Интегрированное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие умений различать предметы по размеру и форме; знать названия геометрических фигур и находить их; самостоятельно конструировать предметы из геометрических фигур; располагать предметы в пространстве; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие у детей знаний об окружающем мире; развитие речи и творческих навыков; развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Материалы: “Коврограф “Ларчик”, дидактический материал к коврографу “Фонарики”, индивидуальный раздаточный материал “Фонарики”, листочки с заданием “Обводилка”.

Ход занятия

Педагог рассказывает сказку и показывает ее на коврографе.

Был тёплый летний день. Друзья, Лопушок и гусеница Фифа, гуляли на цветочной поляне. У Фифы было плохое настроение, и она плакала. Лопушок пытался её утешить (см. рис. 1).

Рисунок 1

Лопушок: Что случилось Фифа? Почему ты плачешь?

Фифа: Не знаю. Просто плачу.

Лопушок: Хочешь я тебе песенку спою?

Фифа: Ничего я не хочу. Хочу плакать.

Лопушок: Хочешь, я принесу тебе свою любимую игрушку поиграть? Это такой интересный конструктор. (Убегает)

Фифа: Не хочу. (Ревёт)

Прилетает Галчонок Каррчик (см. рис. 2).

Рисунок 2

Каррчик: Почему ты плачешь?

Фифа: Не знаю. Плачу и всё.

Каррчик: Как мне тебя утешить? (Думает) Хочешь полетать? Это так здорово! Ты летала когда-нибудь?

Фифа: Нет. Но, наверно, хочу. Не знаю.

Каррчик: Садись на меня. Полетели! (Улетают)

Возвращается Лопушок.

Лопушок: А где же гусеница Фифа? Ребята скажите? (Дети говорят, что она улетела с Каррчиком). Тогда я пойду за ними. Каррчик живёт далеко за высокой горой, поэтому путь будет длинным и сложным. Но вы же мне поможете, ребята?

Лопушок отправляется в путь. Сначала на его пути появляется Тёмный лес. Как же осветить дорогу? Давайте поможем Лопушку и зажжём фонарики. Они осветят дорогу через Темный лес (см. рис. 3).

Рисунок 3

У детей на столах лежит игровой материал: пустые “Фонарики” и корзиночки с деталями.

Задание: правильно собрать фонарики и зажечь. Внутри фонарика должна быть фигура красного цвета. 2-3 ребёнка выполняют задание на коврографе с большими “Фонариками” (см. рис. 4).

Рисунок 4

Вышел Лопушок из леса. Видит, речку. Педагог делает речку из материала “Верёвочки” на коврографе. Как же через неё перебраться на другой берег? Речка широкая. Берега высокие. Ребята, а вы как думаете, как Лопушку перебраться на другой берег? Что ему может помочь?

(Дети предлагают разные варианты). Давайте построим кораблик (см. рис. 5).

Рисунок 5

Дети, подбирая нужные геометрические фигуры из дидактического материала “Фонарики”, выкладывают на столе варианты лодочек. Они могут быть разные. И большие и маленькие, из разных геометрических фигур, разного цвета. 2-3 ребёнка выполняют задание на коврографе (см. рис. 6).

Рисунок 6

Какие хорошие лодочки получились. Теперь Лопушок сможет переплыть речку. Сел он на лодочку и поплыл. На другом берегу увидел густые заросли. Сквозь них можно пройти только по узкой тропинке из камешков.

Педагог прикрепляет на коврографе ряд геометрических фигур. Это камешки – два маленьких квадрата (красный и зелёный), два маленьких треугольника (красный и зелёный), один большой красный круг. Проводится игра “Какой камешек пропал?” Ребята запоминают последовательность расположения “камешков” на коврографе. Потом “прячутся” - закрывают ладошками глаза. Педагог меняет камешки местами или прячет один. Дети открывают глаза и по очереди отвечают, какой камешек пропал или какие камешки поменялись местами (см. рис. 7).

Рисунок 7

Наконец, все камешки на месте, можно перебираться. Лопушок прыгает по камушкам, выбирается из зарослей. Вдруг видит, что кто-то шевелится в траве. Это маленький зайчонок. Лопушок решил с ним немного поиграть. Давайте и мы немного поиграем.

Проводится физкультминутка на ковре.

Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке (дети топают ногами, руки держат перед собой, как лапки).
И по кочкам скок да скок.
Скачет зайка под мосток (дети прыгают).
Топ-топ, топотушки!
Длинные у зайки ушки (топают, руками показываю ушки).
Он по кочкам скок-скок
Убежал он под мосток (прыгают, приседают).

Поиграли с Лопушком и зайчиком, теперь давайте пойдём дальше. А дальше Лопушок оказался на полянке. На ней было много ягод, грибов и фруктовых деревьев. Давайте перекусим и наберёмся сил. Педагог раздает детям листочки с заданием. Нужно по пунктирным линиям нарисовать круги. В кружочках спрятаны фрукты и ягоды. Педагог спрашивает детей, какие фрукты и какие ягоды они “съели” (см. рис. 8).

Рисунок 8

Набрались сил. Можно продолжать путь. Вот и та самая высокая гора, за которой и живёт Каррчик. Осталось пройти через пещеру. В пещере очень темно. Но Лопушок был очень смелым и пошёл вперед. И вдруг на него налетели летучие мыши. И стали кружить над головой. Давайте поможем Лопушку. Летучие мыши боятся света. Что у нас есть, чтобы их прогнать? Дети отвечают, что есть “Фонарики”. Правильно! Давайте посветим фонариками и прогоним летучих мышей!

Проводится игра “1, 2, 3 - фонариками посвети”. Каждый раз нужно поднимать и светить фонариками определённой формы. Например: “1, 2, 3 - большими треугольниками посвети!” Дети поднимают два больших треугольника зелёного и красного цвета. И так по всем фигурам из пособия “Фонарики” (см. рис. 9).

Рисунок 9

Вот ребята и помогли Лопушку выбраться из пещеры. Вышел он и очутился прямо в сосновом лесу. А вот и домик галчонка Каррчика рядом стоит. И Каррчик рядом сидит (см. рис. 10).

Рисунок 10

Лопушок: Привет, галчонок Каррчик! Как же я долго к тебе шёл (вместе с детьми вспоминает путь). И через тёмный лес. Ребята мне фонариками путь освещали. И через речку на кораблике плыл. И через пещеру с летучими мышами прошёл. А ребята были со мной и помогали. Только где же Фифа?

Каррчик: Как я рад тебя видеть, Лопушок! Я хотел помочь Фифе и взял её полетать. Мы прилетели сюда. А потом она куда-то пропала. Только вот ЭТО осталось.

Галчонок показал на ветку высокого дерева. На ней висел кокон. И вдруг он стал лопаться. И из него появилась прекрасная бабочка (см. рис. 11).

Рисунок 11

Бабочка: Лопушок, ты не узнаёшь меня? Это я – гусеница Фифа. Я превратилась в бабочку. И теперь я знаю, чего так хотела, когда плакала. Я хотела летать. И теперь я умею сама летать. Смотри!

И Фифа полетела над поляной. А Лопушок и Каррчик смотрели на её прекрасный полёт. Вот оно – настоящее чудо!

Ребята, давайте тоже полетаем над поляной вместе с Фифой. Сейчас мы превратимся в бабочек.

Дети делают бабочек из “Фонариков” на столах по образцу, который педагог сделал на коврографе.

Какие красивые бабочки у нас получились! К сожалению, сказка наша закончилась, и мы должны попрощаться с героями. Мы обязательно встретимся в следующий раз, чтобы услышать другую сказку.

Литература

  1. Бондаренко Г.М. Развивающие игры в ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 96 с.
  2. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. – Спб: ООО “РИВ”, 2007. – 84 с.