Конспект занятия для педагогов "Круглый стол" – "Первые шаги к здоровью"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Анализирование физического воспитания и развития детей  в ясельных группах через адаптацию детей.
  • Составление алгоритма физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня.
  • Оказание помощи педагогам в использовании разнообразных методов и приемов по оздоровлению детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

–   Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о здоровье наших детей! И для начала нужно дать определение здоровью и назвать его слагаемые! (Ответы воспитателей).
– В толковом словаре русского языка под словом «здоровье» дано следующее определение: Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Актуальность данной проблемы в последнее время стоит на первом месте. Все больше внимания  уделяется здоровью детей. И к нам с вами в детский сад каждый год приходят дети, но не все из них здоровы на 100%, среди этих детей встречаются ребята с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети.
– Скажите пожалуйста, а в Вашей группе есть такие дети? (Сколько человек? С какими заболеваниями?).
– Как вы думаете, а с чем это связано?
– Перечислите факторы, которые влияют на здоровье детей? (Ответы воспитателей).
– Все факторы, названные вами,  влияют в большей или меньшей степени на состояние здоровья детей. Одним из главных факторов, который вы назвали,  для нас с вами является «Адаптация».  Давайте остановимся поподробнее на данном понятии.
– Что же такое адаптация? (Ответы воспитателей)
Адаптация – это процесс приспособления строения и функций организма к изменяющимся условиям среды.
И попробуем дать анализ прохождения адаптации детей с начала учебного года по сегодняшний день включительно. Для этого вам нужно ответить на следующие вопросы.

  • Общее количество детей в группе.
  • Количество вновь поступивших детей.
  • Степень прохождения адаптации (причины, особенности проявления адаптации – если были, то в чем проявлялось, сроки).
  • Какая работа проводилась с вашей стороны для прохождения успешной адаптации.
  • Проводилась ли индивидуальная работа? Работа с родителями? Как?
  • Возникали ли трудности в адаптационный период, как с ними справлялись?

– Молодцы, хорошо и подробно раскрыли прохождение адаптации в каждой группе. Таким образом, можно сделать вывод, что адаптация является одним из важных моментов  в сохранении и укреплении здоровья детей. Но помимо адаптации,  мы с вами знаем еще многие слагаемые здоровья. Давайте еще раз обозначим моменты психологического и эмоционального состояния детей. Для этого поиграем с вами в игру.
– У меня в руках «Аптечка здоровья»  с довольными мордашками. Вам нужно положить в эту аптечку «Витамины здоровья», которые помогут вам и вашим детям в адаптационный период. Наполним её позитивными качествами.
(Ответы воспитателей: копилка ласковых слов, создание домашней атмосферы в группе, ласка, доброта, игра, сюрпризные моменты, песни и танцы, потешки и стишки и др).
Рекомендуем использовать эту «аптечку» в вашей группе и постоянно пополнять её позитивными слагаемыми, с чем вы каждый день сталкиваетесь, оздоравливая при этом детей.
– Следующий вид работы, который я хочу вам предложить – это разработать алгоритм  оздоровительных мероприятий в каждой группе, основываясь при этом на режимных моментах и возрастных особенностях детей. Начиная с самого начала рабочего дня и до его окончания.

  • Проветривание и кварцевание.
  • Прием детей.
  • Утренняя гимнастика.
  • Культурно-гигиенические навыки.
  • Соблюдение осанки во время приема пищи и на занятиях.
  • Физкультурные занятия.
  • Музыкальные занятия.
  • Прогулка.
  • Сон.
  • Гимнастика после сна.
  • Смена деятельности в течение дня.
  • Закаливающие процедуры.
  • Индивидуальная и коллективная работа.
  • Работа с родителями.
  • Оздоровительный час
  • Спортивные досуги и праздники

– Я думаю, что созданный нами алгоритм поможет вам в соблюдении оздоровительных мероприятий в течение дня. Мы можем с вами порекомендовать алгоритм оздоровительных мероприятий в работу педагогического совета.

Мозговой штурм

– А сейчас давайте вместе дадим волю своему воображению. Каждый день в своей группе мы выполняем упражнения на двигательную активность, но не всегда у нас под рукой есть новое спортивное оборудование. Давайте из обыкновенных предметов, которые окружают нас в повседневной жизни, придумаем  нестандартное спортивное оборудование и применим его в физкультурно-оздоровительных мероприятиях – стульчик, лавочка в приемной, пластмассовая бутылка, носовой платок.
– Замечательно:  сколько новых способов использования нестандартного спортивного оборудования в своей работе вы можете использовать.
– Мы сегодня попытались подобрать моменты «Азбуки здоровья». При слове «Азбука» перед нами с вами встает четкая картина. Сейчас с вами постараемся продолжить «Азбуку здоровья». На каждую букву вам нужно придумать слова, относящиеся к здоровью и его слагаемым (можно использовать как домашнее задание и при работе с родителями, провести данную работу с педагогами на педсовете).
– Сегодня мы с вами очень много говорили о здоровье и в заключение нашей беседы у нас появилось замечательно солнышко-символ нашего детского сада, но к сожалению у него нет лучиков, давайте поможем солнышку обрести лучики и напишем на них свои понятия о здоровье и прикрепить к солнышку
(Педагоги пишут на лучиках свои версии и присоединяют их  к солнышку).
– Рекомендую использовать в своей работе все формы и методы, представленные сегодня во время «круглого стола».
– Уважаемые педагоги, не забывайте о своем здоровье. Улыбайтесь каждый день. Почаще испытывайте положительные эмоции. И будьте здоровы.
– Спасибо за внимание!