Работа с дошкольниками
-
Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников 2011
Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. И только умелый педагог может направить свою работу на эмоциональное, познавательное и коммуникативное развитие дошкольников. В предлагаемой статье даны рекомендации по работе с сюжетно-ролевыми играми развивающие эти направления.
-
Знакомство дошкольников с Гимном России 2011
Занятие предлагает один из вариантов знакомства школьников с Гимном России, решающий задачи повышения патриотизма, воспитания собственного достоинства и т.д.
-
Деловая игра "В стране Светофория" среди детей старшей разновозрастной группы 2011
Игра "Следствие ведут знатоки дорожных наук" предназначена для закрепления правил дорожного движения.
-
Изобразительная деятельность дошкольников 2011
В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает. Для ребенка рисунок является формой выражения мыслей, представлений об окружающей действительности, эмоциональных переживаний.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Передай добро по кругу" 2011
Особенностью занятия является разнообразие упражнений, объединенных одной темой. Для активизации познавательной деятельности создана игровая ситуация, используется художественное слово, схемы-модели, сюрпризный момент в конце занятия.
-
Интегрированное занятие по математике с использованием развивающих игр 2011
Представлены две разработки занятий по математике с использованием игр В.В. Воскобовича, блоков Дьенеша, палочек Кюзенера.
-
Формирование коммуникативной компетентности как профилактика школьной дезадаптации у детей с заиканием 2011
Дети с заиканием характеризуются слуховой и зрительной невосприимчивостью, трудностью осуществления слуховой обратной связи, более медленным реагированием на слуховые задачи. Им свойственна высокая тревожность, агрессивность, эгоизм, конфликтность. С целью профилактики школьной дезадаптации детей с заиканием разработана система взаимосвязанной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по компенсации речевого дефекта и формированию коммуникативной деятельности как одного из важнейших компонентов готовности к школьному обучению.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие на лужок" 2011
Цель урока - упражнять детей в четкой артикуляции звука [у]; побуждать произносить звук в звукосочетаниях в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
-
Художественное конструирование в средней группе по русской народной сказке "Колобок" 2011
Автор развивает у детей способности создавать сюжетную композицию по мотиву хорошо знакомой сказки через художественное конструирование. Развивает интерес и любовь к художественной литературе, развивает связную речь детей. Воспитывает у детей дружеское отношение друг к другу и желание помочь.
-
Классическая музыка как средство формирования музыкальной культуры и социальной компетентности детей дошкольного возраста 2011
В работе отражены такие темы как: социальные нормы поведения; классическая музыка и социальная компетентность; роль искусства в формировании личности на основе авторской программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"; роль синтеза искусства в практической деятельности детей.
-
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе с использованием ЦОР 2011
На уроке закрепляется умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа,
-
Сохраним зрение детям 2011
Специально разработанная автором-составителем система мероприятий является элементом гигиенического воспитания и представляет меры профилактики зрения дошкольников. Система мер включает в себя работу с детьми (комплексы дыхательной гимнастики, веселые тренинги, упражнения, комплексы самомассажа, гимнастики для глаз) и способствует профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Положительным моментом предлагаемой технологии является ее системность и методическая проработанность.
-
Конспект занятия "Золотая рыбка" 2011
Дети раннего возраста легко вовлекаются в продуктивную познавательную деятельность. Изобразительная деятельность очень важна для ребенка раннего возраста, не только для овладения навыками рисования, но и для развития различных сфер личности: интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной. Занятие "Золотая рыбка" направлено на ознакомление детей с окружающим миром, формирование доброго отношения к рыбкам, желание заботиться о них. Занятие является интегрированным.
-
Формирование речевых категорий у старших дошкольников в ОНР "Наш город Санкт-Петербург" 2011
Основная цель работы логопеда в речевой группе – коррекция речи ребенка-логопата. В своей работе автор показывает, как на материале темы «Наш город» обогащается активный и пассивный словарь, формируется грамматический строй речи, слоговая структура слова, развивается связная речь, автоматизируются поставленные звуки.
-
Авторская программа "Формирование рефлексивных навыков у детей старшего дошкольного возраста" 2011
В программе представлена возможность установления жизненного сообщества свободных, равных отношений детей друг с другом и со взрослыми. Дети, совместно с педагогом, учатся проявлять интерес к нравственному миру людей; изучают возможности и механизмы развития внутреннего мира человека; учатся оценивать поступки с позиции их позитивного влияния на кого-либо; понимать другие точки зрения, разрешать конфликты с позиции ненасилия, общаться с позиции равноправия между людьми, идти на компромисс.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Парад войск" 2011
В разработке представлен сценарий проведения мероприятия ко Дню защитника Отечества в дошкольном учреждении в рамках нравственно-патриотического воспитания. Мероприятие носит интеграционный характер, где задействован весь педагогический коллектив, родители, участники локальных войн, телевидение. Дети знакомятся с проведением парада, с военными маршами, с военной техникой, с понятиями Отечество, Родина. Парад принимает «настоящий» командующий (папа одного из воспитанников).
-
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста 2011
На занятии дети знакомятся с жанрами устного русского народного творчества; с бытом русской старины.
-
«История бумаги» (путешествие в прошлое) 2011
Цель урока: познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении; дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой; активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес; развивать творчество, навыки конструирования.
-
Развитие тонкой моторики пальцев рук - один из аспектов развития речи и подготовки руки к письму 2011
Представлен урок, на котором используются нетрадиционные приемы в изодеятельности, пальчиковые игры, самомассаж, графические упражнения, ниткография, счетные палочки, игры с пуговицами, макаронами.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников 2011
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является патриотическое воспитание детей. На уроке широко применяются игровые приемы. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.). В работае представлены сценарии праздников, используемые в работе с дошкольниками.
-
Занятие по изобразительной деятельности (пластилиновая живопись) "Морские глубины" 2011
Занятия пластилиновой живописью — прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
-
Конспект физкультурного досуга для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет по мотивам детских сказок "Волк и семеро козлят" 2011
Урок адресован детям специализированной группы с общим недоразвитием речи; составлен по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», в него включены различные подвижные игры, игровые упражнения, дыхательная гимнастика, приемы самомассажа, релаксация.
-
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад" 2011
На материале знакомых сказок детям показывается, как можно действовать в опасных ситуациях; закрепляется умение пользоваться номером "01" в экстренных случаях; совершенствуются умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.
-
Занятие по рисованию "Космическое путешествие" 2011
Цель урока: изображение космических пейзажей и сюжетов разными способами.
-
Формирование речевого творчества дошкольников 2011
Работа по формированию творческой речевой деятельности на материале сказок проводится с детьми с младшего возраста. Автор формулирует у них осознанное отношение к своим чувствам, к своему внутреннему миру, развивает умение управлять ими. Развивается творческое воображение и наблюдательность, умение чувствовать образное слово, авторскую позицию и гармоническую целостность произведения.
-
Занятие в средней группе "На птичьем дворе" 2011
В статье показано, как развитие двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые занятия способствует развитию ловкости, координации, внимания, ориентировки в пространстве, воспитывает у детей элементарные представления о доброте, внимании к окружающим, вызывает положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
-
Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2011
Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.
-
Экологический проект "В мире животных" 2011
Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. В статье предоставлен экологический проект "В мире животных", где раскрыта актуальность выбранной темы, формы работы с детьми, с родителями.
-
Правовое воспитание в ДОУ 2011
Работа по правовому воспитанию направлена на воспитание в детях уверенности в себе, самоуважения и уважения к другим людям, и заключается она в формировании основ правового сознания. В детском саду правовое образование состоит из трех блоков: работа с детьми, работа с воспитателями, работа с родителями. С детьми проводятся интегрированные занятия, ролевые, театрализованные и дидактические игры, с воспитателями – консультации, семинары-практикумы, с родителями – родительские собрания, консультации.
-
Мастер-класс "Игровые методы и приёмы, используемые в организации театрализованной деятельности" 2011
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.