Безопасность ребенка в быту

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи.

Обучающие:

- учить правильному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами;

- учить различать количество предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух), не пересчитывая их;

- закреплять понятия “один – много”.

Развивающие:

- развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим;

Оборудование: кукла, кукольная кровать; картинки – половинки (разрезные картинки); две коробки, пуговицы: одна большая, несколько маленьких; “пуговицы” разной формы и цвета, шнурки разного цвета.

Занятие подгрупповое.

Ход занятия

Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит сказочный герой - зайчик Степашка.

Наш Степашка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора.

К/у “Картинки-половинки”, - в результате получаются изображения пуговиц разной формы. С детьми уточняется, какой формы пуговицы.

Зайка с пуговкой играл,
Веселился и скакал.
В рот случайно положил,
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид,
И теперь живот болит.

- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степаша, что положил пуговицу в рот? (Ответы детей).

- А что он должен был сделать? (Ответы детей)

- Посмотрите, у нас тоже рассыпались пуговицы. Давайте соберем их в коробки.

- Рома, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.

- Даня, выбери зеленые пуговицы и положи по одной в другую коробку. (Коробки закрыть)

К/у “Определи на слух количество предметов” (где много, где одна).

- Ребята, Степаша просит вас собрать и его игрушечные пуговицы, посмотрите какие они красивые, разноцветные, разной формы.

К/у “Собери на шнурок” (по цвету).

Упражнение на соотнесение речи с движением.

Если пуговку найдешь, Наклониться.
Ты ее в карман кладешь. Имитация движения.
И несешь скорее маме, Бег на месте.
Чтобы пуговку убрали Накрыть одну ладошку другой.

Упражнение повторяется 2–3 раза меняя слово “пуговку” на “бусинку”, “камешек”.

Ребята, посмотрите на Степашу. Вы ему очень хорошо объяснили, что мелкие предметы не нужно брать в рот. А что с ними нужно делать? (Ответы детей).

Зайка больше не болеет,
У него довольный вид,
И животик не болит.