Перспективный план работы по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Моя методическая тема: “Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования”. Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю со 1-ой младшей группы по принципу “от простого к сложному”. Основные техники, используемые в этом возрасте:

  1. Рисование пальчиками
  2. Рисование ладошками
  3. Печать поролонами
  4. Оттиск печатками из картофеля

Предлагаю вам примерный перспективный план работы в 1 младшей группы:

Изобразительная деятельность.

Сентябрь
Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание Литература
1-я неделя Лепка “Печенье для кота” Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина стр.7
2-я неделя Рисование “Мой любимый дождик” Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать желание рисовать. Д.Н.Колдина стр.31
Лепка “Съешь моего яблочка” Учить детей складывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки, воспитывать умение радоваться своим рисункам. Д.Н.Колдина

стр.8

3-я неделя Рисование “Зернышки для цыплят” Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками, упражнять в порядковом счете до трех, воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина стр.32
Лепка “Подсолнух” Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина стр.9
4-я неделя Рисование “Домашнее консервирование” Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление, воспитывать желание рисовать. Д.Н.Колдина стр.33
Лепка “Маленькие змейки” Учить детей раскатывать валик (“колбаску”) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина стр.10
5-я неделя Рисование Рисование по замыслу Учить задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие. Комарова стр.18
Лепка Лепка по замыслу Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться глиной, вызывать желание лепить. Комарова стр.12

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Используемая литература:

  1. Груздова И.В., кузнецова С.В., Котова Е.В., Романова Т.А. настольная книга воспитателя и методиста детского сада: развитие творческих способностей дошкольника/ И.В.Груздова [ и др.].– Ростов н/Д: Финикс, 2010. – 376 с.
  2. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий",2005 г., М.
  3. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАЙКА– СИНТЕЗ, 2007. – 56 с.: цв. вкл.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
  5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.– М.: МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.