развивать. Необходимо показать ребенку пути взаимодействия с миром природы, раскрыть внутренние связи различных подструктур, входящих в понятие «природные объекты», выработать у него стремление к таким взаимоотношениям с окружающим миром, которые бы привели ребенка к позитивному взаимодействию с ними.
-
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста 2011
Интегрированное занятие способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию ориентировки в пространстве, созданию положительного эмоционального настроя, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми и умения работать в коллективе.
-
Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников 2011
У детей дошкольного возраста аффекты проявляются в безудержном смехе или плаче, в неоправданных страхах и асоциальном поведении. Часто такое поведение сопровождается прекращением начатой деятельности, отказом от выполнения задания и т.п. Аффективные переживания вызывают соответствующие реакции и формы поведения - повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, эмоциональную неустойчивость. В статье показан пример работы с такими детьми.
-
Психологические основы изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье анализируется значение изобразительной деятельности (рисование, аппликация) в становлении личности ребенка, в развитии его памяти, внимания, воображения, эмоциональной сферы. Приводится краткий обзор исследований детского творчества отечественными и зарубежными учеными.
-
Познавательное занятие "Праздник приближается – елка наряжается" 2011
Познавательное занятие для детей 1-й младшей группы. Построено в форме игры-путешествия, в ходе которой происходит сенсорное воспитание детей, а именно: расширяется представление о цвете, форме, величине предметов; развивается слуховое восприятие, тактильные ощущения, мелкая моторика.
-
Модификация психологических игр по развитию творческого воображения и монологической речи 2011
Психологические игры на развитие творческого воображения и монологической речи имеют как развивающее значение, так и релаксационное. Игры доступны в семейном воспитании, могут быть изготовлены из бросового материала и не требуют финансовых вложений.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "Нужна ли математика повару?" 2011
Занятие по математике в подготовительной группе способствует формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий и воспитывает уважительное отношение к труду взрослых. Цель занятия: создавать условия для последующего развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.
-
Тематический контроль по теме "Ознакомление детей с трудовой деятельностью железнодорожников" 2011
Наше дошкольное учреждение работает над проблемой ранней профориентации на профессии, связанные с обслуживанием железнодорожного транспорта. При подготовке к педсовету была проведена тематическая проверка. Данный материал поможет педагогам объективно оценить свою деятельность в направлении ознакомления детей с деятельностью железной дороги.
-
Интегрированное занятие "Зимняя сказка" 2011
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Цель занятия - воспитание чувства прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства; развитие умения передать музыкальный образ в пении, движениях; совершенствование творческих способностей. Ребята закрепляют свои знания о зиме, а также повторяют ранее изученные песни и танцы.
-
Взаимодействие семьи и детского сада в формировании здоровья детей 2011
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей помогают осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивают взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального.
-
Игра-занятие "Поле чудес" в подготовительной группе 2011
Игра-занятие "Поле чудес" предназначена для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Данный материал рекомендован воспитателям детских садов, логопедам.
-
Современные подходы в работе с родителями по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста 2011
Здоровье – это красота! Это – чистота. Это когда ты, как волшебник, все можешь. Это когда ты стройный, подтянутый. Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Проектная деятельность как результат повышения профессионализма педагогов ДОУ 2011
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, уникальное средство обеспечения сотрудничества, основанный на взаимодействии детей и взрослых. Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов.
-
Беседа "Без труда чести не получишь" 2011
Предлагается конспект занятия о нравственно-этическом воспитании дошкольников, направленного на формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни. Занятие сопровождается пословицами и поговорками, сказкой. Детям предлагается самим найти ответы на вопросы, как различать хорошие и дурные поступки.
-
Воспитательное значение сказки в развитии личности ребенка 2011
Работая над проблемой воспитания нравственно-патриотических качеств личности ребенка через сказку, я сделала вывод, что знакомство и изучение народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему привития интереса к художественной литературе, развивать нравственно-патриотическую восприимчивость. В своей практике я использую опыт работы О.С.Ушаковой, Л.А.Венгера, О.А.Шороховой, Е.Ю.Петровой и других педагогов.
-
Праздник с родителями "Вперед, мужчины!" 2011
На занятии продолжают формироваться у детей двигательные умения и навыки, такие психофизические качества, как быстрота, сила и ловкость, выносливость. Также воспитывается любовь к своим близким, желание ими гордиться.
-
Тренинг детско-родительских отношений "Давайте вместе" для детей средней группы 2011
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, также должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. Одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми.
-
Практическое использование некоторых форм методической работы в ДОУ 2011
В статье представлены сценарии активных форм методической работы, ценность которых заключается в том, что они обеспечивают обратную связь с педагогами, открытый обмен мнениями, повышают уровень отношений между сотрудниками, учат размышлять, аргументировать свои позиции, выступать в качестве оппонентов: конкурс профессионального мастерства в виде КВН; деловые игры – «Педагогическое общение», «Размышления о нравственности»; дискуссия «Преемственность детского сада и школы: проблемы и решения».
-
Конкурс "Детский сад года" как фактор развития системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне 2011
Проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особо актуальной. Одним из таких путей, направленных на эффективное информационное отражение состояния ДОУ и аналитическое обобщение результатов его деятельности, является проводимый в течение семи лет муниципальный конкурс.
-
Проект "Наши сердца открыты добру" 2011
Проект осуществляется на базе ЦРР-детского сада и направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.