Работа с дошкольниками
-
Итоговое интегрированное занятие "Калейдоскоп" по английскому языку для дошкольников с использованием приемов мнемотехники 2012
Занятие ориентировано на группу детей 5–6-летнего возраста. Основу составляет учебно-игровая деятельность. Построено с учетом психологических особенностей детей. В ходе занятия постоянно меняются виды деятельности, отсюда название – «Калейдоскоп». Особое внимание уделяется развитию памяти и мышления учащихся: чем больше образов в памяти, тем разнообразнее и точнее мыслительное оперирование ими.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Автоматизация звука "ш" в словах, слогах, предложениях" 2012
Занятие автоматизирует звук «ш» в речи. В ходе занятия ребенок встречается с гномиком Антошкой и выполняет задания, в которых учится различать звук на слух, автоматизирует его в слогах, словах, учится составлять предложения со словами, в которых есть звук «ш».
-
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования на тему "Свойства воды и воздуха" 2012
Экспериментирование как эффективный способ познания закономерностей и явлений окружающего мира давно заняло прочное место в педагогическом процессе – это истинно детская деятельность, ведущая на протяжении дошкольного возраста.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) 2012
Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.
-
Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге 2012
Навыки безопасного поведения на дороге формируются в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах. Для того чтобы заинтересовать детей правилам движения, педагоги сотрудничали с ОГИБДД МО МВД России "Исаклинский". Проведен конкурс рисунков на асфальте. Дети рисовали светофор, авторы лучших работ награждены сладкими призами.
-
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста "На прогулку с Колобком" 2012
Урок развивает речь детей потешками, пальчиковыми играми, а также мелкую моторику; побуждает детей эмоционально откликаться на происходящие события в путешествии с колобком, воспитывает уверенность в себе и умение действовать сообща.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов" 2012
Цель урока: закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения игровой деятельностью.
-
Урок в классе предшкольной подготовки из цикла занятий "Цветной мир" (вводное занятие) 2012
Люди постоянно занимаются цветотерапией, даже не подозревая об этом. Для детей дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и эмоции в рисунке, цвете. Занятие разработано и апробировано в группе детей старшего дошкольного возраста. Расширяет представления детей о разных цветах и развивает умение их различать, мелкую моторику, фантазию.
-
Занятие-путешествие по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте на тему "Зимующие птицы" 2012
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, как он относится к природе. В экологическом воспитании важен начальный этап знакомства, когда знания о взаимоотношениях с природой систематизируются и обобщаются.
-
Спортивный досуг с участием родителей в разных возрастых группах "Зовем родителей на старт". 2012
Для привлечения интереса родителей и детей к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и пропаганды активных форм отдыха предлагаются сценарии спортивного досуга.
-
Сказка зимнего двора 2012
В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по развитию двигательной активности детей на участке детского сада. Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой служит условием полноценного развития дошкольников.
-
Интегрированное занятие познавательно-экспериментальной деятельностью в подготовительной группе "Невероятные приключения на необитаемый остров" 2012
В процессе познавательно-экспериментальной деятельности в игровой форме на занятии дети не только получают сведения, что и для чего нужно, но и развивают свой чувственный опыт. Проводят эксперименты, сравнивают, наблюдают, анализируют, выявляют признаки, существенные и скрытые связи.
-
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "В царстве тридесятом" 2012
На новогоднем утреннике дети читают речевки, танцуют, поют.
-
Педагогический проект "Здоровый дошкольник – счастливая семья" 2012
Цель проекта: сотрудничество детского сада и семьи, воспитание здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе. Проект делится на краткосрочный – для каждой возрастной группы с комплексом средств физического воспитания.
-
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с искусством зодчества в архитектуре" 2012
Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города, его архитектуре. Воспитывать любовь к городу. Закреплять у детей представление о том, что каждое здание имеет архитектуру, функцию. Развить представление об элементах архитектуры: колоннада, колонна, капитель, квадрига.
-
Протокол обследования школьной готовности 2012
Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет).
-
Проект "Город, в котором я живу" 2012
Проект призван познакомить с историей основания города Канска, его символикой, достопримечательностями, расширить знания о флоре и фауне города, воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им, организовать сотрудничество с родителями по теме проекта.
-
Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.
-
Составление сказок по сюжету стихотворения А.Л. Барто "Мяч" с опорой на план из предметных картинок 2012
Занятие привлекает детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости, сопереживанию. Акцентирует внимание детей на проблемном сюжете, который заинтересовывает их, побуждает придумать продолжение, учит находить выход из любой ситуации, главное, вызывает у ребенка желание говорить.
-
Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров…" 2012
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста формирует у дошкольников привычки к здоровому образу жизни; закрепляет правила поведения, сохраняющие и укрепляющие здоровье; знакомит детей с работой внутренних органов.
-
Интегрированное занятие-видеоэкскурсия "Моя Вологда" 2012
Осуществление главной цели представленного занятия (воспитание любви к малой родине) достигается через интеграцию образовательных областей (музыка, физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, социализация). Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы с ТНР и посвящено 865-летнему юбилею города Вологды. Проводят данное занятие два специалиста – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
-
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида 2012
Статья раскрывает деятельность дошкольного учреждения, создающую условия для успешной социализации дошкольников.
-
Занятие по степ-аэробике для детей дошкольного возраста 6–7 лет 2012
Цель урока: физически и эмоционально развивать ребенка занятиями на степ-платформе.
-
Игры Терского берега 2012
В поморских играх заключается огромный потенциал для физического развития ребенка. Поморские игры содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. Такие игры не требуют специального игрового оборудования. Фольклор – это богатейший источник познавательного и нравственного развития речи. Обращение к поморским играм обогащает семейный досуг, создает атмосферу радости и праздника.
-
Роль общения дошкольников со сверстниками в эмоционально-экспрессивном развитии 2012
Статья предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Она доказывает, что навыки общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками развиваются вместе с эмоциями.
-
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста 2012
Музыка занимает особое место в развитии и воспитании ребенка. Формирует эстетическую и духовную сферы восприятия жизни, развивает физиологические процессы детского организма. Дети выделяют музыку из всех звуков и сосредоточивает на ней свое внимание. Представлены четыре тематические игры (осень, зима, весна, лето).
-
Инсценировки и музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях ДОУ для развития творческих способностей дошкольников 2012
Музыкальные инсценировки, театрализованные музыкальные миниатюры, музыкально-ритмические игры и упражнения повышают интерес детей к музыкальным занятиям, к заданиям педагога, что, как следствие, повышает уровень усвоения материала. Вниманию педагогов предлагается музыкальное занятие, построенное на интересе детей к игре.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Песня русская, родная" 2012
Материал включает в себя интеграцию двух видов деятельности эстетической направленности «музыка + изо». Формируется ценное отношение к окружающему миру, развивается творческая самостоятельность ребенка.
-
Педагогический совет "Основные направления коррекционной работы воспитателя" 2012
В наше время проблема нарушения речи у детей актуальна. Успех коррекционной работы в логопедическом детском саду определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.