Занятие по конструированию из строительного материала в 1-й младшей группе "Удивим матрешек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепить полученные навыки в построении заборчика(ставить кирпичик на узкую длинную грань – высокий заборчик; на короткую узкую грань – низкий заборчик), дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая), мебели (стул, диван, кресло, кроватка, стол);
  • упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками; 
  • учить различать их по форме и цвету, закреплять прием накладывания, прикладывания.
  • активизировать словарь детей: кубик, кирпичик, длинный, высокий, узкая,  широкая, разноцветная.

Материал: по 2 кубика и по 6 кирпичиков на каждого ребенка (цвет деталей: красный, синий, желтый, зеленый).

План:

  • Сюрпризный момент – коробочка с матрешками.
  • Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке».
  • Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков за столом.
  • Постройка низкого заборчика.
  • Постройка высокого заборчика.
  • Сравнение заборчиков по высоте.
  • Постройка узкой длинной дорожки.
  • Постройка широкой короткой дорожки, сравнение.
  • Постройка разноцветной дорожки (объединение всех дорожек).
  • Строительство мебели для матрешек по желанию детей (стул, диванчик, стол, кровать, кресло).
  • Физминутка «Матрешки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку с матрешками.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая коробочка, хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе откроем коробочку.

Дети и воспитатель достают из коробочки матрешек.

Воспитатель:  В гости к вам пришли матрешки, давайте  покажем матрешкам,  как мы играем с пальчиками.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

Едет белка на тележке
Продает она орешки
(трут ладошки)
Лисичке – сестричке
Воробью, синичке)
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
(загибают по очереди пальчики)
Продала она орешки
и уехала на тележке.
(трут ладошки)

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас вы расскажите матрешкам, что вы еще умеете.

Воспитатель показывает детям коробочки с кубиками и кирпичиками.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Кубики и кирпичики.

Воспитатель: Правильно,  это кубики и кирпичики.

Воспитатель предлагает детям взять их в руки, потрогать.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик  у тебя, Алена? (по очереди  спрашивает у всех детей)
(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет. Воспитатель, вместе с детьми проводят обследование в руках кубика:  деревянный, твёрдый,  с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят. Кубиками можно стучать!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все рассказали матрешкам. А сейчас покажем, как умеем строить заборчик. Давайте построим для матрешек низкий заборчик.

Дети достают из коробочек кирпичики и строят низкий заборчик.

Воспитатель: А теперь спрячьте за заборчик матрешек.

У каждого ребенка по одной матрешке. Они прячут их за заборчик.

Воспитатель: А моя матрешка будет искать своих подружек.

Воспитатель ищет матрешек и находит. Ставит перед детьми проблему:

Воспитатель: Дети, почему я так быстро нашла матрешек?

Дети: Заборчик низкий.

Воспитатель: Какой заборчик нужно построить, чтобы матрешек не видно было?

Дети: Другой, высокий.

Дети строят высокий заборчик (на короткую грань).
По ходу воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет кирпичиков.
Воспитатель подходит к каждому заборчику, ищет матрешек.

Воспитатель: Иду искать, никого не видно, все спрятались. А теперь разберите свои заборчики и постройте узкую дорожку для матрешек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Зашагали матрешки вперед по дорожке, а затем назад. Понравились матрешкам дорожки. А теперь они хотят , чтобы вы для них сделали широкую дорожку.

Дети строят дорожку,  прикладывая кирпичики широкой гранью.

Воспитатель: Вот какие красивые широкие дорожки у вас получились. У Насти широкая красная дорожка. А у Данила какая?

Дети по очереди  рассказывают о  своих дорожках.

Воспитатель: А сейчас, ребята, все ваши дорожки давайте соединим  в одну. Получилась длинная широкая разноцветная дорожка. Все ваши матрешки смогут поместиться на ней.

Дети водят матрешек по дорожке.

Воспитатель: Устали наши матрешки ходить по дорожке, нужно им отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям на выбор сделать мебель для отдыха матрешек (стул, диван, кресло, кроватку).  Дети, используя кирпичики и кубики, строят мебель.

Воспитатель: Какая красивая мебель у вас получилась.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его о том, что он построил.

Воспитатель: Посадите матрешек отдыхать. И нам пора отдохнуть.

Физминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки
(показываем на ноги)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых
(руки в стороны за юбочку)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
Мы похожи словно сестры
(руки согнуты в локтях,  ладошки к щечкам).