Работа с дошкольниками
-
Воспитание дошкольников "Ступени нравственности" 2012
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. В детстве усвоение нравственных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. С учетом актуальности проблемы творческой группой нашего дошкольного учреждения разработана программа нравственно-этического воспитания дошкольников.
-
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен для предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции СДВГ в дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений.
-
"Родина-мать, умей за нее постоять". Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ, задачами программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», возрастными возможностями и особенностями детей. Воспитание у дошкольников патриотических чувств осуществляется на примере исторических событий знакомством детей с героическими подвигами русских людей.
-
Новогодний утренник в детском саду во 2-й младшей группе 2012
Новогоднее мероприятие ведут Снегурочка, Петрушка и лесные звери – Заяц и Мишка. Дети читают стихи, водят хороводы, танцуют, играют с Дедом Морозом.
-
Конспект открытого комплексного занятия "В гости к мишке на день рождения" 2012
Цель урока: учить различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в сравнении предметов по ширине, длине, закреплять умение пользоваться словами шире, широкий, уже, узкий, длинный, короткий; формировать пространственные отношения "на", "под", "за"; закреплять представления о цветах: серый, красный, зелёный, белый, жёлтый, чёрный, розовый, голубой, синий.
-
Предметно-развивающая среда в технологиях инклюзивного пространства 2012
В статье говорится о том, что при создании развивающей предметной среды в инклюзивной группе с одной стороны необходимо сохранение общепедагогических требований, а с другой важно учитывать особенности детей с проблемами в развитии: структуру первичного дефекта, степень его выраженности, характер и особенности психофизического развития (сенсомоторного, зрительного, осязательного, слухового, двигательно-моторного, зрительно-пространственного).
-
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности взрослых и детей по реализации тематических проектов с использованием технологии программы "Сообщество". Тема проекта: "Семья" (с детьми 3–4 лет) 2012
Цели занятия: формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире через представления о семье; целостной картины мира, расширение кругозора детей через представления о составе семьи.
-
Совместная познавательная деятельность взрослых и детей в старшей группе "Путешествие в историю основания поселка Тея" 2012
У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это то самое место, которое называют малой Родиной. Для многих из нас это наш поселок Тея, Северо-Енисейского района, Красноярского края.
-
Конспект занятия в старшей группе по валеологии "Увлекательное путешествие" 2012
Цель занятия - познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
-
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников.
-
Конспект досуга "Путешествие по железной дороге" 2012
Цели и задачи занятия: расширять и закреплять знания о железной дороге (грузовых и пассажирских вагонах, локомотиве, паровозе, электровозе, сигналах на железной дороге, профессиях на железной дороге); учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи; дать представление о важности и необходимости железнодорожного транспорта; развивать интерес и уважение к профессиям, связанным с железной дорогой.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я и мои друзья" 2012
Мероприятие способствует формированию у детей чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества в процессе общения друг с другом. Вооружает его практическими навыками преодоления конфликтов, учит ребенка управлять своим настроением, активизирует поведенческие навыки детей, формирует умение общаться со сверстниками, говорить, слушать, обсуждать и решать проблемы, анализировать жизненные ситуации, находить причины, следствия и пути выхода из них.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + рисование) в средней группе "Родная улица моя" 2012
Занятие предназначено для детей средней группы. На занятии решаются познавательно-речевые, творческие задачи, используется личный опыт детей в формировании связной речи посредством методов графического моделирования.
-
Из опыта работы: "Праздник – это так здорово!" 2012
Работая в детском саду, мы стараемся, чтобы жизнь детей была яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга. На протяжении нескольких лет в нашем детском саду сложилась прекрасная традиция проведения нетрадиционных праздников и развлечений. Эти добрые традиции создают домашнюю, уютную атмосферу в детском саду, способствуют эмоциональному, нравственному развитию детей. Праздники готовим совместно с родителями, детьми и воспитателями, привлекаем школьников, КТОС.
-
Спортивный праздник для детей и их родителей "Веселые забавы" 2012
Целью данного спортивного праздника является, укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников. Поиск реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный зонтик" 2012
Цель занятия – продолжать работу по гендерному воспитанию старших дошкольников, как целенаправленному процессу накопления социального опыта выполнения гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей; развитие творческого воображения при моделировании костюмов.
-
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему "Путешествие в зимний лес" с использованием ИКТ 2012
Задачи занятия: обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ("гайно", "мышкует"); развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре).
-
Развивающая педагогика оздоровления в образно-игровых ритмических комплексах 2012
Образно-игровые ритмические комплексы развивают детей и укрепляют их здоровье. Статья посвящена педагогике В.Т. Кудрявцева.
-
Интегрированное занятие "Наша планета Земля" 2012
Интегрированное занятие с элементами нетрадиционной формы изодеятельности, способствующее элементарному пониманию строения Солнечной системы, формирующее основы патриотизма, воспитывающее гуманное, экологически осознанное отношение к природе.
-
Психофизическая безопасность здоровья детей в ДОУ 2012
Показана важность комплексного подхода к охране и укреплению психического и психоэмоционального здоровья воспитанников, психологической безопасности личности.
-
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения" 2012
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.
-
Создание условий для художественно-эстетического развития детей в детском саду 2012
О создании условий художественно-эстетического развития детей в ДОУ, направлениях данной работы, применяемых средствах.
-
Занятие "Друзья птиц" 2012
Занятие по педагогическому мастерству. Цель: учить детей находить решения при создании единого замысла; побуждать к творчеству; формировать умение украшать изделия бросовыми деталями; развивать мелкую моторику, воображение; эстетический вкус.
-
Развитие творческих способностей детей конструированием из бумаги 2012
Обсуждается влияние на развитие творческих способностей детей различных техник работы с бумагой вроде бумажной мозаики, конструирования из бумаги, киригами, оригами, бумажной скульптуры и т. д.
-
Занятие "Конфликты и их предупреждение" 2012
В статье раскрыты особенности и виды детских капризов, выявлены причины конфликтов в семьях между родителями и детьми-дошкольниками, а также предложены способы их предупреждения. Статья адресована родителям, воспитателям и психологам ДОУ.
-
Спортивное развлечение. Подготовительная группа "Путешествие в джунгли" 2012
В развлечении представлены методы и приемы здорового образа жизни. Формируются морально-этические качества, эмоциональное состояние. Предназначено для педагогов ДОУ.
-
Проект "Земля - наш общий дом" 2012
Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта.
-
Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции и сохранения здоровья ребенка как основы его успешного коммуникативного развития 2012
Задача педагогов - вовремя увидеть проблемы в речевом развитии ребенка и помочь ему наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития его личности.
-
Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога-психолога детского сада как технология сопровождения развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Дается описание системы работы дошкольного психолога и содержание его деятельности по созданию условий для полноценного развития детей раннего возраста, а также содержание работы с родителями и педагогами.
-
Игровое занятие по математике для детей младшей группы "Разноцветные фонарики" 2012
Цель занятия: тренировать детей в сравнении предметов по длине; научить ориентироваться в пространстве: слева, справа; различать «один», «много»; закрепить знание детей о различении цветов.