Физкультурные занятия на улице, их актуальность и организация

Разделы: Работа с дошкольниками


В настоящее время все больше внимание уделяется здоровью подрастающего поколения. А развитие детей дошкольного возраста без особого отношения к формированию здорового образа жизни не возможно.

Воспитание культуры здорового образа жизни это и привитие правил личной гигиены, и культуры питания, и правила взаимоотношений, и, конечно же, потребность в двигательной активности.

Каким образом можно увеличить двигательную активность наших детей, когда вокруг столько интересного и без движения: мультики, масса телепередач и еще компьютер. Сейчас в семьях по одному ребенку, родители нацелены на интеллектуальное развитие, и соответственно дети все больше находятся в сидячем положении.

Вырастая в таких условиях, они и в дальнейшем не стремятся вести активный образ жизни.

Можно ли это исправить?! И да и нет. Да, если мы сможем вовлечь в эту жизнь не только детей, но и родителей. Да, если наши занятия будут многогранны и интересны детям, а педагог будет доброжелателен, эмоционален и сам вести активный образ жизни. Нет, если никто в окружении ребенка не будет проявлять интерес к его двигательным умениям и навыкам. Нет, если занятия будут малоэффективны и не интересны.

Как повысить интерес к занятиям? Занятия должны включать большое количество двигательных заданий, которые часто меняются и вызывают интерес у детей. Для этого необходимо увеличить количество разнообразного инвентаря на одном занятии или разнообразить задания с одним и тем же инвентарем, чтобы были задействованы все системы и анализаторы детского организма.

Где лучше всего проводить занятия? Залы наших дошкольных учреждений в основном приспособлены из других помещений и по тому не очень удобны для проведения занятий со всей группой, но без занятий в зале нельзя решить все вопросы физического развития. И так – спортивный зал.

А улица? А улица просто необходима. Это и занятия с элементами легкой атлетики, и обучение катанию на лыжах, и использование самокатов. А что делать в межсезонье? Очень интересно проходят занятия с большим разнообразным выносным материалом. И на улице можно и нужно учить преодолевать полосу препятствий; свободней можно чувствовать себя с мячом; больше места для подвижных и спортивных игр. Необходимо еще и потому, что современные дети все меньше времени проводят на свежем воздухе. А занятие на улице – уже часть прогулки. Во время занятия на улице детский организм активнее насыщается кислородом, что способствует лучшей работе мозга, хорошо тренируется выносливость и укрепляются дыхательная и сердечно-сосудистая системы.

Большое место в организации физкультурных занятий на воздухе отводится подвижным играм, особенно играм с бегом, прыжками и летающим инвентарем. Во время игр хорошо закрепляется изученный на интеллектуальных занятиях материал. Дети учатся применять полученные знания в необычных условиях.

При проведении занятий на улице хотелось бы отметить роль педагога. На мой взгляд, хорошо организованное занятие на воздухе – специализация педагога по физкультуре. Именно он сможет правильно распределить нагрузку на занятии, подобрать необходимые задания и выносной материал. Но также необходима и помощь педагога группы, который активно помогает в проведении такова занятия.

Только совместная работа педагогического коллектива с привлечением родителей помогут детям выбрать дорогу к здоровому образу жизни.

“Важнейшим условием, повышающим работу памяти,
является здоровое состояние нервов, для чего
необходимы физические упражнения”.

К.Д. Ушинский

Конспект занятия по физической культуре на улице для средней группы

Задачи: Упражнять в бросании большого мяча вдаль; в подбрасывании и ловле мяча; в прыжках через невысокие планки; ходить по бревну; развивать чувство равновесия и координацию движений.

Инвентарь и оборудование: стойки для перешагивания и перепрыгивания; цветные кружочки; доска; колокольчик; кубики для перешагивания; обручи малые 5 шт.; мячи большие по количеству детей; султанчики по количеству детей.

Ход занятия