Цели: учить детей правилам дорожного движения; расширять знания детей о дорожных знаках; закреплять знания о правилах перехода через дорогу; воспитывать культуру поведения на улицах.
Ведущий:
Рассаживайтесь по удобнее,
Места занимайте скорей.
На сказку про нужные знаки
Мы приглашаем друзей!
(Звучит музыка. Из дома выходит коза)
Коза: Ах, какое сегодня чудесное утро. Солнышко уже встало, пора идти будить козлят, а то они опоздают в школу на занятия. (Уходит в дом).
Коза: Ох, козлятушки, вы ребятушки, вставайте, сони. Уже солнышко встало, пора идти в школу. Сегодня очень важное занятие по правилам дорожного движения. Помнить правила движения все должны без исключенья. Умывайтесь, одевайтесь и скорее собирайтесь.
(Козлята собираются и уходят в школу. По пути в школу поют «Песенку козлят», см. Приложение 1. На другой ширме – декорации леса и школы. Козлят встречает медведь – он учитель.)
Медведь: Здравствуйте, козлята! Проходите в класс, занимайте места. Вы сегодня пришли самыми первыми, молодцы! Но давайте подождем и других учеников.
Ведущий: Чьи прыжки слышны в лесу? Это скачет зайка, зайка – попрыгайка.
(Идет Зайка, поет песню. См. Приложение 2)
Медведь: Здравствуй, Зайка!
Зайка: Здравствуйте, учитель!
Медведь: Проходи в класс, садись!
Ведущий: Не успел Зайка занять свое место, как на пороге школы появилась Лисичка.
(Идет Лиса, поет песню. См. Приложение 3)
Медведь: Здравствуй, Лисонька, и ты пришла на урок, молодец!
Ведущий: Спешила в школу и лягушка-квакушка.
(Прыгает лягушка и поет песню. См. Приложение 4)
Лягушка: Ква-ква, я не опоздала?
Медведь: Нет, ты вовремя, лягушка, занимай свое место.
Ведущий: Собрались ученики, уселись за парты, приготовились слушать, как видят белочка спешит в школу.
(Идет белка, поет песню. См. Приложение 5)
Медведь: Вот и белочка пришла, здравствуй! Проходи, садись. Сейчас начнем урок. Все собрались?
Белка: Еще Ёжика нет. Но он уже идет. Я видела его, когда скакала по веткам.
(Идет Ёжик, поет песню. См. Приложение 6)
Медведь: Здравствуй, Ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, учитель!
Медведь: Ты опоздал, мы уже все собрались, только тебя ждали. Надо побыстрей собираться. Садись за парту и больше не опаздывай.
Ёжик: Извините, я больше не буду опаздывать.
Медведь: Сегодня на уроке у нас очень важная тема: « Правила дорожного движения». Сейчас в нашем лесу стало так много машин ездить, что всем-всем надо знать дорожные знаки. Итак, слушайте и запоминайте.
(Показывает знак «Пешеходный переход»)
Если видишь этот знак,
Нарисован он вот так,
То запомни – это вот
Пешеходный переход.
Козлята:
Это не секрет для многих:
Если зебра на дороге,
То любой из нас поймет –
В этом месте переход.
Все звери:
Да, да, да переход
Совершенно верно!
Медведь:
А автобус обходить,
Кто не знает, может быть,
Только сзади можно,
Очень осторожно.
Все звери:
Только сзади можно,
Очень осторожно!
Медведь: (Показывает знак « Переход запрещен»)
Не рискуй напрасно,
Знай идти опасно,
Если вдруг на пути
Встретишь знак такой.
Это значит хода нет для пешехода.
Поищи путь другой –
Вот совет простой!
(Показывает знак «Велосипедная дорожка»)
Эй, вниманье, пешеходы!
Здесь вот нет для вас прохода.
Здесь в кружочке синий цвет,
А на нем велосипед!
Все звери:
Значит, можно смело братцы,
Здесь на великах кататься.
Медведь: (Показывает знак « Езда на велосипеде запрещена»)
А в кружочке красный цвет,
И внутри велосипед –
Здесь запомнить надо строго,
Велосипеду нет дороги!!!
Медведь:
И последнее, запомните,
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит, –
«Стой и не двигайся», – он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко –
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит –
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимают без слов:
Он говорит языком огоньков.
Медведь: Вы всё поняли, зверятки? Все знаки запомнили?
Звери: Да, запомнили!
Медведь: А вопросы есть у вас?
Зайка:
Есть у нас вопрос сейчас.
Три полянки есть у нас.
На одну мы ходим есть,
Там такая травка есть –
Вызывает аппетит.
Чуть поешь – и будешь сыт.
Лиса:
На второй – трава другая,
Да лечебная такая!
У кого чего болит –
Она мигом исцелит.
Ёжик:
А на третью, на полянку,
Даже если спозаранку,
Кто придет – тот час заснет.
Потому что там растет
Повсеместно сон – трава,
Навевает сон она.
Медведь: Ну, так что же горевать? Есть где кушать, есть, где спать?!!
Лягушка:
Раньше ели, раньше спали,
А теперь мы все пропали.
Перепутали дороги,
Истоптали мы все ноги.
Белка:
От того, что не поели,
Все мы сразу заболели
И не знаем, где лечиться,
А где сон может присниться!
Медведь:
А вы сделайте вот так:
Вот такой поставьте знак (Показывает знак «Столовая»)
На полянке, где всегда,
Ждет вас вкусная еда.
Медведь: Этот знак вам пригодится, там, где будете лечиться.
(Показывает знак « Больница» с красным крестом)
Медведь:
На полянке с сон-травой
Вы поставьте знак такой.
(Показывает знак «Гостиница» с изображением кровати. Звенит звонок)
Медведь:
Прозвенел у нас звонок
Вот и кончился урок.
Все мы с вами заучили,
Ничего не позабыли.
Помните и будьте осторожны
Соблюдать все правила возможно!
До свиданья, зверята, до следующего урока!!!
(Звучит музыка. Все звери встают и уходят. Козлята приходят домой, их встречает мама – коза)
Коза: Ну, козлятушки, мои ребятушки, как сходили в школу, что нового узнали?
Козлята: Мы сегодня учили знаки и правила дорожного движения, было очень интересно.
Коза: Вы в дом сейчас заходите и тихо там посидите. А я схожу в огород за капустою. Вы дверь запирайте и никому не открывайте. Я перед дверью поставлю знак дорожный, и как вернусь, назову его, тогда вы дверь и отопрете!
(Коза ставит знак « Осторожно, дети»)
Коза:
Новый ставлю знак дорожный
«Будьте дети осторожны».
Этот знак знаком всем нам,
Как приду – отвечу вам.
Волк запутается сразу –
Он не видел их ни разу.
(Коза ставит знак и уходит. Поет песню. См. Приложение 7)
Козлята (по очереди):
– Жаль, что мама в лес ушла!
– У нее свои дела.
– Целый день опять без мамы!
– Ну не хнычь, не будь упрямой!
– В доме двери мы закроем и такое там устроим!
– (прислушивается): Слышите, кажется кто-то
идет!
– Кто же это может быть?
(Идет Волк, поет песню. См. Приложение 8)
Козленок: Кажется волк пришел!
Волк (подходит к двери, поет песню. См. Приложение 9)
Волк (делает тонкий голос)
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Козленок 1: Братцы, а помните, что мама говорила? Когда она придет, знак дорожный назовет!
Козленок 2: (говорит волку)
Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома!
Волк: (рассматривает знак)
Может, стал я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки…
Я спасу всех вас, ребятки!
Козленок 3: А вот и не правильно! Ты не знаешь этот знак!
Козленок 4: Значит ты не наша мама.
Козленок 5: Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!
Волк: Эх, такая операция провалилась! Что же делать? Придумал! Спрошу-ка я у детей, они наверняка знают. (Обращается к детям) Ребята, какой знак стоит?
(Дети называют знак. В это время козлята выставляют другой знак – «Подача звукового сигнала запрещена»)
Волк (поворачивается к дому, видит другой знак. Говорит грубым голосом) Ох, и хитрые козлята, уже другой знак поставили. (Говорит тонким голосом)
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Козленок 6: Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома!
Волк (детям): Что за знак стоит у дома? Вы, наверно, с ним знакомы?
(Дети отвечают. Козлята ставят новый знак «Стоянка запрещена»)
Волк (Возвращается, видит новый знак):
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Козленок 7:
Ты напрасно здесь шипишь,
И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей
Не откроем тебе дверь!
Волк (детям): Что за знак опять у дома? Вы, конечно, с ним знакомы?
(Дети отвечают)
Волк: Наконец – то я узнал все эти знаки, теперь – то козлята откроют дверь, и я полакомлюсь.
(Идет к домику, хочет постучать, в это время его за плечо трогает Коза)
Коза:
Это всем должно быть ясно.
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
(Волк убегает)
Ведущий:
Даже волк из сказки,
Со знаком столкнулся.
Он козляток съесть не смог,
Только облизнулся.
Коза:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Ведущий:
Вот и сказочке конец,
Кто запомнил, молодец!!!