Цель игры:
Научить детей отражать в игре “Ателье” специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.
Программное содержание:
- Учить детей отражать в игре знания, полученные в различных видах деятельности.
- Формировать умение различать назначение разных профессий.
- Выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.
- Воспитывать интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
Посещение ателье, рассматривание альбома с видами тканей; чтение произведений о труде работников ателье.
Подготовка к занятию:
Оформление групповой комнаты, стендов.
Атрибуты для игры: подготовка тканей, выкроек, швейных машин, утюги, гладильные доски, подборка журналов мод.
Ход игры
– Дети, в какие сюжетно-ролевые игры вы умеете играть
– Ответы детей:
В “парикмахерскую”
В “магазин”
В “больницу”
В “семью”
“Моряки”, “Автобус”
– Дети, а хотели бы вы сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру “Ателье”
– Ответы детей:
– Посмотрите, дети, это салон-ателье “Малыш”. В нем работает несколько цехов:
- Цех раскроя ткани.
- Пошивочный цех.
- Гладильный цех.
- Цех выдачи готового изделия.
Образцы тканей для пошива одежды можно будет выбрать в нашем ателье у приемщицы заказов.
– Я буду администратором ателье и буду
руководить работой всех цехов.
– Дети, подумайте: кем бы вы хотели работать в
нашем ателье.
– Я буду приемщицей заказов.
– Я буду делать заказ для своей дочки.
– Ты будешь заказчиком.
– Я буду работать в цехе раскроя ткани.
– Я буду закройщицей.
– Я буду и хочу работать в гладильном цехе.
– Что ты, Миши, будешь делать?
– Я буду гладить готовые изделия.
– Я тоже хочу работать в гладильном цехе.
– Я хочу заказать сшить для своей дочери
красивое платье.
– Значит ты заказчица.
– Я буду работать в пошивочном цехе.
– Что ты будешь делать, Антон?
– Я буду шить одежду для кукол.
– Я буду швеей.
– Я буду работать в цехе раскроя ткани.
– Что ты будешь делать, Катя?
– Я буду кроить ткань.
– Я хочу сделать заказ для своей дочери.
– Ты, Паша, будешь заказчиком.
– Я хочу работать в цехе выдачи готового платья.
– Что ты будешь делать, Юля?
– Я буду выдавать готовые изделия.
– Дети займите свои рабочие места в соответствии
с выбранной ролью.
Во время игры воспитатель руководит, направляет работу цехов; дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью.
Дети, сделавшие заказ, посещают кафетерий:
– Уважаемые заказчики, вы можете получить свои заказы в цехе готового изделия.
Дети получают свои заказы в цехе готового изделия.
– Дети, вы все постарались. Посмотрите какими
красивыми стали наши куклы.
– Сегодня рабочий день в нашем ателье закончен.
Наводите порядок на своих рабочих местах.
– Дети приглашаю вас пройти в демонстративный
зал на просмотр мод весенне-летнего сезона 2011
года.
Дети садятся на стул с 2-х сторон от подиума.
ДЕМОНСТРАЦИЯ МОД .
– В следующий раз мы в нашем ателье будем шить одежду для весенне-летнего сезона.