Программное содержание: формировать представление о зиме (холодная, красивая). Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Учить имитировать движения снежинок, езды на санях, стряпание пирогов, Добиваться выразительности движений в плясках и играх. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Инсценирование стиха “ Ёлочка”.
Музыкальный репертуар: любой вальс (для танца “ Снежинок”); “Jingle bells”. Хоровод “Ёлка” Бахутовой; “Песня с колокольчиками”.
Материалы: Специальные краски для рисования руками; заготовки - ветка рябины, вода в банках, тряпочки, салфетки.
Игрушки: ёлка, волк, зайчик, белочка, ёж, лисичка, снегирь, мишка; морковка, орехи, шишки, грибы, пироги, рябина, лампы – нарисованные с верёвочкой вверху, по типу ёлочной игрушки.
Ход занятия
Воспитатель:
Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку.
На них зелёные иголочки.
Ну что тут думать? Это…
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к ёлочке. Сначала давайте оденемся потеплее, ведь на улице зима.
Игра “Зимняя прогулка”
Очень холодно зимой, (дети изображают дрожь)
Но мы пойдём гулять с тобой. (Шагаем на месте)
Я надену шубку, (проводят ладонями по груди вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью)
И ещё платок. (Другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки-рукавички (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую).
Вот мы и оделись. Идём гулять. А что же мы видим на улице?
(Воспитатель читает загадку, после раздаёт детям снежинки для танца).
Быстрокрылы и легки сказочной зимою,
Что за чудо-мотыльки кружат над тобою?
Дети: Снежинки.
Исполняется музыкально-двигательная импровизация под любой вальс.
“Танец снежинок”
Воспитатель: Как же нам до леса дойти?
Дети: На лыжах, на санках, на лошадках.
Воспитатель: Садимся на санки, поехали!
Изображаем езду на санках под мелодию песни “Jingle bells”.
Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, на полянке стоит елочка. Сейчас мы с ней поговорим.
- Ёлочка, ёлка, колкая иголка, где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы, голые берёзы, волки да медведи – вот и все соседи.
- А у нас под Новый год каждый песенку поёт.
(Дети повторяют стишок вместе с воспитателем)
Исполняется хоровод Бахутовой “Ёлка”.
Воспитатель:
На лесной полянке,
Снегом занесённая
Выросла пушистая,
Ёлочка зелёная.
- Покажите, дети, какая ёлочка выросла.
Упражнение “Выше-ниже”
Ель – дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Ёлка – встают на всю ступню, руки разводят в стороны.
Ёлочка - приседают, руки вытягивают перед собой.
Колкая иголочка. (грозят пальчиком)
К ёлочке пушистой
Звери прибегали –
К празднику зелёную
Дружно наряжали.
Отряхнул от снега
Ёлочку волчонок. (Игрушка)
Ёлочка сразу зазвенела на ветру льдинками и зазвучала волшебная музыка.
(Воспитатель звенит колокольчиком)
Исполняется “Песня с колокольчиками”.
Следом за волчонком
Прискакал зайчонок (игрушка).
Зайчонок заметил нас и решил поиграть с ребятами.
Игра “Пальчики и зайчик”
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков (2 раза)
Подошёл к нам заинька,
Заинька усатый.
Пальчики потрогать хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали, спрятали, спрятали.
Не заденешь заинька маленького лапою.
Воспитатель продолжает инсценировать стихотворение.
Все дарили ёлочке
Яркие обновки -
Заинька повесил
Сладкую морковку.
Белочка проворная,
Следом за зайчишкой
Вешала орехи
И большие шишки.
Ёж колючий ёлочку
Украшал грибами,
А лисичка – вкусными
С мёдом пирогами.
И мы умеем стряпать пирожки. Давайте покажем лисичке.
Пальчиковая игра “Пирожки”
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки.
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(Дети изображают руками, как “пекут пирожки”. Поочереди загибают пальчики. На последней строчке дети хлопают в ладоши).
Увидела лисичка зайчат и позвала их играть.
Игра “Зайчики и лисичка” Б. Финоровского.
Снегири повесили
Веточки рябины –
Мишка косолапый
Ягодки малины.
Сразу стала ёлочка
Праздничной и яркой.
Дед Мороз под нею
Всем раздаст подарки.
Воспитатель: Давайте вспомним, что повесили на ёлочку снегири?
Дети: Веточки рябины.
Воспитатель: Давайте нарисуем ярко-красные ягодки рябины, чтобы всем птичкам в лесу досталось поесть.
(Воспитатель показывает, как окунать пальчик в краску, как рисовать и вытирать салфеткой пальчики)
Воспитатель: Пора возвращаться домой из зимнего леса.
Под мелодию дети “на саночках” возвращаются домой.
- Вот, оказывается как весело в сказочном лесу!
Литература
1. Картушина М.Ю. “Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет” М. ТЦ Сфера, 2005 г.
2. Сауко Т.Н., Буренина А.И. “Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет”. С-Пб., 2001 г.