Работа с дошкольниками
-
Использование информационных компьютерных технологий для развития дошкольников 2011
В статье представлен компьютерно-игровой комплекс в детском саду, который является средством воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Компьютерные программы для дошкольников включают в себя: обучающие, развивающие, диагностические игры, они дают возможность развивать воображение, память, мышление, инициативу, самостоятельность, моторные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
-
Праздник "Здравствуй, Матрешка!" для детей 4–5 лет 2011
Статья помогает развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с истоками культуры русского народа, его традициями и фольклором. Закреплять знания о народной игрушке – матрешке. Воспитывать чувство уважения к мастерству народных умельцев. Создать обстановку эмоционального благополучия, дать возможность детям и родителям отдохнуть, получить новые впечатления.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста с элементами сказкотерапии "Лиса и журавль" 2011
Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, "проиграть" жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром по теме "В гостях у Лунтика" 2011
На занятии совершенствуются навыки счета в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знания о геометрических фигурах, умение группировать фигуры по форме; закрепляется соответствие между количеством предметов и цифрой. В ходе урока у учащихся формируется представление о Луне, ее форме и особенностях условий окружающей среды.
-
Развитие речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
Заикание является одним из распространенных речевых нарушений – это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. Речь, общение имеет большое значение для формирования общего и психического развития ребенка. Различные речевые нарушения затрудняют взаимоотношение детей с окружающим миром.
-
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
В разработку включены 3 этапа: построение ритмического ряда (развитие слухо-моторной координации и регулирующей функции речи); формирование фонематического контроля (освоение ритмического рисунка, оживление мелодико-интонационной стороны речи); усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова, анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова, выделение морфологических признаков слова.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями. Музыкальная гостиная "Воспитание музыкой" 2011
Задачи урока: взаимодействовать с семьями воспитанников на разных этапах работы над проектом; через музыкальное творчество П.И. Чайковского пробудить в детской душе любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
-
Интегрированное занятие на тему "Знакомство с внешним строением тела человека" 2011
На занятии дети учатся любить себя, свое тело. Знакомятся с частями тела человека, организмом и взаимосвязи органов между собой. Формируют представление о коже как защите организма от инфекции, понимают, что от чистоты кожи зависит здоровье человека, развивают гигиенические навыки. Развивают навыки и умения бережно относиться к органам зрения, слуха, обоняния.
-
Комплексное занятие на тему "Символика России" 2011
На занятии дети знакомятся с символикой России. Закрепляют знания о столице нашей Родины – Москве, Московском Кремле, который является значимым символом для России. В детях воспитываются патриотические чувства, чувство гордости за достижения родной страны, уважение к историческому прошлому своего народа.
-
Мастерская Деда Мороза (сценарий совместного мероприятия с родителями) 2011
На данном мероприятии родителям совместно с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (заикание) предлагалось смастерить новогодние елочки из различных материалов. В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация речемыслительных процессов.
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в семье и детском саду посредством исследовательской деятельности 2011
Автор работы хотел показать, как формирование экологической культуры дошкольников связано с нравственным воспитанием. Автор развивает у детей интерес и бережное отношение к пернатым; учит любить и любоваться ими. Подводит детей к пониманию того, что, чем больше дети будут знать о птицах, тем эффективнее их помощь. Разных птиц на участке станет больше.
-
Сценарий праздничного развлечения "Весна-красна пришла, добро и радость принесла" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В сценарий включены упражнения и игры, активизирующие слуховое внимание, воображение, двигательную активность, отрабатывающие ритмическую структуру слов. Уделили внимание обогащению словарного запаса через использование в своей речи выразительных средств устного народного творчества. Это развлечение стало итогом циклов занятий по ручному труду "Ознакомление с историей русской народной игрушки. Куклы из бабушкиного сундука" и серии логоритмических занятий.
-
Сюжетно-познавательное развлечение на тему "Зачем быть вежливым?" 2011
Задачи урока: формировать у детей старшего дошкольного возраста правила гостевого этикета, обучать правилам вручения и принятия подарков, объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда; учить использовать вежливые обороты речи в активной лексике.
-
Организация мини-выставок в группе детского сада 2011
Организация тематических мини-выставок в группе позволяет воспитателям успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Эту неисчерпаемую информацию можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
-
Конспект занятия "Праздник птиц" 2011
Занятие направлено на развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста.
-
Спортивное развлечение для детей старшей группы "Папа, мама, я – дружная семья" 2011
Сценарий спортивного развлечения позволяет сформировать у детей и родителей положительную мотивационную направленность к физической культуре.
-
Права, обязанности и ответственность детей 2011
Мероприятие служит формированию правовой грамотности воспитанников.
-
Полет на другую планету. В помощь воспитателю 2011
Урок помогает рассказать детям о Солнечной системе и показать ее, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать на слайдах и иллюстрациях все планеты.
-
Использование эффективных методических приемов в проведении логоритмических занятий 2011
По данным здравоохранения, дошкольные учреждения посещают 34% дошкольников с диагнозом общее недоразвитие речи. Основополагающий принцип проведения логоритмических занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой. Опыт показывает, что недостатки речевой системы восприятия можно эффективно компенсировать с помощью развития музыкального восприятия детей.
-
Электробезопасность 2011
Статья помогает расширить и обогатить знания детей об электричестве; углублять знания о предметах, облегчающих труд человека в быту; закрепить правила пользования электроприборами.
-
Что такое дружба 2011
Урок помогает развивать умение вести рассуждение, воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, формировать умение аргументировать свое мнение.
-
Конспект занятия в старшей группе "Моя любимая кукла" 2011
Работа по созданию мини-музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, она действительно, доставляет взаимное удовлетворение. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада. Экспонаты используются для развития эмоциональной сферы ребенка на различных занятиях, для развития речи, воображения, интеллекта. Любой предмет может подсказать тему для интересного разговора.
-
Физкультурное развлечение в детском саду 2011
Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Мой любимый город" 2011
Практика показывает, что интегрированные занятия позволяют нам развить потенциал воспитанников, побуждают их к активному познанию мира. В последнее время все сложнее и сложнее заинтересовать детей, так как сейчас большое информационное поле и вокруг нас, и вокруг детей. И именно эти занятия помогают нам увлечь детей. Эта работа сложная, но вместе с тем и интересная, поэтому дает возможности развиваться не только детям, но и самим педагогам позволяет самореализоваться.
-
Сценарий вечера развлечений на развитие наглядно-схематического мышления в подготовительной группе 2011
Мероприятие развивает у детей наглядно-схематическое мышление, ориентирование в двухмерном пространстве, смекалку, сообразительность и навык взаимопомощи.
-
Психолого-педагогические предпосылки успешной адаптации детей к условиям современной школы 2011
Проблема школьной зрелости, как готовности организма шестилетнего ребенка к систематическому обучению, очень возросла в период реформирования системы образования и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности – все это большие трудности и у многих детей возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о "школьном шоке", "школьном стрессе".
-
Конспект организованной образовательной деятельности "Есть такая профессия – Родину защищать" 2011
Данный конспект организованной образовательной деятельности поможет воспитателю детского сада познакомить детей с профессиями военнослужащих; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными) и сформировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
-
Современный подход к формированию пространственных представлений с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2011
В статье рассматриваются этапы формирования пространственных представлений у детей в норме и сравниваются с детьми, имеющими речевые нарушения. В работе предлагается использовать специально подобранные приемы и упражнения, которые учитывают индивидуальные особенности дошкольников с речевыми нарушениями.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" 2011
Представлен урок в форме игровой обстановки. Автор формирует у детей умение играть по собственному замыслу, поощряет творческую активность детей в игре.
-
Изготовление многофункциональных пультов управления для игр-путешествий 2011
Варианты изготовления многофункциональных пультов управления для игр-путешествий и функции их элементов.