Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Планеты Солнечной системы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

1. Уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы.

2. Закрепить знания о различных климатических зонах  планеты Земля.

3. Воспитывать гордость за планету,на которой живем.

Материалы и оборудование.

  1. Макеты планет.
  2. Шапочки с изображением Солнца и планет.
  3. Картины с изображением различных климатических зон.
  4. Карточки с изображением животных.
  5. Макет самолета.
  6. Видеозапись о космосе.
  7. Рисунки детей, изображающие нашу планету.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются на удобные места, на экране появляется изображение звездного неба, Космоса.

Воспитатель: Дети, перед вами необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты, называется он - Космос, Вселенная или Космическое пространство, оно бесконечно, величественно! Космос наполнен множеством разных звезд, планет, комет. Одни звезды крупнее, светят ярче, другие – еле заметны, но все они огромны и находятся очень далеко от нас.

Никто из людей пока не знает, есть ли там какие-нибудь живые существа. В Космосе нет воздуха, там царят холод и мрак.

Вдруг слышится шум, грохот, вбегает неизвестное существо, инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, я случайно попал в Солнечную систему, на эту планету. Я живу на планете другой Галактики, путешествуя в космическом пространстве, я попал сюда. Скажите, кто вы? Где я нахожусь? Как называется ваша планета? (Ответы детей)

Инопланетянин: Когда я путешествовал в Космосе, то заблудился и попал в Солнечную систему, вы не могли бы мне рассказать о ней хоть что-нибудь, о планетах, чтобы я мог выбрать ту, на которой можно остаться?

Воспитатель: Давайте расскажем, ребята!

Выходят дети в шапочках с изображением планет. В центр встает “Солнце”, остальные планеты, каждая на свою орбиту.

Первый ребенок: Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена до 1000С. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло.

Второй ребенок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.

Воспитатель: Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы. Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете? (Ответы детей)

Третий ребенок:

В честь богини красоты
Названа Венера ты,
В облаках летаешь,
Красотою озаряешь.

Воспитатель: На Венере нет ни воздуха, ни воды, ее можно увидеть на ночном небе. А на этой планете есть жизнь? (Ответы детей)

Четвертый ребенок:

Есть одна планета – сад
В этом Космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…

Воспитатель: Вы догадались, что это за планета? На этой планете есть вода, суша, атмосфера, на ней обитают животные, птицы, растут деревья, цветут цветы, живут люди.

Пятый ребенок: Я – Марс.

Над планетой красной кружат
Каменюки, Страх и ужас
Нет горы нигде на свете,
Выше, чем здесь, на планете.

Воспитатель: На Марсе нет жизни.

Шестой ребенок:

Юпитер больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.

Седьмой ребенок:

Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Когда то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли кто- то существовать на этих двух планетах? (Ответы детей). Почему? (Здесь очень холодно)

Восьмой ребенок: Уран.

Я уже, который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь Космоса тоску
Мчусь я, лежа на боку.

Воспитатель: Дети, на этой планете есть жизнь? (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Девятый ребенок: Я – Нептун.

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.

Десятый ребенок: Я - Плутон.

Нужно 5 часов, чтоб свету
Долететь до сей планеты,
И поэтому то я
В телескопы не видна.

Воспитатель: Конечно, на этих самых удаленных от солнца планетах тоже никто не живет, они безжизненные.

Инопланетянин: Ребята, я что- то не пойму, что же ни на одной из планет Солнечной системы нет жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, только на нашей планете, Земля растут растения и живут животные.

Инопланетянин: Да, пожалуй, я останусь здесь. Когда я летел в Космосе, то обратил внимание на то, что планеты движутся, а что если они столкнутся? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята могут показать тебе, как происходит движение планет в Солнечной системе.

Подвижная игра “Движение планет Солнечной системы”

Дети, изображающие планеты, встают каждый на свою орбиту, в центре становится Солнце.
Под музыку начинается движение планет вокруг Солнца.

Инопланетянин: Теперь мне совсем не страшно, ведь каждая планета движется по своей орбите вокруг Солнца и никогда с нее не свернет. Я без сомнений остаюсь на планете Земля.

Воспитатель: А где именно тебе хотелось бы поселиться, ведь наша планета огромна. На разных ее полюсах условия жизни различны, где-то тепло, где-то холодно.

.Инопланетянин: Так помогите же мне разобраться!

Воспитатель: Мы предлагаем тебе совершить путешествие по нашей планете на самолете. На его борту есть несколько животных, которым также как тебе негде жить, мы поможем им найти свой дом, и ты подыщешь себе свой.

Дети вместе с воспитателем и героем садятся в импровизированный самолет, который летит, делая остановки в разных местах планеты. Дети рассказывают об условиях обитания каждого животного, расселяя их в соответствующие зоны.

(Кита и дельфина – в море, верблюда – в Африку, белого медведя – на Северный полюс, пингвина – на южный, лису и медведя – в лес.)

 Инопланетянин выбирает для себя место на планете Земля.

Воспитатель: Знаешь, а дети нарисовали нашу планету в своих рисунках! Ребята, подарим их нашему гостю?

Дети дарят свои рисунки инопланетянину, рассказывают, что на них изображено. Гость благодарит и угощает детей “звездными” конфетами.