Работа с дошкольниками
-
Роль игр-путешествий в развитии познавательных и творческих способностей детей 2011
Представлена статья в форме игры-путешествия. Решению задач по развитию у детей познавательных и творческих способностей автору успешно помогает организация игр-путешествий на занятиях и в самостоятельной деятельности.
-
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики" 2011
В ходе урока учащиеся закрепляют и систематизируют навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10). Учатся решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.
-
Комплексное подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы по теме "Овощи. Слова-признаки…" 2011
В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и позволяют решить поставленные задачи.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Капустные вечёрки" 2011
Автор знакомит детей с русским обычаем делать заготовки на зиму, рубить капусту, помогать друг другу, а после работы с удовольствием отдыхать и развлекаться.
-
Интеллектуально-творческое развитие дошкольников с помощью развивающих дидактических игр 2011
С учетом актуальности проблемы организации педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, авторы разработали программу дополнительного образования детей 4–7 лет «Развивай-ка», служащую развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.Воскобовича, Б.П. Никитина, З.Дьенеша, Х.Кюизенера.
-
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским фольклором "Осенние посиделки" 2011
Цель занятия: дать детям начальные представления об искусстве и традициях русского народа; развивать эмоциональный отклик на образы произведений русского музыкального фольклора и устного народного творчества; прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Город мой любимый" 2011
Программное содержание: познакомить детей с историей г. Красноармейска, расширить знания о родном городе, какие красивые места в нем есть. Объяснить символику герба города. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.
-
Занятие по курсу обучения "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки" 2011
Задачи занятия: закрепить понятия "общественно-городской транспорт". Виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зеленый). Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
-
Конспект интегрированного занятия по грамоте и конструированию в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
В работе представлены 2 интегрированных занятия, в ходе которых дети в игровой форме знакомятся со звуками и буквами «Ф» и «З».
-
Выращивание бабочек в условиях группы детского сада 2011
В ходе работы дети узнают об этапах развития бабочки, выявляют предполагаемые различия в развитии бабочек из разных по размеру гусениц одного вида, учатся устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни насекомых, закрепляют представление о названиях и об основных частях тела бабочек, учатся видеть их характерные особенности.
-
Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
В работе предлагается несколько различных сюжетно-ролевых игр с целью повышения уровня сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Праздник "Осенние посиделки" 2011
Праздник «Осенние посиделки» всесторонне развивает творческие способности детей через русский фольклор. Используемые русские народные игры, песни, танцы, потешки способствуют созданию у детей художественных образов.
-
Формирование компетентности правильного здорового питания у старших дошкольников 2011
У современных детей имеются вкусовые пристрастия к продуктам с избытком углеводов, консервантов. У детей старшего дошкольного возраста не сформирована компетентность правильного здорового питания. Для формирования уровня компетентности правильного здорового питания нами был разработан и апробирован курс игрового взаимодействия педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) который включает 40 тем с единой сюжетной линией.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ 2011
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в нашем детском саду.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста 2011
На уроке учащиеся развивают воображение, мышление и творческую активность. Автор воспитывает интонационную выразительность речи. Воспитывает любовь к народным сказкам, красоте родного языка.
-
Опыт работы "Музыкальное мышление как активный процесс познания и интеллектуально-творческого развития дошкольников" 2011
Интегрированные циклы – занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, многократно усиливают познавательный эффект. На практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность. Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента считаю наиболее оптимальным.
-
Творческо-исследовательский проект "Кукла-закрутка и колыбельная" 2011
Совместное развлечение в ДОУ способствует формированию у детей знаний о русской кукле-закрутке, материала, инструментов, необходимых для ее изготовления. Развивает познавательный интерес к русской колыбельной, национальным традициям использования песни в быту. Занятие активизирует и вовлекает родителей в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми.
-
На космических просторах 2011
Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и всей планетой Земля. Также знакомство детей с «космической» музыкой расширяют и обогащают знания детей.
-
Презентация авторского игрового проекта "Клуб путешественников для детей старшего дошкольного возраста" 2011
Активность ребенка есть важнейшее общее свойство личности, и проявляется оно в деятельности, в процессе взаимодействия с окружающей средой. Следовательно, чтобы стать социально активной личностью, ему необходимо быть любопытным, любознательным, удивляться и мечтать, что позволит в будущем избежать состояния пресыщенности и скуки, а значит, поможет не потерять интереса к жизни.
-
Сценарий совместной деятельности педагога и дошкольников "По страницам истории Древней Греции" 2011
Мероприятие содействует формированию целостной картины мира, чувства принадлежности к мировому сообществу, расширяет кругозор детей в процессе знакомства с историей Древней Греции как части мировой культуры и культуры нашей страны. У ребят формируются представления о гендерной принадлежности.
-
Формирование личности дошкольника через трудовую деятельность 2011
Интерес к трудовой деятельности, необходимые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Наша задача – не пропустить этот момент. Данный проект адресован педагогам дошкольных учреждений.
-
Формирование элементарных математических представлений "Всем с математикой нужно дружить" 2011
Воспитывать у детей подготовительной группы интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
-
Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ 2011
Внедрение предложенной системы мониторинга дает объективную информацию о деятельности ДОУ на основе самоанализа и внешней оценки для совершенствования механизмов управления качеством. Результаты мониторинга фиксируются в диаграммах, таблицах, схемах, циклограммах и дают возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ в сравнении. Главное предназначение мониторинга – анализ и устранение причин, накопление и распространение педагогического опыта.
-
Музей в дошкольном учреждении как центр художественно-эстетического и патриотического воспитания 2011
В последнее время во многих дошкольных учреждениях появилось новое направление работы – музейная педагогика, основанная на создании в ДОУ мини-музеев. Это направление заинтересовало педагогов нашего детского сада, так как у детей поселка нет возможности посещать настоящие музеи. Также создание мини-музеев в детском саду расширяло возможности не только воспитательно-образовательной работы с детьми, но и всей работы с родителями и педагогами.
-
Комплексное занятие с детьми второй младшей группы "Веселый зонтик" 2011
В ход занятия включены логоритмические игры, песни Г.Ф. Вихаревой, которые могут помочь ребенку ярче представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного. Также в игровой форме дети приобщаются к художественно-оформительской деятельности.
-
Цветок человеколюбия 2011
Конспект занятия с целью воспитания нравственных качеств подростков. Формирует у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, обучает аргументированному отстаиванию своей точки зрения.
-
Роль шахмат в психическом развитии детей дошкольного возраста 2011
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Игра в шахматы развивает мышление дошкольника, воспитывает усидчивость, внимательность. Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями. В наших силах открыть этот волшебный мир для дошкольников.
-
Интегрированное занятие – прогулка по экологической тропе здоровья "Осеннее путешествие" 2011
В работе нашего детского сада на протяжении нескольких лет успешно используется методика проведения интегрированных занятий-прогулок по экологической тропе здоровья, разработанная сотрудниками Уральской государственной академии физической культуры города Челябинска, кандидатами педагогических наук С.Б. Шармановой и А.И. Федоровым. Данная методика направлена на компенсацию негативного влияния повышенных интеллектуальных нагрузок на ребенка-дошкольника и их сокращение.
-
Составление рассказа по серии картин с последовательно развивающимся действием "Как кошка сама себя стукнула" 2011
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, где дети упражняются в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составляют целостный рассказ по ним под руководством воспитателя. Цели занятия: закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета; воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ.
-
Развитие двигательной активности дошкольников через зимние спортивные праздники 2011
Материал об одной из эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы в рамках проведения зимних спортивных праздников. Сочетание нужных физических упражнений с воздействием свежего воздуха является высокорезультативным профилактическим средством закаливания детей. Предлагается сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и методические рекомендации при организации и проведении зимнего спортивного праздника