Работа с дошкольниками
-
Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2011
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана с развитием зрения, памяти, восприятия, речи и внимания ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система дошкольников. Развивая мелкую моторику рук у детей, мы развиваем и языковой аппарат. Предлагаемое мною фронтальное занятие можно проводить воспитателям как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Конспект учебно-игрового занятия по разделу "Развиваем речь детей" с использованием элементов песочной терапии 2011
На занятии дети учатся использовать в активной речи слова, обозначающие цвет, форму, длину, ширину, размер предметов, их качества. Учатся действовать в соответствии с поставленными задачами, развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение, творческую активность, внимание, наблюдательность.
-
Традиции в группе детского сада 2011
В статье говорится о необходимости введения традиций в группе детского сада. Отмечается их роль в воспитании детей. Данный материал можно использовать при составлении портфолио группы.
-
Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в волшебный лес" 2011
Занятие основано на использовании метода сказкотерапии. Работа со сказкой создает невидимый мост между ребенком и взрослым. Дети, погружаясь в сказочную среду, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними. Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления ими познавательного жизненного опыта.
-
Конспект итогового интегрированного занятия ( развитие речи и ознакомление с окружающим) во второй младшей группе по теме "Гуляем по лесу" 2011
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе детского сада на формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию связной речи детей.
-
Конспект комплексного, комбинированного занятия с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения. Тема: "Ходит осень по дорожкам". Звук [о], буква "О" 2011
Цели урока: научить детей составлять связные рассказы по определенному плану, путем дополнения части предложения до полного, объединяя предложения по смыслу; познакомить детей со звуком и буквой "О"; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие по сказке "Теремок" в средней группе 2011
В конспекте представлено физкультурное сюжетное занятие. Это одна из организованных форм проведения занятий, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Увлекательным занятие делает сюжет, хорошо знакомый детям. Это позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте воспитателя с детьми, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимает скованность, эмоциональное напряжение.
-
"Муха-Цокотуха на новый лад". Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста 2011
Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.
-
Индивидуальный подход к ребенку 2011
В статье кратко рассматриваются некоторые факторы воспитания детей. Статья построена в форме консультации для родителей.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее обучение для детей, имеющих различные нарушения речи 2011
Проблему поиска путей совершенствования образовательного процесса в ДОУ целесообразно решать, используя интегрированный подход в обучении дошкольников. Проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий в сочетании с музыкотерапией и изобразительным искусством дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения и познавательная активность.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Прощание с осенью" 2011
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (аппликация + музыка) учит детей правильно применять выученные стихотворения об осени, обыгрывать в действии, используя костюмы, выученные песни, танцы. Цели занятия: активизировать в речи детей стихотворные формы, а также учить детей передавать в аппликации композицию «осеннего листопада», располагать листья по всему дереву, использовать в работе метод обрывания.
-
Организация работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2011
В работе представлен опыт работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности», цель которого – обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведении на улицах города.
-
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет на тему "В гостях у сказки" (по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь") 2011
В ходе занятия дети выполняют задания на развитие познавательных способностей и на развитие связной речи. Основной связующей нитью занятия является сказочный сюжет, активизирующий интерес воспитанников к познанию. Включение пальчиковых игр позволяет регулировать интеллектуальную нагрузку.
-
Конспект занятия-досуга по ПДД в старше-средней группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения" 2011
В ходе занятия дети закрепляют знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, также обобщают знания о правилах уличного движения и расширяют знания о видах транспорта.
-
Летний праздник "В гости к лесовику" 2011
Предлагаемый конспект сценария ориентирован на детей 5–7 лет. Единая сюжетная линия, игровая форма праздника, сказочные персонажи, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать познавательную активность, решать такие задачи как знание разнообразных сказок (авторские, народные, зарубежные), развитие волевых качеств, стремление выполнять задания быстро и точно, развитие творческих способностей, активного творческого мышления.
-
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников 2011
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способности детей дошкольного возраста. На уроке используются наглядные средства (фотографии, стенды). Проводится мастер-класс, "День открытых дверей", занятие-практикум.
-
Интегрированное мызыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в осенний лес" 2011
Представлен сценарий урока, на котором используются логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, игры, песни, танцы.
-
Сюжетно-ролевая игра "Ателье" 2011
На уроке формируются навыки образования относительных прилагательных и изменения их по родам. Учащиеся в игровой форме знакомятся с профессиями швеи, закройщика, модельера.
-
Сценарий мюзикла для детей дошкольного возраста "Рождественская сказка" 2011
Праздник Рождества в форме мюзикла был разработан педагогами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для реализации задач социализации и духовно-нравственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Праздник готовился и проводился с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соучастии детей традиционных групп. Главной идеей праздника для детей являлась социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе, в обществе.
-
Познавательная викторина "Мой любимый край" для детей подготовительной группы и первоклассников 2011
Мероприятие расширяет представление детей о живой и неживой природе нашего края; о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике области, города; развивает любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников и первоклассников; воспитывает любовь к родному краю, городу; содействует развитию конструктивного диалога между детьми подготовительной группы и первоклассниками.
-
Могут ли овощи навредить здоровью 2011
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку, как нитраты можно удалить из овощей, чтобы они были безопасны. Показана необходимость воды для всего живого. Цель занятия: развивать логическое мышление.
-
Осенний винегрет: игровая программа для родителей с участием детей старшей группы 2011
Занятие закрепляет знания детей об овощных культурах, их пользе. Формирует представление детей о нитратах. Рассказывает о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дает представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Показывает необходимость воды для всего живого. Из овощей, собранных в конкурсах, ребята готовят винегрет и угощают зрителей.
-
Познавательное занятие для детей подготовительной группы "Знакомство с планетами" 2011
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы поможет воспитателям познакомить детей со строением Солнечной системы, сформировать первоначальное представление о спутнике Земли – Луне. В ходе занятия ребята показывают инсценировку сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
-
Использование дидактических игр в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта 2011
В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. Именно через игры дети могут усваивать те или иные навыки. С помощью представленных игр детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
-
Досуг по правилам дорожного движения 2011
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Представлен в форме досуга, основной целью которого является закрепление знаний детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Досуг является итогом работы детского сада по данной теме. Мероприятие проводится музыкальным руководителем с использованием элементов театрализованной деятельности, музыкально-ритмических движений, пения, игр; с введением взрослого персонажа.
-
Коррекционная направленность музыкально-ритмических движений в работе с детьми с нарушением зрения 2011
В статье говорится об использовании такого вида музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения, в работе с детьми с нарушением зрения. Раскрывается важность этого вида деятельности для преодоления трудностей зрительно-пространственной ориентировки, некоординированности двигательных актов, аритмичности и гиподинамии у таких детей. В статье даны примеры музыкально-ритмических упражнений и игр, которые автор использует в своих занятиях для решения зрительных задач.
-
День знаний в детском саду 2011
Представлен сценарий музыкального праздника, целью которого является создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего отдыха.
-
Интегрированное занятие по лексической теме "Домашние животные". День рождения кота Матроскина 2011
Цель занятия – закрепление знаний детей о домашних животных, формирование лексико-грамматических категорий и развитие психических процессов.
-
Занятие по правовому воспитанию "Путешествие по сказкам" 2011
Представлен конспект занятия в форме путешествия по знакомым детьми сказкам, которые помогут ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка на основе соответствующих статей «Конвенции ООН о правах ребенка».
-
Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка 2011
Статья представлена как методическое пособие и предназначена воспитателям, методистам, психологам и другим специалистам, работающих в образовательных учреждениях, а также широкому кругу специалистов, интересующихся данной проблемой. Воспитательная работа представлена как результат деятельности по оригинальным методикам.