Программное содержание:
- Образовательные: Закреплять представление об основных цветах (красном, синем, зеленом, желтом); упражнять в рисовании кистью, ритмично нанося узор, совершенствовать умение наносить отпечаток в определенном месте/колечки/, выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечка.
- Развивающие: Развивать глазомер, украшая юбку барышни узором, состоящих из двух элементов в чередовании, располагать элементы узора в указанных местах, мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к коллективному творчеству; желание оказывать помощь друг другу.
Материал: 2 барышни из бумаги – высотой 1 метр – объёмные (Барышня в зелёном кокошнике и жёлтой блузке, барышня в синем кокошнике и красной блузке), 2 карточки с образцами узора; мольберт, ширма, гуашь, штампики, кисти, влажные тряпочки, образцы плоскостных рисунков барышень, у которых раскрашены только кокошник и блузка (на мольберте).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети в ходят в группу, садятся ( полукругом) на стульчики на ковре перед мольбертом.
Воспитатель: Слышите, ребята, какой-то шум за дверью, кто-то к нам пришёл. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел в гости. Из-за ширмы выходят барышни. Здороваются, знакомятся с детьми. Обходят детей, хвалят их нарядную одежду. Вдруг они становятся грустными (лица со слезами) .
Воспитатель: Что случилось, милые барышни, почему вы расстроились? Воспитатель подходит к барышням и они «шепчут ему на ушко» .
Воспитатель: Оказывается, что собрались пойти на праздник, но у них совсем не нарядная одежд, юбки не яркие, белого цвета. Воспитатель их утешает: «Не расстраивайтесь, наши ребята вам помогут и украсят ваши юбки красивыми узорами. (Барышни «предлагают» узоры, которые детям нужно нарисовать на юбках: у барышни в зеленом кокошнике и желтой блузке- карточка, на которой нарисован узор- колечко зеленое в серединке жёлтая точка; у барышни в синем кокошнике и красной блузке- карточка, на которой нарисован узор - синее колечко и в середине красная точка). Давайте украсим юбки нашим гостьям? Дети соглашаются.
2. Основная часть.
Дети под руководством педагога рассматривают узоры на карточках.
Воспитатель: Почему они выбрали эти цвета?
Ответы детей: (У первой синий кокошник и красная блузка, поэтому она выбрала красное колечко и синюю точку, у второй зеленый кокошник и желтая блузка, поэтому она выбрала зеленое колечко и желтую точку). Подробное проговаривание (хором, индивидуально).
Физминутка (подбирается в соответствии с темой и сюжетом занятия).
Воспитатель открывает мольберт, на котором образцы плоскостных рисунков барышень (заранее подготовленные образцы).
Воспитатель: Я уже начала рисовать узор на юбке одной барышни. Какого цвета у нее кокошник? (зеленый). Какого цвета у нее блузка? (желтого). Какого цвета будет узор на её юбке? ( колечко зеленое в серединке жёлтая точка). Значит, я правильно нарисовала колечко - зеленое, а точку – желтого цвета.
Воспитатель: Теперь посмотрим, какой узор будет на юбке у этой барышни. Ребята, какого цвета кокошник у второй барышни? (синего). А блузка какого цвета? (красного). Какого цвета будем рисовать колечко? (синее), а точку? (красную). Молодцы! Вы правильно подобрали цвета для узоров.
Дети вместе с воспитателем приступают к рисованию юбки для второй барышни вместе с детьми (у барышни раскрашен только кокошник и блузка).
Воспитатель демонстрирует способы изображения, проговаривая свои действия: Беру кисть, смачиваю ее в воде, убираю лишнюю водичку о краешек баночки, набираю на кисть краску, какую краску мне взять? ( ответы детей), кисть держу за железную юбочку.
Воспитатель: Какой краской будим рисовать узор у первой барышни? (колечко зеленое , точка_- желтая ). Все правильно молодцы. А у второй барышни? (колечко – синее, точка -_красная ). Воспитатель рисует колечко кистью, уточняя у детей цвет краски. А точку будем рисовать штампиком. Все свои действия воспитатель четко проговаривает.
Воспитатель: Покажите, как вы будите рисовать колечки и точки (дети рисуют в воздухе). Воспитатель ставит барышень на столы, приглашает детей подойти к ним, дети переходят с ковра к столам, приступают к работе, еще раз уточнить каким цветом будут рисовать (ответы детей, индивидуальные).
Самостоятельная работа детей , помощь при затруднении, напоминание .Похвала за старание.
3. Итог занятия
Пригласить детей на ковер, барышень поставить на пол («лицо со слезами снять»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у барышень появилась улыбка. Они радуются, улыбаются, говорят вам спасибо.
Барышни хвалят детей, дают оценку их работе. Барышни приглашают детей станцевать хоровод. Танец вокруг барышень. В конце барышни прощаются с детьми и уходят на праздник.