Занятие по математике для детей старшей группы "Путешествие на остров"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи. Продолжать учить детей ориентироваться во времени, сопоставлять время утра, дня, вечера с цифрами на часах. Развивать наблюдательность, умение находить отличительные особенности предметов. Закреплять знания геометрических фигур и умение классифицировать их по признакам. Продолжать учить считать парами, сравнивать две группы предметов по количеству. Развивать способность детей к анализу и синтезу, способность к комбинированию. Развивать логическое мышление, порядковый счёт, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знание цифр. Воспитывать и вызывать желание помогать друг другу, воспитывать доброту, дружеские взаимопонимания.

Материал. Атрибуты к игре “ Корабль”,нарисованные картинки ( медузы с примерами, рыбы с отличиями, остров, обезьянка, шлюпка, дракон), мешок с призом, карточки с цифрами, макет часов.

Раздаточный материал. Карточка с нарисованными предметами, карточка с изображением лабиринта, игра Никитина “ Сложи узор”, карандаши.

Ход занятия

Дети сегодня у нас с вами занятие математика. Вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на корабле по сказочному морю, и на пути нас ждут удивительные приключения.

Воспитатель играет роль капитана и выбирает детей для роли матросов.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте сверим наши часы. У нас 9 часов утра (используем макет часов).

Игра “Поставь точное время”. (Работа с макетом часов)

У всех часы правильные? Итак, я приглашаю вас на борт нашего корабля “ Светлячок”. Усаживаемся удобнее и слушаем мою команду. Убрать трап, поднять якорь, паруса по ветру и полный вперёд. Справа по борту вижу двух морских животных. Как вы думаете - кого? (Ответы детей) В море нет одинаковых рыб. Внимательно посмотрите и скажите, чем они отличаются?

Игра “Найди отличия”. Слева по борту вижу медуз с примерами. Давайте их решим.

Задание “ Реши примеры” (3-1=2, 4-2=2, 3+2=5).

Справа по борту вижу странный предмет. Слушай мою команду. Поднять предмет на борт. (Бутылка с письмом). Это бутылка, а в ней письмо. Это морская почта. Как вы думаете, кто мог прислать письмо? (ответы детей).

Читаем письмо “ Здравствуйте! Если вы добрые, смелые, сильные, дружные и умелые ребята, то вы обязательно должны плыть к таинственному острову и найти там сокровища, которые помогут вам стать богатыми”. Ну, что плывём к таинственному острову? (Да). Смотрите дети, над нами летают чайки. (Можно использовать музыкальное сопровождение шума моря и крика чаек). Вы слышите, как они кричат? Значит скоро берег. Впереди вижу таинственный остров. Слушай мою команду. Убрать паруса, бросить якорь, спустить трап. (Дети выходят с корабля и садятся за столы). А вот и таинственный остров. Сверим наши часы. У нас 2 часа дня.

Игра “Поставь точное время”. Который час? (2 часа дня). И первый кто нам встретился - это обезьянка сластёна. Она очень любит разноцветные печенья, но не может разобраться, какие ей съесть на завтрак, а какие на обед.

Игра “Блоки Дьениша”. Она знает только то, что на завтрак надо съесть круглые, желтые, не большие. На обед треугольные, не красные, большие. (Дети отбирают геометрические фигуры и считают их). Сколько печений съела обезьянка на завтрак? (Три) Сколько печений съела обезьянка на обед? (Пять). На сколько больше? (На два).

Посмотрите, дети – это пираты (на доске выставляется картинка с изображением перевёрнутой лодки, из под которой видно только шесть ног). Они ходили ловить рыбу, но ни чего не поймали. Почему? (Ответы детей). Как вы думаете, сколько пиратов под шлюпкой? (Три). Как вы считали? Давайте им поможем наловить рыбу.

Игра “ Сложи узор” (рыбка). Пираты очень рады, но никак не могут сосчитать, сколько рыбы мы им поймали. Они не умеют считать. Давайте их научим.

Физкультминутка на счёт. Следующий кого мы встретили на пути – это дракон. Он добрый и хочет с вами подружиться. Отгадайте, что он любит больше всего на свете?

Игра “ Зачеркни предмет” (используется карточка с изображением предметов в один ряд). Зачеркните первый предмет слева, третий справа, четвёртый слева. Что осталось? Дракон так любезен, что дал нам план как пройти к сокровищам. У вас на столе лежит карточка с изображением лабиринта. В конце лабиринта поляна цифр. Пройдите лабиринт и соедините цифры по порядку.

Игра “ Лабиринт”. Что получилось? (Мешок). Клад спрятан в мешке и надо его найти. Проводится ...

Игра “Весёлые Глазки”. На небе он иль на земле? Небо - земля (4 раза). Справа - слева (4 раза). Кругом (4 раза). Кругом в обратную сторону (4 раза). День - ночь (4 раза). Давайте у кого-нибудь спросим?

Игра с воображаемым предметом. Смотрите, летит попугай. Посадим его на ладошку. Попугай просит сделать влево 3 шага, 5 раз мяукнуть, 2 раза хрюкнуть, 1 раз подпрыгнуть и мы найдём мешок. Открываем мешок и достаём книгу, игру. Чтобы быть богатым не обязательно иметь много денег. Можно быть богатым умом, знаниями, добротой, силой.

Нам пора отправляться в обратный путь. Уже 6 часов вечера. Сверим наши часы.

Игра “ Поставь точное время”. Который час? (6 часов вечера). Я приглашаю вас на борт нашего корабля. Слушай мою команду. Убрать трап, поднять якорь, паруса по ветру, полный вперёд. После занятия рассматривается новая книга и игра.