Работа с дошкольниками
-
"Зверигород". Дикие и домашние животные. Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2011
Материал представляет собой конспект занятия по знакомству с окружающим миром. На занятии закрепляется материал по темам "Дикие животные" и "Домашние животные". Дети учатся решать несложные проблемы.
-
Авторская программа "Ознакомление детей с родным краем" 2011
Целью авторской программы «Под северным сиянием» является формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения к местам, где он живет, развитие умений видеть и понимать красоту окружающего мира, желания узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Введение отдельных и интегрированных занятий с учетом НРК позволит учитывать потребности многонационального населения нашей страны.
-
Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр 2011
Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр. У малышей формируются устойчивые сенсорные эталоны, закрепленные в речи, в представлениях о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Подобные игры обучают детей различным способам обследования предметов, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению глазомерных действий.
-
Занятие по экологии "Осень – рыжая подружка" для детей средней группы 2011
Занятие по экологии для детей средней группы призвано уточнить представление о названиях месяцев, учить называть и распознавать листья деревьев, чувствовать и понимать красоту окружающего мира, наносить изображение с помощью печатей, закрепить знания о цвете овощей и фруктов, о местах их произрастания.
-
Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Мой друг светофор" 2011
Занятие направлено на формирование безопасного поведения детей на дорогах, способствует развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, формированию представлений детей о назначении светофора и его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепляются знания цветов.
-
Интегрированное экологическое занятие "Я – человек. Наши помощники – органы чувств" 2011
На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах чувств, каналах восприятия и их значении, основах безопасности жизнедеятельности. Дети учатся осознавать свои ощущения и говорить о них. Это экологическое занятие можно назвать "языком общения", т.к. дети получают навыки общения с внешним миром.
-
Последовательность в обучении детей плаванию 2011
В статье даны методические рекомендации по обучению детей плаванию.
-
Педсовет "Формирование связной речи у дошкольников" 2011
При проведении педагогических советов в ДОУ используется один из методов активной деятельности педагогов – деловые игры. Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности.
-
Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах" 2011
Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами.
-
"Лагань – моя малая родина". Конспект занятия в старшей группе 2011
Занятие знакомит детей старшей группы детского сада со своим родным городом.
-
Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе 2011
Очень важно подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные навыки письма. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для развития навыков ручной умелости. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
-
Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста 2011
Ребенок, как Бог, хочет сотворить мир сам, почти из ничего. И оригами дарует ему эту возможность. Сотворение мира из бумаги нравится детям, потому что, начавшись с простых вещиц, оно на них не заканчивается, а становится все сложнее и увлекательнее. Но даже от первых незатейливых поделок сразу теплеет на душе, особенно когда колдуют над ними все вместе – и взрослые, и дети.
-
Формирование эстетической культуры у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода 2011
Наиболее эффективным средством формирования эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста является искусство. Использование искусства обусловлено его полифункциональностью, широким спектром воздействия на развивающуюся личность, а также возрастными особенностями старших дошкольников, их восприимчивостью к искусству и склонностью к различным видам художественно-творческой деятельности.
-
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе с использованием театрализованной деятельности детей: "Число и цифра семь" 2011
На занятии мы позволили детям почувствовать себя артистами, очутиться в сказке и в игровой форме закрепить полученные ранее знания по развитию речи и формированию математических представлений. Став непосредственными участниками действия, ребята знакомятся с числом и цифрой семь, составом числа семь, вспоминают сказки, знания о домашних животных.
-
Занятие по экологии с детьми подготовительной группы: "Птицы – наши друзья" 2011
Цели урока: учить замечать птиц в ближайшем окружении; уточнить и расширить представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленности их к среде обитания; активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике оригами; воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.
-
План-конспект занятия по русскому языку "За окном осень" 2011
Занятие по обучению русской устной речи в национальной группе дошкольного учреждения служит обобщению и систематизации представлений о характерных признаках осени, овощах и фруктах, одежде, игрушках. Дети должны понимать речь на русском языке в пределах изученных тем, подбирать простые формы ответов, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, развивать разговорную речь.
-
Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики 2011
Проект предлагает путь развития диалогической речи дошкольников, адаптированный и разработанный применительно к детям старшего дошкольного возраста, служит формированию и дальнейшему развитию связной диалогической речи через изучение основ профессии журналиста.
-
Занятие по математике в средней группе "В стране цифр" 2011
Занятие по математике в средней группе призвано научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.
-
Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
Совместное занятие способствует вовлечению родителей в учебный процесс, достижению единства требований к ребенку, развивает мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, тренирует фонематический слух, звуковой анализ и синтез, создает эмоциональный контакт между родителями и детьми.
-
Моя педагогическая инициатива 2011
Небольшое авторское эссе по теме.
-
"Приходите в гости к нам!" (развивающая среда в группе детского сада) 2011
Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.
-
Проект работы в мини-музее: "Картины старины" 2011
Познание осуществляется путем чувственных накоплений от окружающих ребенка вещей. Радость познания и удовольствие от рассматривания – явления сходные и одновременные. Мини-музей способен обогатить ребенка впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые он никогда не встречал, да и не мог встретить в доступной ему действительности, познакомить с традициями и культурой русского народа.
-
"Проделки Кляксича". Развлечение для детей старшего дошкольного возраста 2011
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного занятия является развитие внимания, логики, мышления и речи, стимулирование интереса к изучению букв русского алфавита, подготовка к школе, формирование чувства коллективизма, сплоченности и единства.
-
Интегрированное занятие для старших дошкольников "Мы живем в Республике Марий Эл" 2011
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, знакомящего с историей марийского края. Цель мероприятия: прививать любовь к родному краю, знакомить с названиями марийских народных инструментов, приобщать к музыкально-поэтической культуре марийского народа; формировать у детей яркие, эмоциональные представления о национальной музыке, воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей.
-
Презентация программы "Развитие ритмических способностей детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта" 2011
В презентации программы раскрыты цель, направление, форма реализации программы, приемы, принципы, этапы обучения. Итог коррекционной работы по этому направлению за истекший учебный год. Текстовой материал подкреплен слайдовой презентацией программы Power Point.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2011
Интеллектуальная игра позволяет закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм соревновательного характера.
-
Комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию: "Город народных мастеров" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе (с ОНР). Дети составляют роспись из элементов, характерных для того или иного народного промысла; у них воспитывается интерес, любовь к декоративно-прикладному искусству.
-
Интегрированное занятие "Знакомство с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа" 2011
Интегрированное занятие знакомит детей с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа. Формирует у детей духовную культуру, основы жизни наших предков. Здесь же закладывается преемственности связей поколений уважение к предкам. На занятии рассматриваются картины, орнаменты, дети читают стихотворения по теме.
-
Витамины укрепляют организм 2011
Занятие в подготовительной группе, на котором уточняются представления детей о роли витаминов в жизни человека, о том, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, В. Занятие воспитывает желание сознательно заботиться о своем здоровье.
-
Сценарий праздника "Проводы осени" 2011
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, драматизация связывает творчество с личными переживаниями.