Василий Александрович Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев". Это подвело меня к мысли о необходимости освоить и широко использовать в практике конструирование из бумаги по методу оригами, развивающий потенциал которого очень велик.
Актуальнейшими проблемами современной педагогики является:
- Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а так же способностей детей.
- Создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом.
- Необходимость ребёнка в дальнейшей жизни в использовании точных движений кистей и пальцев, чтобы выполнять разнообразные бытовые и учебные действия.
Традиционные формы работы не могут в полной мере решить проблемы развития творческой личности. Изучение интересующей меня проблемы я проводила в русле концепции развития творческих способностей посредством оригами- таким видом искусства, чрезвычайно благоприятным для развития творчества. Я организовала кружок по оригами " Фокусники". После беседы с детьми и родителями в кружок были приняты дети в соответствии с их индивидуальными наклонностями, интересами, в то же время цели не было заниматься дополнительно лишь с одарёнными детьми, а посещали кружок все желающие. После диагностики детей я увидела индивидуальные особенности каждого ребёнка и наметила пути их творческого развития.
Цель: Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
- Развивать конструктивные и творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер
- Развивать художественный вкус, творческое воображение, конструктивное мышление
Для занятий по художественному конструированию по типу оригами используется самый доступный и не дорогой материал.
Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания - увлекательное и полезное занятие для дошкольников. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: кораблик плывёт в ручейке, самолётик взлетает ввысь. Дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Оригами - это увлекательная неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Но как, же интересно детям, если законы математики обыгрываются сказкой! С каким удовольствием и волнением дети погружаются в мир волшебства и чудес! Каждое движение складывания, обыгранное сказкой, развивает ассоциативное мышление, вызывает бурю эмоций, когда квадратный листочек оживает. ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ИМЕННО СКАЗКА ПОМОГАЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ НЕ УСПЕТЬ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ, ОШИБИТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ СКЛАДЫВАНИЯ, ВСЕЛИТЬ ЧУВСТВО УВЕРЕННОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ СЛОЖНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННО-КОНСТРУКТИВНОЙ ЗАДАЧИ. Знакомлю детей не только с техникой выполнения определённого вида изделия, но и показываю, как можно одно преобразовать в другое, усовершенствовать. Такой принцип преподнесения материала даёт возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству.
В работе с детьми основной задачей было содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей. Организую интересные игры с поделками, используя знакомые стихи, сказки,. Они служат не только украшением интерьера, их рассматриваем, проводим по ним беседы, сочиняем сказки и рассказы. Детские истории, придуманные при создании бумажной поделки, получаются не менее интересными, чем сами художественные изделия. Оригами даёт возможность проявить себя и в литературном творчестве.
Занятия проходили в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и ребёнка.
На слайде вы увидите проведённую работу с родителями. В результате такой работы родители приобщаются к художественному воспитанию детей: стараются бывать с ними в музеях, в выставочных залах.
Так же делюсь своим опытом работы с педагогами ДОУ.
К концу года после проведённой работы повысился уровень конструктивных качеств. Научившись делать заготовки, дети легко могут выполнить разнообразные поделки: рыб, птиц, цветов, зверей.
Работы детей используются в играх, инсценировках, дарят малышам, своим родителям, друзьям на праздники, дни рождения. А так же вы увидите работы детей, которые принимали участие в конкурсах и благотворительных акциях. Коллективная работа: Книга "Птицы рядом с нами" принимала участие в 12 Международном конкурсе детской рукописной книги, работа Тарасовой Алёны принимала участие в конкурсе декоративно - прикладного творчества в фестивале Детско-юношеского творчества "Радость жизни", а так же коллективная работа, сделанная совместно с детьми из кружка по изодеятельности приняла участие в благотворительной акции "Давайте жить не только для себя", посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Предлагаю просмотреть на слайдах страницы рукописной книги "Птицы рядом с нами". В неё включены поделки оригами и литературное творчество детей: рассказы о птицах. Детские работы были отмечены грамотой, сертификатом и благодарностью за активное участие.
Наши дети проявили активное участие и в других художественно - эстетических конкурсах и были награждены грамотами и дипломами.