Составление описательного рассказа по плану "Все профессии хороши"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

  • Учить составлять описательные рассказы по плану.
  • Расширять знания и представления детей о профессиях.
  • Формировать умение говорить связно, логически высказывать свои мысли.
  • Активизировать словарь по теме «профессии».
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: Картины по теме «Профессии», мяч, символы, план письмо, дидактическая игра «Все профессии важны», медали.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, загадок, беседа воспитателя, дидактические игры.

Приложение 1, Приложение 2

Ход занятия

1. Организационный момент.

Уточнить у детей, какие профессии они знают, кем работают их родители.

Педагог: Дети кто знает стихотворение о профессиях.

Ребенок:

Дайте повару продукты
Мясо, птицы, сухофрукты,
Рис, картофель, и тогда
Ждет вас вкусная еда.

Педагог: О какой профессии говорится в стихотворении?

Ребенок:

Дайте ножницы, расческу.
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.

Педагог: О ком прочитали стихотворения?

Беседа. Дети составляют предложение по вопросам.

– Что такое профессия?
– Для чего нужны профессии?
– Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
– Что бы случилось, если не было врачей, строителей, учителей, пожарных, поваров, воспитателей?

– Объясните, почему «все профессии» важны, все профессии нужны?

Игра «Кто что делает?»

Дети по схеме составляют предложение из трех слов о профессиях так, чтобы было понятно, чем занимаются люди.
Например: «Доктор лечит людей»

Слова: строитель, продавец, портной, пожарник, фермер.

Динамическая пауза «Шофер»

Шофер не любит долго спать,
Дети встают на носочки
, потягиваются. Бегут по кругу.
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
Качу, лечу.
Во весь опор,
Я сам шофер,
Я сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.

Дети делятся на две «змейки» и бегут в разных направлениях навстречу друг к другу.

Зрительная гимнастика.

По городу мчатся с утра, и до ночи
Дети выполняют круговые движения глазами.
Машины всех марок
Поедут на право, налево, кругом
Выполняют движения глазами влево, вправо. Хлопают глазами.
Свободны машины и ночью и днем
Составление описательного рассказа по плану.

Педагог: Ребята, нам прислал письмо Незнайка. Он был музыкантом, пробовал стать поэтом. Теперь он хочет стать врачом, как доктор Пилюлькин. Но он не знает что это за профессия. Поможем Незнайке? Вы будите рассказывать, а я записывать. Потом отправим письмо в Цветочный город.

Педагог: Чтобы составить рассказ, вам предлагается план.

1. Что это за профессия?
2. Носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?
3. Где работают? Что делают?

Составляют рассказ.

Дети: Врачи – замечательные люди. Их форменную одежду – белый халат знают взрослые и дети. Врачу в работе необходимы специальные медицинские приборы. Но самое главное: врач должен любить людей и быть добрым. Врачу надо быть спокойным, наблюдательным. В больнице или в поликлинике врач всегда придет на помощь больному: выслушает жалобы, поставит диагноз.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Педагог начинает предложение, бросая мяч каждому ребенку, дети ловят и заканчивают предложение.

Педагог: На транспорте нужны водители…
Дети:
Кондуктора, пилоты, капитаны.
Педагог: В ателье работает модельер..…
Дети: Портной, швея, дизайнер.
Педагог: Мебель не получится без труда столяра …
Дети: Лесоруба, водитель, обивщика, дизайнера.
Педагог: В магазине работают продавцы…
Дети: Кассиры, уборщицы, фасовщики, грузчик.
Педагог: Устраивают представление для детей и взрослых артисты…
Дети: Клоуны, певцы, фокусники, дрессировщики.

Коррекционная игра по зрению «Все профессии важны»

Педагог: Дети вы знаете загадки о профессиях?

Ребенок:

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф.)

Ребенок:

Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос. (Пастух.)

Ребенок:

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их … (машинисты).

3. Итог занятия

Игра «Назови слово»

Педагог: Рыбу ловит…
Дети:
Рыбак
Педагог: Лес рубит…
Дети: Лесоруб.
Педагог: Лечит людей…
Дети: Врач.
Педагог: Учит детей…
Дети: Учитель.
Педагог: Ребята, вы молодцы!

Вам понравилось занятие? Что вам больше запомнилось?
Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. Мы выполнили все задания. Все молодцы!

Вручают детям медали.