Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кладовая леса"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта;
  • учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными;
  • развивать речь детей;
  • воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: грибочек, лесочек, пенечек и т.д., черничное, земляничное, малиновый, клюквенный и т.д.

Предварительная работа: рассматривание картинок (о грибах, лесе, ягодах, цветах), чтение стихов и рассказов.

Оборудование: иллюстрация с изображением леса, картинки с изображением ягод, муляжи грибов, корзинка, карточка-схема, мяч, иллюстрации с изображением ситуаций в природе, дидактическое пособие «Солнышко», маркер, лист бумаги для зарисовки ответов детей, магнитная доска, мольберт.

Приложение.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

- Почему лес называют домом? (Потому что в нем живут: животные, птицы, деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые и т.д.)

Схематическая зарисовка ответов детей воспитателем.

- Как вы объясните: «...резною крышей крыт». Что значит «крыша»? (Деревья и их зеленые листья и ветки.) Почему крыша резная? (Листья разной формы, деревья различной высоты, ели остроконечные.)

- Почему лес называют «кладовой»? Что хранится в кладовой леса? (Грибы, ягоды, лечебные коренья и травы, чистый воздух, семена и еще много прекрасного, что радует человека: цветы, пение птиц, тишина...)

- Кто из вас бывал в лесу?

- Кто хочет рассказать по схеме о своей прогулке по лесу?

Заслушиваются 3-4 рассказа.

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше —
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.

Игра - загадка «Отгадай и назови»

Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко. (Гриб.)

- Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Почему? Что значит съедобные? И несъедобные?

Детям предлагается выбрать муляж знакомого гриба и рассказать о нем.

Загадка:

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Ягоды.)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, земляника, брусника, ежевика, клюква, черника, голубика, костяника, мо­рошка.) Какие еще бывают ягоды? (Садовые). Назовите их.

Словесная игра «Какой? Какое?»

Варенье из черники — (черничное),

компот из земляники — (земляничный),

кисель из малины — (малиновый),

желе из голубики — (голубичное),

варенье из ежевики — (ежевичное),

сок из клюквы — (клюквенный),

пастила из клюквы — (клюквенная).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Гриб — грибочки; лес — ..., пень — ..., река — ..., луг — ..., куст— ..., зверь — ..., дерево — ..., цветок — ..., трава — ..., лист — ..., ягода — ....

- А теперь скажи все это со словом «лесной»

(Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мячик и называет: ягодка, ребенок должен продолжить: лесная ягодка.)

Гриб - ... , зверь — ..., птица — ..., орехи — ..., озеро — ..., поляна — ..., дорога — ..., птица —....ягода….-тропинки…

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5
В лес идем мы погулять
 За брусникой, за черникой,
За малиной, ежевикой.
Землянику мы найдем
И друзьям их отнесем.

Игра «Оцени поступок»

Детям предлагается выбрать картинки с ситуациями, рассказать, что на них изображено, и соотнести их с хорошим или плохим поступком, объяснить свой выбор.