Работа с дошкольниками
-
Использование приема моделирования в экологическом воспитании дошкольников с ЗПР 2011
При целенаправленном обучении дошкольники с ЗПР могут научиться устанавливать связи, сравнивать, анализировать, обобщать. Система знаний о природе, с одной стороны, способствует экологическому воспитанию, с другой – развитию мыслительной деятельности.
-
Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему "На поиски бурого медведя Тимки" 2011
Изучение материала проходит в различных погружениях, играх-путешествиях. Во время путешествий дети знакомятся с историей, жизнью и бытом народов той или иной страны, их обычаями и традициями, с растительным и животным миром. Одной из тем учебного года была тема "Знакомство с частями света. Путешествие на Север", этой теме и соответствует данный конспект занятия.
-
Сценарий занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Давай дружить с тобой, дорога" 2011
Данное занятие способствует формированию осознанного отношения детей старшего возраста к выполнению правил дорожного движения; закрепляет основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Построение эколого-развивающей среды посредством развития музыкальной деятельности дошкольников 2011
Воспитание экологической культуры – одно из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка. Чтобы знакомство с экологической культурой было увлекательным и познавательным, широко используется музыкальная деятельность. Тема экологии должна всегда проходить рядом с детьми в повседневной жизни, в любых видах музыкальной деятельности. Нужно с ранних лет пробуждать и воспитывать в них чувство любви к природе, ко всему живому.
-
Комплексное занятие в старшей группе: "Три поросенка" 2011
Цель занятия: продолжать учить детей называть эмоциональные состояния героев, а также различать эмоции по схематическим изображениям; продолжать развивать навыки аккуратного наклеивания деталей композиции из геометрических фигур; воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
-
Образовательная деятельность по развитию тактильных ощущений у детей с нарушением зрения в средней группе по теме "Весна" 2011
Задачи занятия: закреплять знания об основных цветах спектра; развивать цветовосприятие; учить различать свойства поверхности предметов; развивать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной.
-
Интегрированный подход к развитию элементарных математических представлений у дошкольников 2011
В статье дан конспект игрового интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений на экологическом материале, что позволяет детям лучше усвоить материал. Выделено программное содержание, обозначена речевая работа. Подробно описан ход занятия.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Люблю тебя, мой край родной" 2011
Ребята, родина – это и г. Москва, и г. Энгельс, и все это правильно. Но многие из нас своей родиной считают город Саратов. Давайте вспомним, откуда же произошло такое красивое слово – "Саратов"?
-
Сценарий проведения спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" в детском саду 2011
Семейный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" проходит под лозунгом: "Спорт – это жизнь! Мы за здоровое будущее!".
-
Занятие по социально-личностному развитию для подготовительной к школе группы на тему "Наше настроение" 2011
Задачи занятия: закрепить знания детей о человеческих эмоциях, настроении; закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения; продолжать обогащать эмоциональный словарь дошкольников.
-
"Город счастья". Праздник по правам ребенка в подготовительной группе 2011
20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка – первый и основной правовой документ, в котором права ребенка рассматриваются на уровне международного права. С целью реализации прав, определенных в статьях Конвенции, в детском саду проводилась Неделя правовых знаний. В течение недели в каждой группе проводилась работа по ознакомлению детей с их правами, а родителей – с их обязанностями по соблюдению прав детей.
-
Конспект занятия по теме "Мой веселый звонкий мяч" 2011
Цели урока: совершенствовать различные виды ходьбы и бега по кругу; развитие и совершенствование координации движений; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, ловле его двумя руками, не прижимая к груди, в ведении мяча одной рукой до ориентира змейкой и обратно; воспитывать и развивать интерес к занятию, желание сохранять и укреплять свое здоровье, занимаясь физическими упражнениями; поощрять желание подготавливать спортивный инвентарь для занятия.
-
Занятие "Животные и их детеныши" 2011
Занятие в подготовительной группе призвано формировать номинативную лексику по теме, учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать у детей чувство любви к животным и желание им помогать.
-
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые дачи… и не очень" 2011
Основная цель занятия – формирование у детей интереса к достопримечательностям Ленинградской области.
-
Конспект занятия "Как звери в лесу зимуют" 2011
Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.
-
Правовое воспитание дошкольников 2011
Цели урока: познакомить детей с понятием "закон"; дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции; воспитывать уважение к закону как к правилу жизни граждан.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Курочка Ряба" 2011
Сказочные занятия составлены таким образом, чтобы дети много двигались. Игры и упражнения направлены на высокую двигательную активность, чередование состояния активности и пассивности, которые повышают гибкость и подвижность нервных процессов, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей. Многие упражнения требуют активного зрительного, слухового внимания, вслушивания в звуки природы, в звон колокольчиков и т.д.
-
Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Как сорока клеста судила" 2011
Представлен конспект логопедического занятия по развитию речи. В ходе занятия педагог использует игры и упражнения на активизацию словаря детей по теме: «Зимующие птицы». В ходе занятия с детьми были закреплены правила образования форм творительного падежа имен существительных. Увлекательные задания помогают закрепить с детьми образование сложных прилагательных, родственных слов и т.д.
-
Спортивный досуг для средней группы "Магазин спортивной игрушки" 2011
Занятие призвано закрепить выполнение основных видов движений; учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, дать детям представление о спортивном инвентаре (обруч, мяч, ракетка, шайба, клюшка, султанчик).
-
Сценарий "Приключение Вани в Тридевятом царстве" 2011
Новогодний утренник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».
-
Музыкальное занятие "В стране волшебных звуков" 2011
Доминантное занятие в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи (раздел «Слушание» – преобладающий вид музыкальной деятельности, который помогает развивать у детей с ТНР музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением звуков).
-
Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни 2011
В работе речь идёт о пользе физической культуры и спорта для здоровья детей дошкольного возраста.
-
Подготовка детей к школе в сельской местности 2011
Главное назначение программы состоит в том, чтобы подготовить дошкольников к обучению в школе. Занятия проводятся в апреле, мае, июне, 2 занятия в неделю по 30 минут, программа рассчитана на 34 часа.
-
Конспект игровой терапии с песком: "Колобок" 2011
Использование сказкотерапии способствует гармоничному развитию малышей. Эмоционально разряжаясь, дети учатся сбрасывать зажимы, беспокойство, тревогу, снимать телесное напряжение, становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. В ходе сказкотерапии дети легче усваивают информацию, приобретают опыт решения проблем, преодоления барьеров в общении.
-
Конспект по социально личностному развитию "Как жить дружно?" 2011
Достоинством технологии «Утреннего сбора» является ее соответствие основным направлениям региональной образовательной политики, реализация компетентностно ориентированного подхода, применение здоровьесберегающих технологий, интеграция детей с особыми нуждами в массовую школу. Технология позволяет создать педагогическое пространство, обеспечивающие новое качество образования, способное решать следующие приоритетные задачи на ступени дошкольного образования.
-
Конспект занятия по познавательному развитию "Мир вокруг нас" 2011
Занятие призвано поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим содержанием, проявляя находчивость, смекалку, взаимопонимание, продолжать налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.
-
Занятие "Оденем куклу на прогулку" 2011
Цель занятия: научить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу; развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежды правый. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
-
Взаимодействие ДОУ с семьей в процессе формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2011
Была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Проведен анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по проблеме здоровья. Проведен опрос родителей по степени удовлетворенности оздоровительной работой, проводимой в ДОУ. Изучен уровень профессионального мастерства воспитателей ДОУ. Создана творческая группа воспитателей.
-
Использование электронных игр в работе с дошкольниками 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме воспитателя МДОУ "Журавушка" г. Похвистнево Самарской области.
-
Занятие по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением зрения "Пойдем гулять по магазинам" 2011
На занятии по развитию речи у детей младшего возраста в интересной игровой форме происходит развитие грамматического строя речи, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.