Сюжетно-ролевая игра "Ателье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель игры:

Научить детей отражать в игре “Ателье” специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.

Программное содержание:

  1. Учить детей отражать в игре знания, полученные в различных видах деятельности.
  2. Формировать умение различать назначение разных профессий.
  3. Выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.
  4. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Посещение ателье, рассматривание альбома с видами тканей; чтение произведений о труде работников ателье.

Подготовка к занятию:

Оформление групповой комнаты, стендов.

Атрибуты для игры: подготовка тканей, выкроек, швейных машин, утюги, гладильные доски, подборка журналов мод.

Ход игры

– Дети, в какие сюжетно-ролевые игры вы умеете играть

– Ответы детей:

В “парикмахерскую”
В “магазин”
В “больницу”
В “семью”
“Моряки”, “Автобус”

– Дети, а хотели бы вы сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру “Ателье”

– Ответы детей:

– Посмотрите, дети, это салон-ателье “Малыш”. В нем работает несколько цехов:

  1. Цех раскроя ткани.
  2. Пошивочный цех.
  3. Гладильный цех.
  4. Цех выдачи готового изделия.

Образцы тканей для пошива одежды можно будет выбрать в нашем ателье у приемщицы заказов.

– Я буду администратором ателье и буду руководить работой всех цехов.
– Дети, подумайте: кем бы вы хотели работать в нашем ателье.
– Я буду приемщицей заказов.
– Я буду делать заказ для своей дочки.
– Ты будешь заказчиком.
– Я буду работать в цехе раскроя ткани.
– Я буду закройщицей.
– Я буду и хочу работать в гладильном цехе.
– Что ты, Миши, будешь делать?
– Я буду гладить готовые изделия.
– Я тоже хочу работать в гладильном цехе.
– Я хочу заказать сшить для своей дочери красивое платье.
– Значит ты заказчица.
– Я буду работать в пошивочном цехе.
– Что ты будешь делать, Антон?
– Я буду шить одежду для кукол.
– Я буду швеей.
– Я буду работать в цехе раскроя ткани.
– Что ты будешь делать, Катя?
– Я буду кроить ткань.
– Я хочу сделать заказ для своей дочери.
– Ты, Паша, будешь заказчиком.
– Я хочу работать в цехе выдачи готового платья.
– Что ты будешь делать, Юля?
– Я буду выдавать готовые изделия.
– Дети займите свои рабочие места в соответствии с выбранной ролью.

Во время игры воспитатель руководит, направляет работу цехов; дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью.

Дети, сделавшие заказ, посещают кафетерий:

– Уважаемые заказчики, вы можете получить свои заказы в цехе готового изделия.

Дети получают свои заказы в цехе готового изделия.

– Дети, вы все постарались. Посмотрите какими красивыми стали наши куклы.
– Сегодня рабочий день в нашем ателье закончен.
Наводите порядок на своих рабочих местах.
– Дети приглашаю вас пройти в демонстративный зал на просмотр мод весенне-летнего сезона 2011 года.

Дети садятся на стул с 2-х сторон от подиума.

ДЕМОНСТРАЦИЯ МОД .

– В следующий раз мы в нашем ателье будем шить одежду для весенне-летнего сезона.