Работа с дошкольниками
-
Программа "Мы выбираем здоровье" 2012
Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Мы разработали и внедрили программу "Мы выбираем здоровье".
-
Театрализованная игра "В гостях у сказки" 2012
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности развивающей работы с детьми, и профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребёнка основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей дошкольного возраста.
-
Авторская программа подготовки дошкольников к обучению в школе "Успешный первоклассник" 2012
Тема звучит постоянно и является актуальной, так как поступление ребенка в школу связано со многими психологическими, физиологическими и эмоциональными изменениями в его жизни. Готовый к школе ребенок хочет учиться, так как это позволит ему занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых. Данная программа направлена на определение и развитие психологической готовности к школе дошкольника.
-
Урок на тему "Путешествие в космические дали" 2012
Урок призван расширить и обогатить знания детей о науке и космосе.
-
Экологическое воспитание дошкольников и его роль в семье 2012
Первым звеном в экологическом образовании является дошкольное звено. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Цель экологического воспитания – воспитание социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней. Приучить детей соблюдать правила экологической безопасности можно только в сотрудничестве с родителями.
-
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста "Азбука культурного поведения" 2012
Данная программа адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, родителям и направлена на решение основных задач воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.
-
Познавательное занятие для детей средней группы "Чтобы зубы не болели" 2012
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, способствует развитию культурно- гигиенических навыков в игровой форме. Дети учатся понимать, насколько их образ жизни является здоровым. Цель занятия: обогащать и совершенствовать представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, о тех, и те, которые не приносят вреда, но не являются полезными для здоровья.
-
Урок патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства 2012
Актуальность темы обусловлена рядом причин социального, научно-теоретического и практического характера. В приложении предлагаю занятие, дидактические игры.
-
Включение родителей в проектную деятельность 2012
Аналитическая статья о проблемах и тонкостях совместной деятельности взрослых и детей, способах вовлечения родителей дошкольников в такое взаимодействие.
-
Ребенок и другие люди 2012
Цель занятия: формирование у детей знаний о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми, расширение знаний о пожароопасных предметах, воспитание в детях навыков пожарной безопасности, безопасного поведения на улице и в транспорте.
-
Занятие по математике в средней группе "В поисках загадочного метеорита" 2012
Занятие закрепляет знание геометрических фигур – квадрата, круга, а также основных цветов, знакомит с треугольником. Цель: учить выделять признаки геометрических фигур осязательно-двигательным способом (наличие и отсутствие углов, подвижность и т. д.), считать предметы в пределах 4, пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Учить сравнивать две группы предметов и формировать представление о равенстве-неравенстве.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на школьные острова" 2012
Занятие направлено на развитие логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, на закрепление знаний детей о временах года, месяцах, днях недели, знаний о свойствах предметов, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, умения работать с линейкой; воспитание интереса к математическим занятиям, усидчивости, целеустремленности.
-
Воспитание духовности через приобщение детей к татарской народной культуре 2012
Традиции и образ жизни любого народа воплощаются в украшениях, идеи создания которых восходят к глубокой древности и с течением времени видоизменяются, сохраняя при этом основные характерные особенности. Приобщать детей к национальной культуре можно через оформление интерьера дошкольного учреждения, через праздники, досуги; обучая детей нанесению татарского орнамента, лепке предметов быта, обучая народным танцам, песням и играм; развивая детское творчество.
-
Интегрированное занятие на тему "Пожарная безопасность" 2012
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на выявление знаний и умений по пожарной безопасности.
-
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по городу" 2012
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности, закрепляющей умения объединять предметы по характерным признакам, соотносить количество предметов в пределах трех с цифрой; развивающей умение определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление.
-
Занятие: "Доктор Айболит" 2012
Развитие речи и мышления – один из важнейших разделов дошкольной педагогики. Это ко многому обязывает. Воспитатель должен обеспечить ребенку возможность овладения технологиями, базирующимися на новейших достижениях науки и рассчитанными на развитый человеческий интеллект.
-
Игра по развитию речи детей раннего возраста "Полянка" 2012
В игре для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Более пристальное внимание уделяется воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех ньюансов речи. Возможность использования в игре органов осязания (дети с интересом берут в руки игрушки) увеличивает эффективность поставленных задач.
-
Интегрированный и комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения 2012
Интеграция и комплексность – одни из важнейших и перспективных методологических направлений современного образования. Ориентированы на эффективность и результативность в формировании разносторонне развитой личности дошкольника с оптимальными условиями здоровьесбережения.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Я живу в городе Тольятти 2012
Статья помогает формировать представления детей о родном крае, знания о культурном наследии своей малой родины. Способствует воспитанию гордости за свой город Тольятти.
-
Урок на тему "Традиции земли Волжской" 2012
В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения.
-
Сюжетно-тематическое занятие для детей выпускной группы 2012
Поэтическое занятие «Музыка и театр. Что такое оперетта?» входит в цикл занятий по ознакомления детей выпускной группы детского сада с классической музыкой. Целью – знакомство с театром, правилами поведения, жанром оперетты через музыку И.Штрауса.
-
Использование медиаресурсов в специально организованных видах деятельности в ДОУ 2012
В детских садах формируется новая образовательная среда обучения и развития дошкольников, такие как видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные установки, сенсорные и интерактивные доски и пр. Современные технические средства обучения естественно вписываются в жизнь детского сада и дают возможность значительно разнообразить процесс воспитания и обучения дошкольников.
-
Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма 2012
Авторская программа «Зебра» направлена на формирование у старших дошкольников безопасного поведения на улицах города, умения видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее. В программе делается акцент на психофизиологические особенности восприятия дорожных ситуаций детьми старшего дошкольного возраста.
-
Утренники в детском саду – сценарии детской радости 2012
В статье говорится о значении и организации утренников в детском саду. Приведены сценарии двух утренников в старшей и подготовительной группе.
-
Музыкальное занятие "В гости к звукам" 2012
Занятие в средней группе показывает детям явления природы с помощью музыки, учит понимать и объяснять характер музыки и средства ее выразительности, развивает умение эмоционально-образно выполнять музыкально-игровые упражнения, продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно, закрепляет умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике.
-
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы и их родителей "Что мы знаем о А.С. Пушкине" 2012
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы и родителей приглашает совершить путешествие в мир А.С. Пушкина. Коллективная игра поможет лучше узнать и больше полюбить нашего гениального соотечественника.
-
Долгосрочный проект "Овощи и фрукты – витаминные продукты". Презентация проекта 2012
Долгосрочный проект направлен на устранение проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне-весенний период. Создан родительский уголок «Здоровейка», где располагается информация о здоровом образе жизни детей, о значении витаминов в овощах и фруктах, а также меню рецептов «Едим дома». Проведена презентация проекта на педагогическом совете. Проект одобрен и рекомендован к использованию на сетевой школе для повышения качества образования среди НДОУ ОАО РЖД.
-
Оздоровительная работа средствами комплекса "Сарыал гимнастики" 2012
Объект исследования статьи – система оздоровительной работы в ДОУ, использование комплекса «Сарыал гимнастики» народа Саха в процессе двигательной активности.
-
Опыт работы управленческой деятельности в ДОУ 2012
Управление дошкольным учреждением рассматривается нами как целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем ДОУ в целях достижения соответствия параметров функционирования и развития дошкольного учреждения.