Работа с дошкольниками
-
Театрализованное представление "Путешествие капельки" в рамках проекта "Будем знакомы ˗ вода" 2012
Данное театрализованное представление является частью проекта «Будем знакомы, вода!» (средний, старший возраст). Цель: формирование личностно-значимого отношения к природе и ее водным ресурсам, чувства сопричастности к родному краю, природному наследию своего народа. Для представления родителями были изготовлены атрибуты – шляпы из бросового и природного материала. В театрализации родители исполняли роли Облака, Дождя, Реки, Солнца, Земли.
-
Проект "Мы внуки твои, Победа" 2012
День Победы в детском саду отмечается вместе с ветеранами Великой Отечественной войны и курсантами военно-патриотического клуба «Беркут». Праздник в ДОУ в честь этого дня – хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на земле.
-
Мнемотехника – "искусство запоминания" 2012
Используя прием мнемотехники, авторы разработали схемы для наглядно-образного мышления дошкольников. Мнемотаблица помогает детям запомнить логическую последовательность символов, быстро заучить стихотворение.
-
Факультативное занятие в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес" 2012
Представленное занятие развивает познавательные способности и дает детям ощущение бодрости, счастья и тепла, воспитателю – возможность лучше узнать детей, понять их чувства, надежды и желания.
-
Реализация образовательной области "Познание". "Математическое развитие" 2012
Автор учит детей классифицировать геометрические формы по четырем свойствам: цвету, размеру, форме, толщине. Развивает интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, учит ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, воссоздавать предмет по силуэту, делить целое на части, сравнивать объем воды в разных по размеру емкостях, развивает логическое мышление. Воспитывает воображение, смекалку, сообразительность.
-
Реализация образовательной области "Коммуникация". Образовательная ситуация по речевому развитию. Тема: "Путешествие в страну звуков" 2012
Автор учит детей подбирать к словам однокоренные слова, придумывать слова, обозначающие какое-либо действие; упражняет детей в классификации предметов, в определении мягких и твердых звуков в словах; в составлении коротких описательных рассказов по предметной картинке; развивает творческое воображение; работает над речевым дыханием; воспитывает любовь к природе.
-
Развитие познавательной и творческой активности детей в процессе обучения нетрадиционным изобразительным техникам 2012
Рассматривается актуальность развития познавательной и творческой активности дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности. Представлена система кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста. В приложении дана подробная информация о видах и техниках нетрадиционного рисования.
-
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста 2012
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях музыкой, помогают развивать музыкальные способности детей, способствуют укреплению здоровья.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Мир народного творчества земли Орловской" 2012
Семинар формирует гражданско-патриотические чувства у педагогов благодаря ознакомлению с народными промыслами Орловского края. Они могут использовать полученные знания в своей педагогической деятельности, приобщать детей к традициям народной культуры.
-
Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему "Моя семья", старшая группа 2012
Комбинированное занятие по развитию речи c элементами аппликации проводится в старшей группе, формирует представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивает чувство гордости за свою семью, пополняет словарный запас детей, воспитывает желание заботиться о близких.
-
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста на основе фольклорного материала 2012
Народные фольклорные сказки являются богатейшим источником нравственного развития детей. Народные сказки содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен нравственный урок. При использовании сказок необходимо учить детей сравнивать, формировать привычку доказывать, ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, давая возможность выбора собственной позиции.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Пчелка" (мягкая игрушка) 2012
Представлена программа по обучению старших дошкольников элементарным навыкам шитья в процессе изготовления мягких игрушек.
-
Тренинг для педагогов ДОУ "Полотно счастья" 2012
Цель тренинга: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Возможности учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников 2012
В содержании представлены материалы по использованию возможностей учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников по программе дополнительного образования детей "Природа – наш дом".
-
Обучение грамоте по теме "Путешествие в сказку" 2012
В представленном занятии акцент сделан на речевое развитие детей и подготовку их к школе. Дошкольники учатся составлять небольшой рассказ по набору картинок, логически правильно излагая ход событий. У детей развивается память, внимание, мышление, проявляется активность и самостоятельность, повышается интерес к школе, познанию процесса учения.
-
Педагогический проект "Бабушкины сказки" 2012
Проект запланирован с целью создания модели по ознакомлению детей с культурой родного края на основе чувашских народных сказок. Данный проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, начальных классов школ, внешкольных образовательных учреждений, а также родителями для ознакомления детей с культурой родного края.
-
Развлечение в бассейне "В здоровом теле — здоровый дух" 2012
Занятие проводится с целью совершенствования погружения под воду с головой и открытыми глазами, скольжения, выдоха в воду, работы ног способом «кроль». Развивает смелость и ловкость, воспитывает чувство взаимопомощи и коллективизма.
-
Сценарий празднования дня рождения в группе раннего возраста 2012
Помочь детям в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к ДОУ позволяют новые организационно-методические формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Сценарий празднования дня рождения разработан как комплексное игровое занятие, что позволяет увеличить время занятия до 30 минут, сохранив при этом внимание детей за счет смены различных видов деятельности. Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость.
-
Занятие по физической культуре в подготовительной группе "Весёлая скамейка" 2012
Представленное занятие проводится подгрупповым способом, что увеличивает его моторную плотность. На занятии используется гимнастическая скамейка. Подвижные игры закрепляют приобретенные навыки. В заключительной части занятия используются кинезиологические упражнения, направленные на активизацию развития коры головного мозга, что позволяет корректировать развивать способности человека.
-
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения" 2012
Программные задачи: познакомить детей с комнатными растениями; учить детей различать растения по внешнему виду; совершенствовать навыки ухода за растениями; учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям; активизировать словарь детей.
-
Занятие "О славянской азбуке и старинных книгах" 2012
Автор приводит пример интегрированного занятия по музейной педагогике и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Содержание занятия дает начальные знания об истории создания славянской азбуки и книгопечатания на Руси.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Викторина "Давайте дружить" 2012
Любимое занятие старших дошкольников – участие во всевозможных соревнованиях, викторинах, в том числе и математических, которые развивают познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Дети учатся анализировать представляемый материал, выделять в нем главное, обобщать, сравнивать, делать выводы. Занятие по ФЭМП в форме викторины рекомендуется использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми" 2012
Проблема сохранения здоровья дошкольников в настоящее время поставлена на одно из важнейших мест в деятельности любого дошкольного образовательного учреждения. Вся многогранная деятельность детей должна быть организована так, чтобы они могли не только сохранить, но и укрепить свое здоровье. Маленький человек еще мало знает и умеет. Многому ему предстоит научиться. И именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.
-
Мероприятие для ДОУ "Уроки доктора Айболита" 2012
Успешной профилактикой гиподинамии является комплексное использование всех средств физического воспитания в режиме дня детей: гигиенических процедур, утренней гимнастики, физкультурных занятий, закаливающих процедур. Большой проблемой для ребенка-дошкольника является пробуждение от дневного сна и активное включение в рабочий ритм. Справиться с этой проблемой поможет несложный комплекс мероприятий, который подарит малышам не только бодрость, но и прекрасное настроение!
-
Проект "Домашние питомцы" 2012
Урок помогает упражнять детей в узнавании и правильном назывании домашних животных и их детёнышей; расширять знания детей о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят домашние животные.
-
Занятие по математике в подготовительной группе по теме "Разные виды игры «Да – нет»" 2012
Занятие призвано учить детей сужать поле поиска объекта в разных видах пространства, находить точку отсчета в пространстве, развивать умение давать словесную характеристику пространственной ситуации, самостоятельно находить группу предметов, с которыми можно играть, признак, по которому можно сужать поле поиска.
-
Освоение детьми младшего дошкольного возраста разных видов пространства. Занятие "Соберем вазу фруктов" 2012
Занятие призвано продолжать учить детей сужать поле поиска до разных видов пространства (линейного, плоскостного вертикального и горизонтального), развивать интерес к окружающему миру, развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление (аналитико-синтетическую деятельность, операции сравнения, классификации, обобщения).
-
Из опыта работы по краеведению с детьми среднего дошкольного возраста: "Моя родная улица" 2012
Тема родной улицы близка и понятна для дошкольника среднего возраста. Он большой собственник, но собственник очень любознательный. Историю своей родной улицы он будет помнить и беречь как нечто своё личное, своё сокровенное.
-
Конспект занятия "Прогулка в осенний лес" 2012
Конспект занятия на развитие познавательных способностей с целью систематизации знаний детей о жизни диких зверей в период подготовки к зиме; связной речи; воспитание чувства дружбы взаимопомощи при выполнении заданий.